AC Cobra 260 Mark I: Воплощение мечты гонщика

499 full reads
637 story viewsUnique page visitors
499 read the story to the endThat's 78% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Увидевшему впервые эту неказистую на первый взгляд машину со старомодным даже для шестидесятых годов дизайном кузова покажутся странными вкусы голливудских кинозвезд и преуспевающих бизнесменов. Непонятно, за что те платят такие огромные деньги?

AC Cobra 260 Mark I: Воплощение мечты гонщика

Один из ключиков к пониманию индивидуальности "Кобры" в том, что, несмотря на свои скромные размеры (длина менее 4 м) - это настоящий спортивный снаряд. Под ее капотом скрываются двигатели чудовищного литража и мощности.

В шестидесятые годы "Кобры" успешно конкурировали с такими грандами спортивного мира, как Ferrari 250 (225-240 км/ч), Aston Martin DB 4 (220 км/ч), Jaguar Е (240 км/ч), Porsche Carrera 2 (200 км/ч), Chevrolet Corvette (240 км/ч).

Отцом легендарного спортивного автомобиля был бывший гонщик Кэрролл Шелби, основавший в Лос-Анджелесе школу автогонщиков и постоянно думающий над проектом собственного спорткара.

AC Cobra 260 Mark I: Воплощение мечты гонщика

Он понимал: разрабатывать с нуля автомобиль слишком накладно, поэтому предложил британской фирме AC совместно строить новый родстер на базе ее модели Асе. Дело было за мощным двигателем - прежние рядные "шестерки" AC и Bristol не отвечали амбициозным планам американца.

Случай свел Кэрролла Шелби с фордовским инженером Дэйвом Эвансом, работавшим над созданием короткоходных оборотистых V-образных двигателей. От него он узнал о перспективном семействе моторов и о желании компании Ford поквитаться с Ferrari на гоночных трассах.

Руководству Ford проект спортивной машины понравился. Напористый американец получил право устанавливать на нее фордовский двигатель, и два новеньких мотора были в скором времени отправлены на предприятие AC Cobra.

AC Cobra 260 Mark I: Воплощение мечты гонщика
Все "настоящие" "Кобры" оснащались в дальнейшем V-образными "восьмерками" этой компании, что подтверждали шильдики на передних крыльях.

Широкой публике автомобиль был продемонстрирован в январе 1962 года на треке в Сильверстоуне. За рулем первой "Кобры" был ее создатель - Кэрролл Шелби.

Автомобиль отправили в Лос-Анджелес, где на предприятии Кэрролла Шелби он был окрашен и оснащен 4,26-литровым 260-сильным фордовским мотором.

Все последующие "Кобры" тоже собирались в два этапа: из Англии алюминиевые кузова, установленные на сварные трубчатые каркасы, переправлялись через океан и дооснащались механикой.

К названию модели стали добавлять значение рабочего объема двигателя, выраженного в привычных для американцев кубических дюймах.
AC Cobra 260 Mark I: Воплощение мечты гонщика

В Америке первая "Кобра" была показана в апреле того же года на Нью-Йоркском автосалоне и произвела фурор. Газеты пестрели сенсационными данными: столь небольшая машина разгонялась до 244 км/ч и проходила четверть мили (400 м) со старта с места за 12,9 с!

В следующем месяце, еще до начала официального выпуска у "Кобры", появился первый покупатель. Им стал будущий американский дилер этой марки - Эд Хагас. Он так спешил приобрести себе новинку, что купил еще не готовый образец и собственноручно довел его до ума. Настоящая же сборка "Кобры" началась только в июле 1962 года.

Фото: www.wallpaperup.com

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":

Все статьи канала
Chevrolet Monte Carlo (1973–1977)
Chevrolet Bel Air Nomad (1955-1957): Американский «Бродяга»
Chevrolet Standard (США, 1935)
Mercury Montego MX (1972-1976)