Alfa Romeo Giulia - "Джулия"

Имя Alfa Romeo у автофанатов вызывает особые, трепетные чувства, как и романтичные названия ее моделей: "Альфетта", "Джульетта", "Джулия"... О последней наш сегодняшний рассказ.

На моем фото: Alfa Romeo Giulia Super на улице Франкфурта
На моем фото: Alfa Romeo Giulia Super на улице Франкфурта

Миланские "Джулии" в наших краях не встретишь. Таких автомобилей уже не было "в широком прокате", когда в конце восьмидесятых - начале девяностых годов прошлого века наши профессиональные перегонщики и офицеры, служившие в Германии, скупали что подешевле, в основном немецкий ширпотреб.

Многие из этих автомобилей за границей до сих пор на ходу и выглядят так, словно только что сошли с конвейера. Автомобиль на моем фото поразил меня своим идеальным состоянием на одной из улиц Франкфурта-на-Майне, когда я спешил на европейский автосалон.

Что в нем особенного? Ведь внешне это обычный седан, в профиль сильно смахивающий на наш "Москвич 412".

Все верно, если смотреть на "Джулию" глазами современного автомобилиста, но если перенестись в шестидесятые годы прошлого века и попытаться поставить себя на место обычного европейца, того же немца, то картина будет иная.

На моем фото: спортивный седан Alfa Romeo Giulia Super
На моем фото: спортивный седан Alfa Romeo Giulia Super

За вполне приемлемые деньги, за которые не купишь навороченный Mercedes-Benz или BMW, можно было приобрести "заряженный" автомобиль с одной из лучших в мире бензиновых "четверок" и редкой тогда у серийных машин "пятиступкой".

Да и просто обладание автомобилем, марка которого многократно прославилась в самых престижных гонках, уже что-то значило. Кроме того, сама Alfa Romeo Giulia, несмотря на неспортивную по современным меркам внешность, могла поспорить в раллийных состязаниях со многими автомобилями мира. Не зря ее прозвали "огненным конем".

Что же касается кузова седан, то он более практичен для поездок всей семьей (ведь не стоит забывать, что тогда иметь две-три машины в семье было роскошью для большинства европейцев).

"Джулия" была комфортней обычных утилитарных седанов. В ней были удобные кресла с заметными валиками боковой поддержки, а на задних предусмотрен откидной центральный подлокотник, наличие которого так рекламируют дилеры современных авто.

Полицейский вариант Alfa Romeo Giulia 1300 Super (1972)
Полицейский вариант Alfa Romeo Giulia 1300 Super (1972)

Не забудем трехспицевый спортивный руль, громадный тахометр (атрибут чисто спортивных машин) с красной зоной, начинающейся от 6200 об/мин (!), "спортивный" рычаг коробки передач, а также появившуюся в последние годы выпуска длинную центральную консоль с кучей датчиков.

Днем рождения "Джулии" принято считать 27 июля 1962 года, когда на автотреке в Монце миланская фирма впервые показала спортивный седан Alfa Romeo Giulia ti, один из первых европейских серийных малолитражных автомобилей с легкосплавным двигателем с двумя распредвалами в головке блока и 5-ступенчатой КПП (последней не было лишь на модели Giulia 1300). Автомобиль пришел на смену выпускавшейся с апреля 1955 года модели Giulietta.

В марте 1965 г. появилась более комфортабельная и быстрая модификация - Giulia Super. Она оснащалась 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л. с. и развивала большую по тем временам скорость - 175 км/ч.

Двигатель полицейского варианта Alfa Romeo Giulia Super (1967)
Двигатель полицейского варианта Alfa Romeo Giulia Super (1967)

Giulia Super отличалась от Giulia 1300 четырьмя фарами, клыками на бамперах (впервые они появились у Giuliа 1300 ti, выпущенной в марте 1966 г.), серийно устанавливаемым усилителем тормозов.

С 1969 по 1972 год выпускался седан Alfa Romeo Giulia 1600 Super. В 1974 году он получил черную облицовку радиатора, более плоскую крышку багажника, приподнятые бамперы и стал называться Nuova Super. Его 1,3- и 1,6-литровые модификации дожили до 1977 года.

Всего было выпущено более полумиллиона экземпляров Alfa Romeo Giulia.

Фото автора и www.wallpaperup.com

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":

Все статьи канала
Mercedes-Benz 300 SL: "Крыло чайки"
Opel Rekord Е1 (1977-1982)
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах