Citroen 5CV Type C: «Лимончик»

16 September 2019

Эту модель французской фирмы, вошедшую в сотню лучших автомобилей ХХ века, несмотря на ее простоту и незатейливый внешний вид, с полным правом можно назвать революционной для Европы двадцатых годов. Citroen 5CV был первым в Старом Свете массовым автомобилем, собиравшимся на конвейере.

2-местный Citroën 5CV Type C3 с кузовом торпедо
2-местный Citroën 5CV Type C3 с кузовом торпедо

Автомобиль, выпуск которого был налажен в пригороде Парижа Левалуа на новом заводе, купленном Андрэ Ситроеном в конце 1921 года, получил двойное название: 5CV (от налоговой мощности в 5 л. с.) и Type C, означавший третью по счету после А и В2 модель молодой, основанной всего 3 года назад фирмы.

По сравнению с первыми «Ситроенами» 5CV был более простым, экономичным и дешевым.

Citroën 5CV Type C 1922 г. в (2-местный, торпедо)
Citroën 5CV Type C 1922 г. в (2-местный, торпедо)

Он оснащался 4-цилиндровым двигателем с меньшим рабочим объемом - 0,9 литра - и расходовал в среднем 5 литров на 100 км вместо 7,5-8 литров у названных моделей. Мощность мотора была невелика – всего 11 л. с. Коробка - 3-ступенчатой, с трансмиссионным тормозом.

Citroen 5CV стал самым популярным французским автомобилем в двадцатые годы. Его можно увидеть на многих фото тех лет. Благодаря конвейерной сборке он был доступным по цене, но Андрэ Ситроен, решивший наповал сразить конкурентов, распорядился продавать его еще и в кредит - с рассрочкой платежа на 12 месяцев или полтора года.

Citroen 5CV с 2-местным кузовом торпедо
Citroen 5CV с 2-местным кузовом торпедо

«Народный» автомобиль был легок в управлении и обслуживании, что позволило французам быстро его освоить. Эти качества особенно пришлись по душе дамам.

На рекламе 1920-х: "Современная женщина ездит только в кабриолете". Из рекламы понятно, какой марки
На рекламе 1920-х: "Современная женщина ездит только в кабриолете". Из рекламы понятно, какой марки

За характерную желтую окраску кузова машина получила прозвище Petite Citron («Лимончик»).

Это был самый популярный цвет, но были и другие (фото ниже)

У выпускавшейся фирмой Adam Opel AG с 1924 по 1926 год «пиратской» копии Citroen 5CV - Opel 4/12 PS Laubfrosch («Древесная лягушка») - цвет кузова был зеленым, за что эта модель получила свое характерное название.

У Citroen 5CV в разные годы были четыре заводских типа кузова, установленных на лонжеронной раме: 2-местный кабриолет (1923-1926) и три торпедо: 2-местное (1922-1925), 3-местное (1924) и Trefle (1925-1926).

Citroen 5CV Trefle
Citroen 5CV Trefle

Последний вариант получил свое название из-за находящегося в суженной задней части машины дополнительного сиденья. Расположенные треугольником кресла напоминали цветок клевера или карточные трефы (по-французски - trefle).

С марта 1922 года по декабрь 1926 года было выпущено 80 759 экземпляров Citroen 5CV.

На моем фото: 2-местный Citroen 5CV 1923 г. в.
На моем фото: 2-местный Citroen 5CV 1923 г. в.

Фото Citroen, автора и с сайтов

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":

Все статьи канала
Самый хвостатый «Кадиллак»
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах
Наш дальнобойщик о безопасности на дорогах в США