Glas 1700 GT (1965-1967)

Немецкая автомобильная марка Glas, получившая свое название по фамилии основателя - Ганса Гласа (Hans Glas), не очень известна в нашей стране: слишком коротким был ее век и слишком мал тираж продукции.

А между тем, на счету у этой фирмы, выпускавшей до середины пятидесятых годов сельхозтехнику, было несколько оригинальных автомобильных проектов: первый немецкий скутер Goggo (1951 г.), микромобиль Goggomobil (1955 г.), купе и кабриолеты, конкурирующие с автомобилями марки BMW!

Производство двухдверного купе Glas 1700 GT с классической компоновкой началось в мае 1965 года.

Двухместный автомобиль отличался элегантным обтекаемым кузовом, дизайн которого был разработан итальянским ателье Frua, а также редкими для серийного автомобилестроения тех лет техническими решениями: ременным приводом распредвала, передними дисковыми тормозами и 5-ступенчатой коробкой передач.

Все это плюс малый тираж не могло не отразиться на цене: стоило купе Glas 1700 GT 13 850 немецких марок.

В 1966 году фирма стала контролироваться концерном BMW. Производство купе "1700 GT" под маркой Glas продолжалось до августа 1967 года (по данным Международного автомобильного музея Женевы, было выпущено 1700 штук Glas 1700 GT).

Закончилась карьера автомобиля лишь в 1968 году, когда был снят с производства его двойник BMW 1600 GT, отличавшийся от Glas 1700 GT лишь 1,6-литровым баварским мотором и эмблемой.

На моем фото: двухместное купе Glas 1700 GT, экспонат Международного автомобильного музея Женевы (Швейцария)
На моем фото: двухместное купе Glas 1700 GT, экспонат Международного автомобильного музея Женевы (Швейцария)

Технические характеристики (в скобках - для кабриолета)

Кузов - 2-дверное купе (2-дверный кабриолет); число мест - 2; снаряженная масса - 920 (960) кг; макс. скорость - 183 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 11,5 с.

Длина - 4050 мм, ширина - 1550 мм, высота - 1280 (1350) мм, колесная база - 2320 мм. Средний расход топлива - 12,0 л/100 км; емкость топливного бака - 55 л.

Двигатель: 4-цилиндровый, рядный (спереди продольно); раб. объем - 1682 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня - 78х88 мм; степень сжатия - 9,5-9,7; мощность - 100 л. с. при 5500 об/мин. Полноопорный коленвал, распредвал в головке блока, привод зубчатым ремнем. 2 карбюратора Solex 40 RH.

Привод - на задние колеса; коробка передач - механическая 4- или 5-ступенчатая.

Подвеска: передняя - пружинная, на поперечных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости; задняя - неразрезной мост на полуэллиптических листовых рессорах.

Тормоза: передние - дисковые, задние - барабанные. Шины: 155 HR 14;

Фото автора и www.wallpaperup.com

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":

Все статьи канала
Opel Kapitan (1938-1940)
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах
Наш дальнобойщик о безопасности на дорогах в США