Opel Rekord Е1 (1977-1982)

12 January 2019
16k full reads
22k story viewsUnique page visitors
16k read the story to the endThat's 72% of the total page views
2 minutes — average reading time

В 1977 году на смену выпускавшемуся с 1972 года Opel Rekord D пришло семейство Opel Rekord Е1.

Фото: http://media.autoblog.md/
Фото: http://media.autoblog.md/
Фото: http://media.autoblog.md/
Напомню, что впервые имя "Rekord" появилось в марте 1953 года у первой послевоенной разработки немецкой компании - Olympia Rekord, а самостоятельным это название стало в 1963 году, с выходом новой модели среднего класса.

Автомобили получились удачными: комфортабельными, динамичными, неприхотливыми, легкими в обслуживании и надежными. В этих качествах убедились и наши соотечественники - Opel Rekord Е1 был одним из самых массовых импортных автомобилей из ввезенных в девяностые годы в Россию.

У меня приятель был просто на них помешан - купил в девяностые два "Рекорда" и "Аскону". И даже, пропив все, постоянно о них вспоминает в любой компании.
На моем фото: четырехдверный седан Opel Rekord 2.0S. Снят в 1978 году в Ялте. На нем приехали западные немцы . Наши соотечественники еще и не мечтали о таких автомобилях. Лишь в начале девяностых их погонят вояки и перегонщики из Германии, а мы начнем осваивать их ремонт.
На моем фото: четырехдверный седан Opel Rekord 2.0S. Снят в 1978 году в Ялте. На нем приехали западные немцы . Наши соотечественники еще и не мечтали о таких автомобилях. Лишь в начале девяностых их погонят вояки и перегонщики из Германии, а мы начнем осваивать их ремонт.
На моем фото: четырехдверный седан Opel Rekord 2.0S. Снят в 1978 году в Ялте. На нем приехали западные немцы . Наши соотечественники еще и не мечтали о таких автомобилях. Лишь в начале девяностых их погонят вояки и перегонщики из Германии, а мы начнем осваивать их ремонт.
Насчет ремотопригодности - я от нее, как и мой приятель, просто в восторге. До чего же простой автомобиль, без заморочек. Говорю это не с чужих слов - не один двигатель отремонтировал на "Рекордах" в свое время.
Надо было купить у немцев по дешевке штампы после завершения его выпуска. Для нашей глубинки был бы идеальный автомобиль в те годы (особенно универсал и фургон). Да и сейчас он неплох.

Выпускался Opel Rekord Е1 со следующими кузовами: двух- и четырехдверный седан (в том числе четырехдверный спортивный вариант SR/E), трехдверный универсал Caravan и трехдверный фургон.

Оснащался автомобиль доставшимися в наследство от предшественника 2,1-литровым 60-сильным дизелем и бензиновыми 1,7- и 1,9-литровыми карбюраторными моторами с пониженной мощностью (60 и 75 л. с.). Новыми были три варианта 2-литрового двигателя с индексами N (90 л. с.), S (100 л. с.) и E (110 л. с., с электронной системой впрыска топлива).

Фото: https://i.simpalsmedia.com/
Фото: https://i.simpalsmedia.com/
Фото: https://i.simpalsmedia.com/

В октябре 1982 года на смену Opel Rekord Е1 пришло поколение Е2, у которого профиль кузова остался прежним, а наибольшим изменениям подверглась передняя часть - капот далеко заходил на облицовку радиатора, вместо прямоугольных появились трапециевидные фары.

Всего с 1977 по 1982 год было выпущено 962 218 экземпляров Opel Rekord Е1.

Технические характеристики "Опель Рекорд Е1"

ОБЩИЕ ДАННЫЕ (для Opel Rekord 2.0S, в скобках - для универсала Caravan)

Трехдверный универсал Caravan. Фото: https://data.motor-talk.de
Трехдверный универсал Caravan. Фото: https://data.motor-talk.de
Трехдверный универсал Caravan. Фото: https://data.motor-talk.de

Кузов - 4-дверный седан (трехдверный универсал); число мест - 5; снаряженная масса - 1100-1140 (1140-1310) кг; полезная нагрузка - 500-560 (530-600) кг; максимальная скорость - 173 км/ч.

Длина - 4593 мм, ширина - 1726 мм, высота - 1420 мм, колесная база - 2668 мм, колея - 1431/1412 мм. Средний расход топлива - 9,4 л/100 км; емкость топливного бака - 65 (70) л.

ДВИГАТЕЛЬ

4-цилиндровый, рядный; расположение - спереди продольно; рабочий объем - 1979 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня - 95,0х69,8 мм; мощность - 100 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 16,1 кгс*м при 3400-3800 об/мин.

Система газораспределения: 1 распредвал в головке блока, цепной привод распредвала, гидротолкатели. Система питания: карбюратор GMF Varajet. Особенности конструкции: чугунные блок цилиндров и головка блока.

ТРАНСМИССИЯ

Привод - на задние колеса; сцепление - однодисковое, сухое; коробка передач - механическая 4-ступенчатая (автоматическая 3-ступенчатая производства Opel).

ПОДВЕСКА

Независимая, стойки McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости / пружинная, на продольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости.

ТОРМОЗА: передние - дисковые; задние - барабанные.

ШИНЫ: 175/- SR14.

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Взаимозаменяемость прокладок головок блока Opel Rekord 2.0 S и Opel Rekord 2.2 i
Что означают буквы в маркировке опелевского мотора?
Honda S800 Roadster (1966-1970)
Renault Fuego 13065: "Редкая модель данной серии"
Simca 8 (1937-1951)
Почему бьет руль у вазовской «десятки»?