Гран-при Франции: 4 столкновения на старте и финиш под желтыми флагами.

Не-Формула 1

Эти выходные отметились гонками сразу в нескольких гоночных сериях помимо Формулы 1. Вместе с Королевскими гонками на французской трассе Поль Рикар прошли заезды Формулы 2, в которой выступает Артем Маркелов, а также очередной этап DTM состоялся на Норисринге.

Для Russian Time и Артема Маркелова обе гонки уикэнда сложились крайне неудачно: у него, как и у других лидеров чемпионата наблюдались проблемы с датчиком газа, так что оба раза у него не получилось нормально стартовать.

Что же касается серии WTSR на городской трассе в Португалии, то видео со стартовой аварии 1-й гонки долго будет еще лидировать по просмотрам:

завал на стартовом круге 1-й гонки серии WTCR в Португалии:

После массового завала, который случился из-за контакта двух лидеров заезда – Роба Хаффа и Меди Беннани – гонка была остановлена на 2 часа. Оба пилота после аварии были отправлены в госпиталь, но их здоровью ничто уже не угрожает. Победа в Гонке 1 досталась французу Ивану Мюллеру, в гонке 2 – словаку Мато Хомола.

Сразу несколько аварий произошло и на первом круге Королевских гонок на трассе Поль Рикар, которые изменили весь воскресный расклад на финише. Ну а Себастьян Феттель в очередной раз наказал себя сам, сначала потеряв все позиции, а потом, как это у него водится, отыгрывая их одну за одной и заработав на этом статус «Пилота дня» и упустив лидерство в чемпионате.

Формула 1.

Формула 1 после 10-летнего перерыва вернулась во Францию и в 15-й раз за свою историю прошла на трассе Поль Рикар. Один из самых ярких визуально, довольно сложных для пилотирования, автодром Ле Кастелье претерпел изменения перед сезоном 2018, которые заключались не только в появлении нового асфальта, но также и в некотором изменении конфигурации.

Сергей Сироткин
Сергей Сироткин

Сергей Сироткин, который ранее уже выступал на Поль Рикаре, поделился своими впечатлениями относительно новой конфигурации:
«Изменения в 1-м повороте выглядят для меня довольно странно, — сказал он. – С одной стороны вроде бы совершенно знакомая трасса, те же деревья по бокам, те же горы вдалеке, но с другой стороны – все совсем не так, как было. И это может оказаться сложным в гонке и отвлекать. Трасса достаточно трудная для обгонов, сложный первый сектор с жестким коротким торможением в конце и узким входом в поворот. Посмотрим, как это будет сочетаться с зоной DRS”.

Это и впрямь было сложно: уже в самом начале произошло несколько аварий, которые повлияли на финишный результат. В первом же повороте Себастьян Феттель, увлекшись атакой на два Мерседеса, допустил ошибку на обгоне, столкнулся с Валттери Боттасом и испортил гонку и ему, и себе.

«Мне некуда было деваться, — скажет Феттель после финиша, — я потерял машину и столкнулся с Валттери. Мне стыдно из-за этого, он не сделал ничего плохого. Но хотя бы мы оба смогли продолжить гонку…»
Оба – и Феттель, и Боттас после контакта вернулись в боксы. Но если у Феттеля был сломан носовой обтекатель, то вот у финна – проколото колесо, и практически целый круг, длина которого свыше 5 км, ему пришлось ехать на ободе.

Боттас: «У меня был прокол, и из-за этого оказалось повреждено днище на автомобиле, так что вся моя остальная гонка была по сути компромиссом». Повреждение днища привело в итоге к уменьшению прижимной силы и потере баланса автомобиля.

Тем не менее, именно Валттери Боттас показал лучшее время круга в гонке: 1:34.225, и произошло это на 41м круге.

Надо сказать, что история Феттеля на старте не закончилась одним столкновением. Чуть позже последовал контакт с Грожаном, а уже во время режима автомобиля безопасности Себастьян допустил еще один контакт – на этот раз с Алонсо.

Не преминул отреагировать на инциденты Феттеля Макс Ферстаппен, который иронично заметил: «Вы должны сказать ему, чтобы он поменял стиль вождения. По крайней мере, мне в таких случаях это всегда говорят».
За свои экзерсисы в начале гонки Феттель был наказан лишь 5-секундным штрафом, которые он отбыл во время своего позднего питстопа.

Что характерно, такой же штраф + 2 штрафных балла получил в начале гонки и Сергей Сироткин – за неоправданно медленное движение в режиме машины безопасности. По сути Сергей лишь выполнял распоряжение команды, данное по радио – «держать позицию за№18 (Лэнсом Строллом), не торопиться и ехать +8».

Этот момент не хочется даже комментировать: с самого начала было понятно, что этот сезон никак не станет «взрывным» для Сергея из-за существенных проблем с машиной, так что ему пока остается только сжать зубы и перетерпеть этот «воспитательный» процесс.

На авариях Себастьяна Феттеля красочная история 1-го круга гонки не закончилась. Не менее запоминающейся стала авария Пьера Гасли и Эстебана Окона, в результате которой оба французских пилота сошли на домашнем Гран-при. А виноватым в ней, что характерно, оказался Ромэн Грожан – третий француз в пелотоне, чья черная полоса неудач все никак не закончится. И ничего, французы на этой почве не комплексуют! За провоцирование столкновения Грожан также получил 5 секунд.

Вообще французский Гран-При весь уикэнд был богат на аварии и неприятности. Тот же Грожан вылетел в отбойники в третьем сегменте квалификации. А первая практика запомнится горящим Заубером Маркуса Эрикссона, который сильным порывом ветра выбросило в бетонное ограждение, и он от удара загорелся. Затем отлетевшее колесо у Серхио Переса также во время практики, практически полностью отмененная из-за дождя 3-я пракика и взорвавшаяся шина у Лэнса Стролла в самом конце гонки, из-за чего клетчатый флаг едва не показали в режиме виртуальной машины безопасности.

После послестартовых перестановок в пелотоне заезд за автомобилем безопасности продолжал возглавлять Льюис Хэмилтон, который в субботу заработал 75-й поул в своей карьере, а вот за ним расположились Макс Ферстаппен и Карлос Сайнц. Шарль Леклер, который накануне прошел в третий сегмент квалификации и стартовал с 8-й позиции, и вовсе поднялся до 6го места.

После рестарта Феттель начал свой прорыв, и было любо-дорого посмотреть, как он отыгрывал позицию за позицией, но только было непонятно, зачем создавать себе трудности, которые затем приходится преодолевать? Зрелищные для зрителя, но низкорезультативные с точки зрения положения в турнирной таблице подобные заезды иногда позволяют усомниться в профессионализме немецкого пилота, часто идущего на поводу у эмоций. И тут Ферстаппен прав: выходки Феттеля порой напоминают ошибки голландца, за которые его все ругают. С другой стороны – именно это же и привлекает болельщиков?

Тем временем появление автомобиля безопасности на первом круге многие пилоты восприняли как сигнал к питстопам для замены шин. Pirelli в этот раз привезли три не самых мягких состава: Soft, Supersoft и Ultrasoft, но тех самых, что были модифицированы под три Гран-при – Испании Франции и Великобритании, т.е. с более тонким протектором . Для старта большинство выбрали Ultrasoft, в том числе и обе Ferrari, а вот Red Bull и Mercedes предпочли Supersoft, на котором смогли показать лучшее время в квалификации. И только двое пилотов – Перес и Хюлькенберг предпочли альтернативную тактику при старте с софта. Как повел бы себя софт у Переса – неизвестно, т.к. его Force India сошла из-за проблем с двигателем на 30-м круге. Что же касается Хюлькенберга, то он не получил особо никакого профита из-за старта на самом жестком составе. Его Renault заехалf в боксы на 37 круге, а Хартли и Вандорн на более мягких продержались дольше.

Ферстаппен стал первым из лидеров, кто отправился на питстоп для смены резины. На 25м круге его переобули в новый софт, который отлично сработал на Red Bull и даже позволил показать несколько самых быстрых кругов. Его примеру последовал и Риккардо, который выступал на той же тактике, и по возвращению на трассу он сумел нарастить темп и даже обогнал Феттеля, который, если быть честным, пропустил его без боя. Но затем у австралийца случились проблемы с передним спойлером, и он был вынужден уступить свой бронзовый подиум Кими Райкконену.

Любопытно, что и Боттас и Феттель, переобувшиеся на soft по время сейфити-кара и рассчитывавшие ехать до финиша без остановок, все же были вынуждены заехать в боксы повторно, т.к. их комплекты буквально перестали работать. Итого: 39 и 40 круг соответственно под вторые питстопы, при этом у Себа без потери позиций, несмотря на отбывание 5-секундного штрафа, а Боттасу пришлось нагонять.

За время всей гонки Хэмильтон лишь однажды уступил лидерство Кими Райкконену – во время посещения боксов. Финн пролидировал лишь круг, но затем поехал на замену резины, вернулся на трассу четвертым, отбил третье место у Риккардо и финишировал на подиуме. Макс Ферстаппен чисто провел свою гонку, показал несколько лучших времен круга, но так и не смог сократить отставание от Хэмилтона.
«Он полностью контролировал свой темп, — сказал Макс после финиша. – Казалось, что у него было еще много скорости в запасе».

В итоге французский Гран-при стал весьма удачным для английского гонщика, принеся ему помимо 75-го поула еще и 65-ю победу, а также 79-ю победу команде Mercedes. При этом любители статистики подсчитали, что в архиве у Хэмилтона больше всего среди пилотов побед на различных автодромах: 26.
Теперь Хэмилтон вновь вернул себе лидерство в чемпионате, разом отыграв у Феттеля 15 очков. Разрыв между Mercedes и Ferrari также увеличился до 23 очков.

Шарль Леклер в очередной раз заработал очки для Sauber, финишировав в топ-10. А вот Фернандо Алонсо и вовсе не увидел клетчатого флага, отправившись в боксы на последнем круге: было видно, что его левое заднее колесо находится под неправильным углом.

И из новостей в целом:
— Ferrari объявили, что не предполагают продлять дальше контракт с Кими Райкконеном, а Кими Райкконен сказал, что уйдет в ралли, куда давно хотел;
— В списке претендентов на место Кими все настойчивее звучит имя Шарля Леклера
— Риккардо пока не спешит с контрактом;
— …а доктор Марко сообщил, что они собирались уволить Хартли, но пока передумали (что не удивительно с учетом дефицита их кадров).
— Фернандо Алонсо выиграл 24 часа Ле-Мана и, похоже, не собирается продлять контракт с Макларен, но кто знает, как все сложится
— Red Bull отказались от контракта по двигателям с Renault, но еще не заключил договор с Honda, более того, Honda сообщила, что Red Bull не получит статус заводской команды.

Красная горилла на подиуме в Поль Рикаре
Красная горилла на подиуме в Поль Рикаре

Следующий Гран-при состоится на следующей неделе 31 июня-1 июля на трассе в Шпильберге.

Лучшие моменты гонки:

Фото: Formula1.com