Плохой день для КАМАЗа

18.01.2018

17 января • этап 11 / Белен - Чилесито: мото, 484 KM (су: 280 KM) / авто/ грузовики, 746 KM (су: 280 KM)

Провинция Ла Риоха – пожалуй, единственное место, которое организаторы включают в маршрут марафона на протяжении всех лет, что гонка проходит в Южной Америке.

Место финиша этапа находится в крохотном и захолустном городке Чилесито, процветание которого пришлось на конец 19-го века, когда здесь добывали золотую руду. Здесь даже была построена канатная дорога для транспортировки руды, а сейчас о «золотом веке» напоминают лишь сваленные в кучу вагонетки на одной из окраин города.

Золото пытаются добыть и на Дакаре, и чем ближе к финишу, тем порой драматичнее развиваются события и тем отчаяннее становится борьба за каждую минуту и каждую секунду. К тому же и природные условия вносят свою лепту в распределение мест на финише: высохшие русла рек, дюны, бездорожье, много мелкозернистого песка феш-феш, сухих веток и камней, опасных для шин, подстерегают участников на каждом метре дистанции. Жаркая погода сделала пески здешней пустыни Фьямбала рыхлыми, превратив 280-километровый спецучасток в одну из тяжелейших трасс марафона.

Именно этот этап организаторы выбрали для того, чтобы уже в третий раз за историю Дакара провести смешанный старт, когда стартовый порядок определяли результаты предыдущего этапа. Это значит, что 25 самых быстрых участников из четырех категорий (10 мотоциклов, 10 внедорожников и 5 грузовиков) одновременно стартовали из Белена в сторону Чилесито.

МОТО

Перед смешанным стартом
Перед смешанным стартом

Именно на 17-18 января, крайне сложных в плане условий погоды и географии, участников мото/квадро зачета ожидает второй марафонский этап, на котором спортсмены вновь останутся без помощи своих механиков. Это означает, что и бивуаки у них будут разные, и маршрут другой.

К сожалению, через некоторое время после старта пришла информация, что свое выступление на Дакаре закончил Хоан Барреда Борд. Мужественный испанец, получивший несколько дней назад серьезную травму колена, тем не менее, продолжал ехать. Однако еще одно падение в начале 11 этапа вынудило спортсмена объявить о своем сходе с дистанции.

Победу на этапе, после крайне обидной неудачи накануне, одержал Тоби Прайс. Он сумел опередить своего преследователя Кевина Бенавидеса на 1 минуту 38 секунд. Третьим стал Антуан Мео.

Тоби Прайс
Тоби Прайс

Тоби Прайс: «Очень здорово было выиграть сегодня этап, хотя бы потому, что это моя первая победа в этом году, а еще вчера я чувствовал себя ужасно после всех неудач. Оставаться в гонке и двигаться вперед – сейчас уже и это для меня большое достижение. Моя задача – остаться на двух колесах и ни в коем случае не повторить такого дня, как был накануне».

Маттиас Валькнер, который неожиданно и красиво выиграл прошлый этап, вырвавшись в лидеры, сейчас финишировал пятым, но у него еще достаточно времени в запасе (32 минуты), чтобы пока чувствовать себя на позиции лидера довольно непринужденно.

Ну и по следам 10-го этапа: авария Адриена Ван Беверана, в результате которой он получил перелом ключицы, ушиб грудной клетки и травму позвоночника. Здесь даже комментировать ничего не нужно. Мужество этих парней безгранично.

https://youtu.be/DmHfXI6pxxQ

КВАДРО

Победу на 11 этапе вновь одержал Николас Кавильяссо. На этот раз разница на финише между ним и пришедшим вторым Игнасио Касале составила уже чуть больше 15 минут.

Николас Кавильяссо: «Мой квадроцикл может быть очень быстрым на песках, и благодаря этому я сумел накануне одержать победу. Сейчас мы находимся на аргентинской земле, и за то время, что я занимаюсь Дакаром, я сумел с ней неплохо познакомиться. Моя главная задача – добраться до Кордобы, откуда я родом. Не считая этого, я хочу финишировать настолько высоко, насколько я смогу. Победа на трех этапах для меня уже отличная награда».

Третьим на этапе финишировал спортсмен команды Astana Motorsport Дмитрий Шилов.

Планомерно, этап за этапом, он поднимался вверх и вверх по турнирной таблице, начав с 42-го места. Еще на прошлом этапе, когда он оказался на финише уже четвертым, Дмитрий Шилов, новичок на Дакаре, жаловался, что «отбил руки на песочном бездорожье».

«Сначала я стал ехать темпом, а потом решил сбавить и экономить силы. И только на последних 50 км решил ускориться: стиснул зубы и открылся на полную. Результатом свои доволен», - сказал Дмитрий Шилов.

В генеральной классификации спортсмен из Астаны занимает сейчас 8-е место.

АВТО

Стефан Петрансель
Стефан Петрансель

В категории внедорожников победу на 11 этапе одержал Бернхард Тен Бринке, сумев опередить Сирила Депре, финишировавшего вторым, на 4, 5 минуты.

Самым удивительным был кучный финиш на 11 этапе гонщиков команды Peugeot: следом за Депре с разрывом в 5 секунд (!) финишировал Карлос Сайнц, а за ним с разницей в 15 секунд Стефан Петрансель.

Для болельщиков испанца будет хорошей новостью узнать, что 10-минутный штраф, который ранее был наложен на него за якобы спровоцированную аварию, отменен.

Пятую линию финишной ведомости заняла еще одна Toyota – Нассера Аль-Аттийя, который пока сохраняет свое 3-е место в генеральной классификации.

ГРУЗОВИКИ

В смешанном старте в пятерку грузовиков вошли 2 экипажа команды IVECO (Виллагра, Генугтен), 2 - команды “КАМАЗ-мастер” (Николаев, Мардеев) и 1 грузовик команды МАЗ (Вязович).

Для болельщиков Синей Армады 11 этап стал огромным разочарованием: аргентинец Федерико Виллагро на родной земле сумел-таки обойти Эдуарда Николаева и финишировать с отрывом в 40 минут, так что теперь в генеральной классификации он опережает победителя прошлого Дакара на 16 минут и 7 секунд.

Что же случилось?

Старт прошел благополучно, но уже на 83 километре на автомобиле Эдуарда Николаева ломается подвесной кардан. Айрат Мардеев, который стартовал вместе с Николаевым и шел с ним рядом, останавливается, чтобы оказать помощь. Его КАМАЗ приходится использовать как донора: кардан снимают и переставляют на КАМАЗ Николаева. В итоге – огромная потеря по времени и низкий результат: всего 7-е время по результатам 11-го этапа.

Конечно, в генеральной классификации пока не учтен 10-минутный штраф аргентинца полученный им по жалобе С. Петранселя (экипаж №300, за некорректное поведение при обгоне). Дело в том, что согласно решения комиссаров, этот штраф получил статус отложенного и будет применен в отношении Виллагры только в случае повторного нарушения.

В отличие от российской команды беларусы праздновали победу. Сергей Вязович совершил невероятный прорыв и наконец-то сумел выиграть этап на Дакаре! Отрыв от Федерико Виллагры на финише составил всего 1,5 минуты, но этого более чем достаточно, чтобы вселить уверенность в сердца спортсменов.

Сергей Вязович: "Очень сложный был одиннадцатый спецучасток - сплошное бездорожье, мягкие дюны. На первых 20-ти километрах был высокий песчаный подъем, на который было сложно подняться. Отруливали и попали между двух дюн - мотор не вытянул, и мы умудрились прилечь на бок. Однако, нам повезло самостоятельно подняться, что вообще практически нереально для грузовика. Мы попали в треугольную воронку, где дюны сходились под большим углом и, лежа на левом боку, имели отрыв только правых колес. Включив все блокировки, вывернули колеса, раскачали грузовик в несколько попыток "вперед-назад". В итоге, правая сторона упала на колеса, и мы смогли выехать. Мы решили, что это знак и перестали отчаиваться."

Алексей Вишневский и Александр Василевский проехали этап не слишком удачно: основной задачей было финишировать. Большую часть пути они двигались, подстраховывая друг друга: у Вишневского закончились запасные колеса, а «МАЗ» Василевского перегревался.

Третью позицию на финише занял Дмитрий Сотников, проигравший Вязовичу чуть менее получаса, а Артур Ардавичус стал шестым с разницей в 36 минут.

Однако уже после финиша судьи решили пересмотреть результаты этого дня. Виллагра получил штраф в 15 минут за порванные ремни, которые ограничивают ход подвески на высоту 300 мм. Это фактически нивелировало его преимущество над Эдуардом Николаевым, которое теперь составляет всего 1 минуту и 7 секунд.

К сожалению, судьи также приняли и еще одно решение: снять с гонки экипаж Антона Шибалова. Случилось это из-за того, что после пожара накануне, повлекшим за собой проблемы с двигателем, экипаж Шибалова принял решение финишировать, не взяв все контрольные точки. Обычно за это спортсмены получают пенализацию временем, поэтому снятие экипажа судьями – весьма спорное решение.

Видео от команды КАМАЗ-мастер: https://www.youtube.com/watch?v=iwwrD5_S1O8