Рейтинг пилотов от экспертов Formula 1 после Мельбурна

30.03.2018

Мне показался любопытным этот рейтинг, и я его для вас перевела

Команда экспертов Формулы 1 от Liberty Media, чьи имена решили сохранить в тайне, представила свой рейтинг пилотов после Гран-при Австралии.
Себастьян Феттель вполне мог оказаться в этой гонке лишь на втором месте, а Фернандо Алонсо впервые за долгое время отличился, заработав титул Пилота дня, но, согласно рейтингам экспертов Формулы 1, совсем другой гонщик достиг топовых показателей на гонке в Мельбурне.

С начала сезона 2018 года специальная команда экспертов будет оценивать пилотов после каждого Гран-при в соответствии с их достижениями, прежде всего принимая во внимание, насколько полноценно они сумели реализовать собственные возможности.

Вот так выглядит таблица рейтинга после первого Гран-при Австралии, но сможет ли лидер сохранить преимущество после Бахрейна?

1. Кевин Магнуссен

В прошлом сезоне Кевину Магнуссену серьезно доставалось от других пилотов, но в этот раз в Мельбурне датчанин не совершил ни единой ошибки, хотя до финиша в итоге так и не доехал.

Если про его квалификационный круг можно сказать, что он был просто великолепен, то начало гонки в исполнении Магнуссена было еще лучше. Обгон на старте по внешнему радиусу уже сам по себе заслуживает аплодисментов, но когда обгоняют самого Макса Ферстаппена — это стоит отметить отдельно.

Из-за проблем во время пит-стопа Магнуссен был вынужден сойти задолго до финиша, но это не помешало ему возглавить наш рейтинг.

2. Льюис Хэмилтон

Казалось бы, победа в гонке должна была достаться Льюису Хэмилтону — самому быстрому из всех пилотов в Мельбурне, но программный сбой в расчетах команды решил исход дела не в его пользу. А тот факт, что Хэмилтон не сумел сохранить свое преимущество после выхода на трассу автомобиля безопасности, ни в коем случае не является его личной ошибкой.

До этого момента британец выглядел на трассе безупречно, продемонстрировав накануне идеальный круг в квалификации, а затем и безукоризненный старт, и хладнокровное начало гонки. Да, в борьбе за лидерство с Феттелем он все же допустил небольшую ошибку; и это была та крохотная ложка дегтя в огромной бочке меда, которая в итоге и заставила нас присудить ему лишь второе место.

3. Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо стал Пилотом дня по итогам опроса болельщиков и зрителей, а причиной тому оказался и тот факт, что он смог удержать за собой рвущегося вперед Макса Ферстаппена и показать для команды McLaren лучший со времен Гран-при США 2016 года результат.

Испанец допустил ошибку в квалификации и не сумел пройти в ее третий сегмент, но все же стал пятым в гонке и открыл с очень высокой позиции новую эру для McLaren в их сотрудничестве с Renault. Ну и плюс ко всему он нашел время поддержать своего инженера несколькими добрыми словами, что тоже дорогого стоит.

4. Кими Райкконен

Кими Райкконен редко оказывался на переднем фронте после того, как стал выступать в Ferrari вместе с Себастьяном Феттелем, но именно в Мельбурне все преимущество оказалось на стороне Айсмена.

Финн был быстрее и удачливее своего товарища по команде как на протяжении всех практик, так и в квалификации, и у него были все шансы возглавить гонку (по крайней мере, в командном зачете), если бы Феттелю так не повезло с выходом машины безопасности.

Кими традиционно сильно выступает в Мельбурне: именно здесь он одержал свою последнюю победу в 2013 году, когда выступал за Lotus. И его выступление в 2018 также не стало исключением.

5. Ромэн Грожан

Несмотря на то, что Кевин Магнуссен по всем показателям в этот раз был явно круче француза, выступление Ромэна Грожана достойно пятого места в нашем рейтинге.

Уступив датчанину в квалификации лишь полторы десятые секунды, в гонке Грожан продемонстрировал отличный темп и удачно оборонялся от всех атак Даниэля Риккардо. К сожалению, француза постигла та же участь, что и Магнуссена. Он был явно расстроен, когда покидал машину, но все же сумел сказать своему механику нужные слова утешения.

6. Шарль Леклер

Сложно произвести нужное впечатление, когда выступаешь за команду, стартующую с последних позиций на гриде, особенно когда в твоем распоряжении машина, больше похожая на концепт-кар. Однако Шарлю Леклеру это удалось.

Молодой монегаск отлично показал себя в Мельбурне даже на фоне опытного Маркуса Эрикссона, на протяжении всего уикенда умело управляясь с шинами, совершив несколько обгонов и сумев обеспечить себе нужный отрыв от преследователей. Мы считаем, что это более чем уверенное начало того, что обещает стать для молодого пилота блестящей карьерой.

7. Даниэль Риккардо

Надеждам Риккардо на то, чтобы стать первым австралийцем на подиуме домашней гонки, было не суждено осуществиться. Первый удар по ним был нанесен еще даже до старта гонки — когда он получил штраф за превышение скорости под красными флагами.

Казалось бы, этот факт должен был его деморализовать, но Риккардо отлично выступил в гонке, фактически не допустив ни одной серьезной ошибки. Его обгон Нико Хюлькенберга вообще был фигурой высшего пилотажа, а лучший круг еще раз продемонстрировал серьезный потенциал команды Red Bull.

8. Нико Хюлькенберг

Пилоту команды Renault потребовалось некоторое время, чтобы «вкатиться» в новом сезоне, однако после тяжелой пятницы в субботней квалификации он сумел правильно настроиться и даже переквалифицировать своего товарища по команде Карлоса Сайнса.

В гонке он все же был вынужден уступить позицию Даниэлю Риккардо, а также ничего не мог поделать с Фернандо Алонсо. Макс Ферстаппен также обошел его во время режима автомобиля безопасности, но тем не менее начало сезона в исполнении «Халка» можно назвать более чем внушительным.

9. Маркус Эрикссон

В конце прошлого года формульная карьера Маркуса Эрикссона находилась явно в подвешенном состоянии, однако в Мельбурне мы увидели полностью обновленного человека. Босс команды Sauber Фредерик Вассер высоко оценил способности Маркуса после удачной квалификации, когда швед едва не прошел во второй сегмент.

К сожалению, гонка Маркуса Эрикссона продлилась всего шесть кругов из-за проблем с рулевым управлением, но того, как он сумел показать себя за это короткое время, оказалось достаточным, чтобы попасть в нашу лучшую десятку.

10. Себастьян Феттель

Кому-то может показаться странным, что Себастьян Феттель оказался так далеко в нашем рейтинге, но это лишь демонстрирует силу его соперников в Мельбурне.

Себастьян допустил ошибку в квалификации, и его темп на протяжении всего уикенда оказывался ниже, чем у его товарища по команде Кими Райкконена; однако он сумел воспользоваться преимуществом режима автомобиля безопасности и после этого уже не ошибался. И это стало своеобразным бонусом для немца, который смог победить даже не будучи на пике своих возможностей.