Мой секрет удержания внимания публики. Как сделать так, чтобы слушали только тебя

Всем известно, что зрители запоминают начало и финал выступления. Но что же делать между этими пунктами? А если работать на сцене предстоит несколько часов? Как удержать внимание людей?

Когда мне было 19 лет, наставница по ведению мероприятий увидела во мне потенциал ведущей банкетов и передала свой свадебный заказ. Двухдневная свадьба с огромным застольем. До этого момента я вела только детские праздники и понятия не имела, как работать с подвыпившей публикой. 6 часов банкета в первый день и 5 часов - во второй. И да, вы догадались. Я провалила эту свадьбу. Гости послушали меня первые 15 минут и далее был один большой неуправляемый коллапс.

Ольга Сосина
Ольга Сосина

Совет юным ведущим. Прежде, чем брать заказ на банкет, проведите его сначала в паре с профессионалом и посмотрите, как он работает. В итоге, свои многочисленные свадьбы, юбилеи, корпоративы и конференции я начала вести через год после своего провала, поднакачавшись, как напарница. И вот, какой вывод можно сделать спустя годы опыта работы с микрофоном. Есть, то, что объединяет абсолютно все массовые мероприятия.

Первое! Люди пришли за эмоциями. Они собираются на праздник, ожидая от него вау-эффекта. А для этого нужно дать каждому человеку в зале свою роль и возможность быть причастным к событию. Если у Вас длинное выступление, то обязательно спуститесь со сцены в зал и пообщайтесь с людьми ближе. Задавайте вопросы и реагируйте на обратную связь. Люди ждут общения с Вами.

Второе! Будьте хозяином события. Если вышли на сцену, то наберитесь наглости к тому, чтобы командовать зрителем. Не может оратор на сцене быть ведомым. Он ведущий, он управляет толпой! Бешеная уверенность в себе, мощный голос и артистичность. Мы не позволяем зрителю руководить нами, мы всегда сохраняем лидерские позиции, даже если и делаем вид, что даём на время кому-то "порулить".

Третье! Попадайте в интересы аудитории. Изучите заранее к кому Вы идёте. И во время работы со зрителем включите свою "чуйку". Надо чувствовать то, что нужно аудитории. Если люди не расположены к активности, то и не надо прямо сейчас заставлять их что-то говорить или участвовать в игрищах. Найдите для этого подходящий момент. Не бывает двух одинаковых мероприятий. Никогда. Ровно также, как и не бывает двух одинаковых людей. В этом и кайф нашей профессии оратора.

Четвёртое! Вы не потеряете внимание аудитории, если будете пользоваться мощностью голоса и своим обаянием. Возьмите пару уроков ораторского мастерства, даже если у Вас уже был опыт выступлений. Пусть наставник послушает Ваш текст заранее и сделает разбор голоса. Соедините энергию, подачу, темпо-ритм, силу голоса и поработайте с артикуляцией. Сделайте репетицию перед воображаемой аудиторией, прежде, чем выйти к настоящей. И не думайте, что с опытом необходимость репетиций исчезает. Это не так. Репетировать надо всем и всегда. Хорошая подготовка - залог отсутствия стресса на выступлении.

Просчитайте все заранее. Поставьте себя на место зрителя. Дайте ему чем-нибудь заняться. Пусть принимает участие в Вашем выступлении. Призывы к любому действию дают те самые эмоции и сопричастность к событию.

Ольга Сосина
Ольга Сосина

Желаю удачного выступления! Заходите на мой сайт olgasosina.ru и выбирайте оптимальную для себя программу изучения ораторского мастерства

#ораторское мастерство #публичные выступления #как говорить