Школьные образцы для подражания обманчивы. Солдат, не вернувшийся с войны, не мотивирует к учёбе

500 прочитали

В Воркуте на школе, где я учился, висела памятная табличка. Парень, бывший ученик этой школы, героически погиб на войне. То ли гранатой подорвался, то ли бросился под БТР, уже не помню. Учителя говорили нам, что он герой и образец для подражания.

Нам предлагали равняться на парня, который отучился в школе, поехал в чужую страну ради целей, придуманных политиками из важных кабинетов, и там умер.

Как думаете, многим детям хотелось повторить его судьбу и последовать предложенной ролевой модели? Действительно ли это мотивировало на учёбу? Ведь тому парню алгебра с химией как-то не очень помогли.

Вам тоже в детстве предлагали мечтать когда-нибудь не вернуться из далёкой страны?
Вам тоже в детстве предлагали мечтать когда-нибудь не вернуться из далёкой страны?

Представьте, что на школе висела бы почётная доска «Бывший ученик основал знаменитую компанию XXX». Или в кабинете физики: «Наш ученик такой-то работает крупной шишкой в РОСНАНО». Сразу хочется физику учить, да?

Почему дети ненавидят школу? Одна из причин – это расхождение между тем, что им говорят учителя и тем, что видят глаза, слышат уши, и подсказывает здравый смысл.

Для ребёнка обучение должно быть социальным лифтом. Полученные знания должны приносить пользу и выгоду в будущем. Что по факту?

Учителя говорят, что отличные оценки по их предмету жизненно необходимы для успеха во взрослой жизни. Ученик видит потёртые туфли учителя, битую «семёрку» с ржавым днищем, на которой учитель приезжает на работу, и возникает диссонанс. Наверное, учитель отлично знает свой предмет. И что? Как это ему помогло?

Школа врёт. Ну, или сильно лукавит. Поэтому не стоит удивляться, что её считает отстоем почти 100% учеников, которые ходят туда из-под палки.

Лея согласна.
Лея согласна.

Я ничего не имею против чествования героев войны. Вряд ли они выбрали для себя такую судьбу добровольно. Их поступки в сложившейся ситуации достойны уважения.

Но когда детям навязывают такой пример для подражания, это ещё больше дискредитирует школу, и имеет противоположный эффект. «Учиться в школе, чтобы сдохнуть? Нет уж, спасибо».

С вами был Матвей Северянин, и на сайте моей школы публикуется информация о тех её учениках, кому обучение действительно помогло подняться в жизни.