5 талантливых пилотов, павших на поле боя

Судьба - штука непредсказуемая. Порой она может подарить тебе радостные незабываемые ощущения, а порой такие, о которых и вовсе не хочется вспоминать. А иногда даже она может забрать у тебя самое дорогое, что есть в жизни - саму жизнь.

Сегодня мы вспомним пятерых гонщиков, которые были безумно талантливы, но им не суждено было прожить долгую и счастливую жизнь, потому что погибли, выполняя свою любимую работу.

1. Йохен Риндт (1942-1970)

Австриец Йохен Риндт, по воспоминаниям современников, был одним из самых трудолюбивых гонщиков своей эпохи. Снискав добрую славу в Формуле-2 он устремился покорять королевский класс. Но слава долго заставляла себя ждать: несколько долгих лет карьера в Формуле-1 была наполнена не шибко быстрой техникой, бесконечными поломками и неправильными переходами из одной команды в другой.

Так продолжалось бы и дальше, если бы в 1969-м он не попал в Lotus. Правда и там первая победа к Йохену пришла лишь в конце сезона на американской трассе Уоткинс-Глен, но 1970-ый однозначно стал годом Йохена. На новейшем Lotus 72 австриец одержал 5 побед в 6 гонках и намного опережал всех своих преследователей в чемпионате.

И, как назло, именно в этот момент судьба его не пощадила - в квалификации на Гран-при Италии в Монце перед входом в Параболику машину Риндта снесло и она на полной скорости врезалась в отбойник - гонщик скончался по пути в больницу. Но даже после гибели австрийца никому из конкурентов не удалось сместить автрийца с первой строчки и Йохен Риндт посмертно завоевал титул чемпионом мира

2. Франсуа Север (1944-1973)

Сын российского эмигранта, Франсуа Север попал в Формулу-1 по протекции Джеки Стюарта, когда Кену Тирреллу нужно было срочно искать второго пилота. Несмотря на не очень удачный опыт в младших сериях, в высшем дивизионе, благодаря своему шотландскому наставнику, француз стал показывать достойные результаты. Три с половиной года он работал во благо своей команды.

По окончании сезона 1973 года было понятно, что Франсуа готов стать первым номером команды Tyrrell, особенно после того, как его учитель Джеки Стюарт надумал завершить карьеру. Но на последнем этапе в Уоткинс-Глене (том самом автодроме, который за 2 года до этого принёс французу единственную в карьере победу) Север попал в смертельную аварию во время квалификации. Узнав о гибели товарища, Джеки Стюарт отказался выходить на старт своей последней, 100 гонки в карьере.

3. Ронни Петерсон (1944-1978)

Супершвед Ронни Петерсон был главной надеждой своей страны в 1970-е годы. Проведя 3 сезона в March, он перешёл в Lotus и сразу же затмил признанного лидера команды Эмерсона Фиттипальди. Правда в те годы уровень коллектива Колина Чепмена шёл на спад и в скором времени для Петерсона начался период турбулентности и он несколько лет скитался по командам-середнякам, пока вновь не очутился в Lotus, который в те годы снова обзавёлся чемпионской машиной.

Но на сей раз условия прибывания резко изменились. В контракте чётко был прописан статус второго пилота, то есть Ронни должен был всеми силами помогать Марио Андретти в борьбе за титул. К сожалению, на старте Гран-при Италии 1978 года Петерсон попал в тяжёлую аварию, получив переломы обеих ног. Травмы казались несерьёзными, но на беду в сосудах образовалась жировая эмболия, которая привела к смерти шведа на следующий день после гонки.

4. Жиль Вильнёв (1950-1982)

Ни один из гонщиков легендарной Скудерии из Маранелло не заслуживал такого уровня любви и уважения от Энцо Феррари как Жиль Вильнёв. Маленький канадец (как называл его Коммендаторе) почти всю свою недолгую карьеру в Формуле-1 отдал его команде. Он всегда пилотировал за гранью разумного, отдавая максимум возможного и невозможного ради победы. Бескомпромиссность и целеустремлённость в сочетании с преданность и максимальной самоотдаче - вот таким запомнил Жиля Вильнёва мир Формулы-1.

Однажды, получив тяжёлый удар в спину от собственного напарника Дидье Пирони, когда на Гран-при Сан-Марино 1982 года тот ослушался приказа команды и обогнал канадца, Вильнёв смертельно обиделся. Это привело к трагедии. На следующем этапе в Бельгии, пытаясь превзойти квалификационное время Пирони, любимчик Энцо Феррари налетел на колесо Йохена Масса и взмыл в воздух. После нескольких переворотов машина ударилась о землю, причём настолько сильно, что гонщик вылетел из кокпита и врезался в проволочный забор, получив смертельную травму шеи. Таким образом мир лишился истинного героя, страстно любившего гонки.

5. Айртон Сенна (1960-1994)

Будущий трёхкратный чемпион мира, несмотря на то, что родился в богатой семье, также как и Йохен Риндт, достигал успехов тяжёлым трудом. С самого своего дебюта в 1984 году бразилец демонстрировал высокую скорость, которая позволила сначала оказаться в Lotus, а затем и в McLaren, где его соперничество с Аленом Простом стало самым ярким событием королевских гонок конца 1980х-начала 1990х.

Но затем наступило время тотального доминирования Williams и желание оказаться в чемпионской команде сыграло с легендарным Волшебником злую шутку. В 1994 году Международная автомобильная федерация решила убрать из болидов всю электронику, в надежде на ликвидацию огромного преимущества коллектива Железного Фрэнка. В итоге Айртону Сенне пришлось бороться прежде всего не с Михаэлем Шумахером, а с собственной машиной, и эта борьба закончилась не в его пользу. 1 мая 1994 года миллионы телезрителей, следивших за Гран-при Сан-Марино, уже переживших смерть Роланда Ратценбергера, увидели как болид трёхкратного чемпиона мира на полной скорости влетел в стену в повороте Tamburello.

Гибель Айртона Сенны стала настоящим шоком для всего мира. Она привела к пересмотру всех стандартов безопасности трасс и машин и до недавнего времени не было зафиксировано ни одного смертельного случая. Но это уже совсем другая история... (история гибели Жюля Бьянки)

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал Max F1 +, чтобы оставаться в курсе событий! Ваша поддержка делает канал с каждым днём всё лучше и лучше!

Также советуем вам прочитать:
1. Гран-при Германии: последняя гастроль?
2.
Грожан покинет Формулу-1?
3.
Джордан: Харизма в сочетании со скоростью
4.
Williams: история взлётов и падений

Спасибо за внимание!