Ferrari: что с ними случилось?

Перед стартом этого сезона нам казалось, что легендарная Скудерия из Маранелло, после двух подряд упущенных в конце сезона титулов, воспрянет духом и положит конец 5-летней гегемонии Mercedes. Тем более, что тесты в Барселоне это только подтверждали.

На деле же всё оказалось абсолютно по-другому. Машина действительно оказалось быстрой, но только на прямых участках. С прижимной силой дела обстоят гораздо хуже - по этому показателю Ferrari проигрывают не только Mercedes, но и Red Bull, с которыми "серебряные стрелы" поделили победы на всех прошедших в этом году этапах чемпионата мира (8 побед у Льюиса Хэмилтона и по 2 у Вальтери Боттаса и Макса Ферстаппена). А ведь именно прижимная сила, как показывает практика, сейчас является главным залогом успеха в гонках.

Но в чём же именно кроются проблемы "гарцующих жеребцов"? На этот вопрос есть несколько возможных ответов:

1. Потеря Даниила Квята и Антонио Джовинацци

Во многом благодаря Квяту и Джовинацци Ferrari долгое время боролась с Mercedes за чемпионский титул в прошлом сезоне. Ту информацию, которые они вдвоём собирали высоко ценили основные пилоты Скудерии, особенно Себастьян Феттель. После ухода россиянина и итальянца в Toro Rosso и Alfa Romeo соответственно, функции официальных тестеров "гарцующих жеребцов" исполняют Паскаль Верляйн, Брендон Хартли и Антонио Фуоко, но как показывают результаты сезона, качество работы данной троицы не идёт ни в какое сравнение с тем, что давали команде прошлогодние испытатели.

Технический эксперт Формулы-1 Гэри Андерсон замечает:

"В прошлом году Ferrari среди всех команд добивалась наибольшего прогресса между пятницей и субботой. Но в 2019-м это не так. Либо Ferrari быстра с самого начала уик-энда и возможностей для дальнейшего прогресса у неё не так много, либо оне не получает прежней пользы от работы на симуляторе вечером. Возможно, Антонио Джовинацци и Даниил Квят лучше справлялись с работой на симуляторе, чем нынешние тест-пилоты.
Как бы то ни было, но первая половина сезона получилась неутешительной для Скудерии. Кто бы мог представить, что после первых 12 гонок у неё не будет ни одной победы?"

2. Неправильно расставленные приоритеты при создании новой машины

"Аэродинамику придумали те, кто не умеет строить двигатели" - Энцо Феррари.

Если провальный 2014 год можно объяснить тем, что главный акцент в машине сводился на аэродинамику, то сейчас он ориентирован на двигатель. И это вновь, как и 5 лет назад, оказалось ошибкой. Дело в том, что когда новая турбоэра только набирала обороты, болиды были более узкими и не обладали таким уровнем прижимной силы как сейчас. С 2017 года, когда появился новый технический регламент, изменивший внешний вид болидов, главный акцент сместился с мощности двигателя на аэродинамику, а в этой области Ferrari почти всегда отставала.

Низкий уровень аэродинамики = низкий уровень прижимной силы. От сюда и все беды Скудерии из Маранелло в этом сезоне.

3. Последствия конфликта между Арривабене и Бинотто

Маурицио Арривабене и Маттиа Бинотто
Маурицио Арривабене и Маттиа Бинотто

Напомним, что после смерти Серджио Маркионне, в формульной команде началась настоящая война между тогдашним её руководителем Маурицио Арривабене и техническим директором Маттиа Бинотто.

Дело в том, что Скудерия на тот момент разделилась на два лагеря: английский, на стороне которого был Арривабене, и итальянский, поддерживаемый Бинотто. Не будем вдаваться в подробности конфликта, а просто скажем что в этой войне победа осталась за техническим директором. Итальянцы стали рулить всей командой, ведь вроде так и должно быть в Ferrari.

Но если углубляться в историю, большинство её побед в истории были одержаны именно тогда, когда командой руководили иностранцы. Почему? - Да потому что итальянцы, сами по себе, являются чересчур темпераментными людьми. Проще говоря, они думают сердцем, а не головой. Вот и получается, что именно тот самый итальянский менталитет и есть причиной всех бед Ferrari...

Точно сказать, что именно не так происходит сейчас с Ferrari - невозможно. Но можно смело заявлять, что главную роль во всех бедах играет комплекс всех вышеперечисленных факторов.

Если вам понравилась статья - ставьте лайки, делитесь с друзьями, комментируйте и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий! Этим вы вносите огромный вклад в его развитии! Спасибо за внимание!