Формула-1: Двигатель Renault уже мощнее Mercedes?

868 full reads
1k story viewsUnique page visitors
868 read the story to the endThat's 79% of the total page views
1 minute — average reading time
Даниэль Риккьярдо на Гран-при Сингапура 2019
Даниэль Риккьярдо на Гран-при Сингапура 2019
Даниэль Риккьярдо на Гран-при Сингапура 2019

Многие автогоночные эксперты гадают - какой двигатель является самым мощным в нынешней Формуле-1? Большинство из них сходятся на том, что таковым является Ferrari, а на втором месте по этому показателю идёт Mercedes. Однако в руководстве Renault уверены, что их двигатель является более мощным, чем у "Серебряных стрел".

Главный моторист французов Реми Таффен, несмотря на видимые невооружённым глазом проблемы, уверен в том, что Renault превзошла Mercedes по мощности своей силовой установки:

"В последние годы мы наблюдали плотную борьбу между Mercedes и Ferrari в области мощности силовых установок. Сейчас моторы Mercedes нам немного уступают, а Ferrari немного нас превосходят. Honda отстает на шаг. Разница в мощности между Ferrari, Mercedes и нашими двигателями не превышает 5-10 киловатт (7-14 лошадиных сил). Honda отстает где-то на 15-20 КВт.
Электропривод у нас всегда выдавал 160 лошадиных сил. А вот двигатель внутреннего сгорания мы постоянно форсировали, в среднем на 30 л.с. Иногда мы прибавляли по 20, а иногда и по 40, но в целом наш мотор развивается стабильно".

Однако, несмотря на высказанные предположения о мощности силовой установки, надёжность французских агрегатов значительно уступает не только Ferrari и Mercedes, но даже и Honda. От вечных проблем мучались не только в заводской команде, но и в единственном на сегодняшний день, клиенте Renault - McLaren. Дело дошло до того, что в середине сезона коллектив из Уокинга принял решение отказаться от французских силовых установок и вернуться к моторам Mercedes, которые устанавливались на болидах McLaren в период с 1995 по 2014 годы.

Напомним, что до этого, от двигателей Renault отказались сначала в Toro Rosso (2018), а затем и в главной команде Дитриха Матешица - Red Bull (2019). Теперь когда и McLaren объявил о прекращении сотрудничества с французским производителем, у Renault после 2020 года не останется ни одного клиента, а значит, что, скорее всего, "жёлтые чайники" покинут Формулу-1 перед сменой технического регламента. Окончательное решение пока ещё не принято, однако уже известно, что если французы и уйдут, то уход будет полным - оставаться в Формуле-1 исключительно в качестве поставщика моторов руководство Renault не намерено.

А как вы считаете, сумеет ли Renault добиться прогресса в сезоне 2020 года и останутся ли французы в Формуле-1 после смены технического регламента? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!