Карнавал

Юбилейная неделя моей жизни озарилась походом на фестиваль артхаусного кино. Не скажу, что после этого я распечатал себе календарь таких событий и буду с нетерпением ждать следующего съезда любителей авторских фильмов, но, в общем-то, было забавно и интересно (хотя обычно эти два слова говорят, что было скучно и нудно, но не сейчас).

Сам фестиваль, смотренный на нем фильм и просто настроение, напомнили мне о давнишнем творении HBO– сериале «Карнавал». Выходивший с 2003 по 2005 годы он может смело соперничать с современными шоу по стильности, а «Американская история ужасов» может считаться его младшей сестрой.

Молодой парень по имени Бен Хокинс находит приют в странствующем цирке «Карнавал», где у каждого есть свой магический дар. Есть он и у главного героя, который может вылечивать людей и оживлять мертвых. Бен видит странные и сюрреалистичные сны, эти же сны видит проповедник из Калифорнии, который воспринимает их иначе и решает, что он предназначен для выполнения Божей воли (каков щегол, а?).

Сложно описать сюжет, так как все самое главное в визуале сериала, в его тягучей и сложной атмосфере. Можно долго распинаться о противостоянии зла и добра в сюжете, столкновении судьбы и свободного выбора, но делать я этого, конечно, не буду. 1320 минут неторопливого размышления, вот, что в итоге Вас ожидает.

«Карнавал» планировался как шестисезонный проект, но зритель потянул только два, что совсем не говорит о качестве сериала, а, вот, награды вполне ясно дают понять, что вещь стоящая: 15 номинаций на Эмми за два года из которых получено 5. Все победы и практически все номинации отмечают именно визуальный ряд – от костюмов до операторской работы.

7,5/10. «Карнавал» смотреть тяжело, местами неприятно, но смотреть нужно, особенно, если Вы только что пришли с фестиваля артхаусного кино.