Переднеприводный Kaptur с кнопкой ESP Off, Lada Vesta Cross и Nissan Terra - новинки, которые ждем в России

Мой очередной прогноз по новым моделям для российского рынка и модификациям уже известных машин.

Renault Kaptur 4X2 с клавишей ESP off

Популярный кроссовер, точнее, его версия с передним приводом не имела клавиши отключения ESP. В то время как у полноприводной версии она есть. Поэтому обладатели моноприводных машин мучились. Особенно зимой, когда надо выехать с заметенной парковки, а "умная" электроника обрубает топливоподачу при пробуксовке. Напомню, чтобы отключить ESP нужно вытащить предохранитель номер 36 (отключение ABS и ESP). Он находится в салоне, а не под капотом.

Renault Kaptur
Renault Kaptur

Французы долго твердили, что не отключаемая ESP это ради безопасности, но российское представительство убеждало, что кнопка нужна. По слухам, этот вопрос был на контроле главного инженера концерна. И вот наконец, решение принято. Кнопка появится.

Сейчас идет процесс сертификации, поскольку все изменения в конструкции надо проверить и задокументировать. Так что появление моноприводного Renault Kaptur с клавишей ESP off - вопрос ближайшего времени.

Lada Vesta Cross

Не так давно АВТОВАЗ провел закрытую презентацию, где представил "внедорожный" седан. Об этом я уже писал. Так же по ссылке есть небольшое видео кросс-седана.

Lada Vesta Cross
Lada Vesta Cross

В принципе, ничего нового представители завода не сказали. Взяли математическую модель универсала SW Cross и адаптировали ее под седан. Получилась Vesta Cross. Основные отличия от обычного седана - дорожный просвет 203 мм, пластиковые расширители колесных арок и чуть измененные бампера. Отделка салона такая же как у кросс-универсала. То есть затраты на производство этой модификации для завода будут минимальны. И уже есть информация, что производство Весты Кросс началось. Правда ни цен ни даты начала продаж завод не называет.

Судя по первой реакции соцсетей на новость о "новой Ладе", большого информационного взрыва не было. Но машина сама по себе красива, так что ее приберегут на тот момент, когда на простые Весты спадет спрос. Это может произойти либо в конце этого года, либо в начале следующего. Вот тогда кросс-седан и появится в салонах.

Lada Vesta Cross
Lada Vesta Cross

Официальный показ для широкой публике должны провести на ежегодном Московском автосалоне.

Nissan Terra

Этого дебютанта автосалона в Пекине Nissan просто обязан привести в Россию.

Nissan Terra
Nissan Terra

Nissan Pathfinder, который превратили в кроссовер, в нашей стране не пошел. Более того, превращение рамника в машину с несущим кузовом в компании признали неудачным экспериментом. Так что вот он - сменщик того, настоящего Пасфайндера.

Terra - рамный внедорожник, построенный на общей платформе с пикапом Nissan Navara. Но задняя подвеска у него пружинная. Он чуть больше Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner. Так что Terra наверняка будет дороже этой пары.

В гамме силовых агрегатов бензиновый атмосферный мотор объемом 2.5 л и мощностью 184 л.с. И два дизеля - 2,3 л (163 л.с.) и 2,5 л (190 л.с.) В паре с ними работают шестиступенчатая механика и семиступенчатый автомат.

В Китае продажи начинаются уже этой весной. Ну а я предположу, что в России машина может появиться в следующем году. Нужно время, что бы маркетологи продумали комплектации, а потом сертифицировали машину.

Peugeot 308 Sedan

Французы вполне могут привести к нам седан Peugeot 308, который уже продают на рынке Китая. И хоть в компании неоднократно заявляли, что все машины для китайского рынка, в Китае и остаются, предположу, что Peugeot изберет другой путь.

Peugeot 308 Sedan
Peugeot 308 Sedan

Причин несколько. Седаны у нас популярны, а Peugeot в России продает только 408-ую модель. Она по большому счету уже устарела. А седан 508 - это уже машина классом выше.

Peugeot 308 Sedan симпатичнее внешне, да и комплектация у него богаче. Плюс он создан на современной модульной платформе EMP2, а это значит, что для его производства в России все готово. Ведь на калужском заводе «ПСМА Рус» уже начат выпуск малотоннажных коммерческих грузовичков Peugeot Traveller и Citroen Jumpy которые тоже построены на EMP2.

Гамма моторов 308-го включает даунсайзинговые 1,2‑литровые агрегаты серии PureTech и 1,6‑литровые турбодизели. Это в Китае. Нам вполне могут предложить машину с известным бензиновым мотором объемом 1,6 л и мощностью 150 л.с. В паре с ним станет работать шестиступенчатый автомат EAT6 от Aisin, который также известен в России.

Таковы мои прогнозы на ближайшее время. Если понравилось, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.