Тестирую самый продаваемый электромобиль в Европе. И это не Tesla.

29.03.2018

На электрокар дают гарантию 5 лет или 150 000 км пробега! Есть еще и помощь на дороге. То есть, если Zoe разрядится, будет кому довезти до дома.

Zoe - лидер по продажам в Европе. В прошлом году француз разошелся тиражем более 31 000 экземпляров. Для сравнения, Nissan Lief купили 17 454 человек, а Tesla S - 15 553 человека.
Zoe - лидер по продажам в Европе. В прошлом году француз разошелся тиражем более 31 000 экземпляров. Для сравнения, Nissan Lief купили 17 454 человек, а Tesla S - 15 553 человека.

В Германии Renault Zoe стоит 22 100 евро. При этом государство освобождает владельца от уплаты транспортного налога на пять лет. Еще одна особенность, купив машину в собственность, тяговую батарею арендуют за 80 евро в месяц. За 760 евро можно приобрести зарядную станцию, которую установят в гараже и проведут от нее отдельную линию. Бытовая розетка для зарядки автомобиля не подойдет.

Когда сел в салон, звук хлопнувшей двери напомнил Logan. Тканевое кресло оказалось со скромной боковой поддержкой и сплошным подголовником. Он - единое целое с сиденьем и не регулируется. Хочу опустить кресло ниже, а нельзя. лифта по высоте нет. Материалы отделки простенькие. Видны попытки французов сэкономить тем самым сделать машину доступнее. Спасибо хоть салон просторный.

Пластики везде жесткие. Видны попытки французов сэкономить
Пластики везде жесткие. Видны попытки французов сэкономить

Кнопкой пускаю электромотор Zoe и бесшумно едет вперед. Чтобы машину слышали пешеходы, есть специальная кнопка. Это важно, ведь электромобиль едущий на маленькой скорости просто не слышно. Нажатие клавиши и снаружи слышится монотонный гул, возрастающий с увеличением скорости и замолкающий на 30 км/ч. Считается, что если скорость больше тридцатки, машину уже неплохо слышно.

Управление климатом напомнило Logan
Управление климатом напомнило Logan

Кстати, что бы не ехать в тишине, машину тоже можно озвучит. Есть три мелодии – Pure, Glam и самой громкой Sport. Но на рев спорткара он не похож. К однообразному гулу лишь добавляются свистящие нотки.

Приборная панель просто красива
Приборная панель просто красива

На приборной панели информация: батарея заряжена полностью, а запаса хода хватит на 150 км. Выезжаю на автобан и нажимаю газ. Динамика очень даже! Zoe ни в чем не уступает обычным машинам. На 100 км/ч электрокар уверенно держит дорогу, а в салоне все так же тихо. Необычные ощущения.

На городских улицах, при переезде лежачих полицейских и проезде по брусчатке, чувствую, что машина тяжелая. невелики и ходы подвески.
На городских улицах, при переезде лежачих полицейских и проезде по брусчатке, чувствую, что машина тяжелая. невелики и ходы подвески.

Подвеска комфортна только на ровном асфальте. В остальных случаях Zoe будто озноб бьет. Но рулится машина классно! Отлично стоит на дуге поворота. Управляемость - сильная сторона Zoe. Ну а если заиграться, тут как тут электронные помощники: системы стабилизации и распределения тормозных усилий.

Ключ-карта такая же как и у всех Renault. Но на ней есть кнопка отпирания зарядного гнезда.
Ключ-карта такая же как и у всех Renault. Но на ней есть кнопка отпирания зарядного гнезда.

Система рекуперации энергии подзаряжает электромобиль при торможениях. Если на спуске с горы убрать ногу с газа, зарядка все равно продолжится.

Ну, а что с зарядкой? В Португалии, а там я на машине и ездил, зарядки есть у каждого официального дилера Renault.

В багажнике есть сумка с зарядным кабелем. Говорят, ее надо беречь. Воровство зарядных кабелей - головная боль Европы.
В багажнике есть сумка с зарядным кабелем. Говорят, ее надо беречь. Воровство зарядных кабелей - головная боль Европы.

В зарядных разъемах автомобиля и консоли есть замки, так что в процессе подзарядки выдернуть кабель не получиться. Таким образом, постепенно решают проблему воровства шнуров.

Процесс зарядки выглядит вот так.
Процесс зарядки выглядит вот так.

Полная зарядка заняла примерно 40 минут. Отсоединил кабель и вперед. Ах деньги? Они списываются с карты, которую мне выдали. Если автомобиль в собственности, карта привязана к банковскому счету. С него и происходит списание за "закачанную" в машину электроэнергию.

Машинка это уже не игрушка, а полноценное средство передвижения. В целом, Zoe не уступает обычным автомобилям. А учитывая то, что количество зарядных станций в Старом Свете растет чуть ли не каждый день, европейское будущее электромобилей, пока, выглядит безоблачно.

Но не все так просто. Вот этот седан Fluence у Renault не пошел и его сняли с производства.
Но не все так просто. Вот этот седан Fluence у Renault не пошел и его сняли с производства.

Если интересна тема электромобилей и гибридов, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.