УАЗ Хантер получил дизель от Hyundai Porter и ряд доработок. Испытываю новую трактовку старого внедорожника

07.04.2018

Как поднять внедорожные возможности УАЗа, чтобы ему были не страшны глубокий снег и топи, плюс он мог бы форсировать реки и озера? При этом машина должна оставаться доступной.

Ответ прост: взять УАЗовские агрегаты, добавить свои наработки, установить корейский дизель вместе с коробкой передач и сделать ТРЭКОЛ-39041. Такие машины строят в подмосковных Люберцах. ТРЭКОЛу выдается паспорт самоходной машины (ПСМ) для регистрации в Гостехнадзоре. Для управления нужны права тракториста-машиниста.

В основе вездехода - рама от УАЗа "Буханка", которая приходит с ульяновского завода. На производственной базе ТРЭКОЛа ее дополнительно усиливают и окрашивают. Кузов от Хантера тоже приходит отдельно. Его обрезают, приваривают колесные арки, окрашивают. Самый популярный цвет - зеленый. Такой как на фото.

Раздаточную коробку с межосевой блокировкой и понижающей передачей заимствовали от полноприводного ГАЗ "Соболь".
Раздаточную коробку с межосевой блокировкой и понижающей передачей заимствовали от полноприводного ГАЗ "Соболь".

Турбодизель Hyundai D4BF мощностью 83 л.с. взяли от малотоннажника Hyundai Porter. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Есть и более доступные варианты, с бензиновыми моторами ЗМЗ-4062.10 (130 л.с.) либо ЗМЗ-40905.10 (128 л.с.) и уазовской четырехступенчатой коробкой передач.

Короткое видео с теста. Давление в колесах - 0,2. испытатели говорили, что на "асфальтовых" 0,5 тут бы не проехали.

В задней части автомобиля установлен топливный бак вмещающий 65 литров. Он - собственного производства компании и выполняет роль основного. Два штатных топливных бака по 39 литров идут как дополнительные. В сумме 143 литра. Такого запаса топлива, примерно, хватает на 500 км пробега.

На базовой версии, сзади стоят барабанные тормоза, но за доплату могут поставить дисковые. Последние, по словам испытателей, предпочтительнее.
На базовой версии, сзади стоят барабанные тормоза, но за доплату могут поставить дисковые. Последние, по словам испытателей, предпочтительнее.

Вездеход может ездить по обычным дорогам. Он укладывается в габариты, потому, доберется даже в центр Москвы.... по вылетным магистралям. Скажем, на прошедшую в спорткомплексе Олимпийский выставку Мотовесна-2018 он приезжал своим ходом. А вот на МКАД ему путь заказан. Оштрафуют.

Мосты - доработанные УАЗовские, колесные редукторы - собственной разработки ТРЭКОЛ.  На переднем плане на фото, выдвижная подножка.
Мосты - доработанные УАЗовские, колесные редукторы - собственной разработки ТРЭКОЛ. На переднем плане на фото, выдвижная подножка.

По асфальтовым дорогам машина может ехать больше 70 км/ч, но испытатели этого делать не рекомендуют. Это же не обычный автомобиль, а вездеход. И шины тут специфические. Оптимальная скорость по асфальту - под 60 км/ч. Попробовал. Машина идет бодро. Лежачие полицейские пролетает так, как-будто их нет. Кузов просто легко качает.

Причина - покрышки низкого давления. Они - одно из основных достоинств вездехода и также собственная разработка ТРЭКОЛа.

На этой машине стоят колеса размерностью 1300X600-533. С ними дорожный просвет ТРЭКОЛа - внушительные 500 мм.
На этой машине стоят колеса размерностью 1300X600-533. С ними дорожный просвет ТРЭКОЛа - внушительные 500 мм.

Рабочее давление в шинах на асфальте - 0,5 атм. На снегу его лучше стравить до 0,2, ну а на болоте можно спустить до 0,08. Рисунок протектора шины подходит как раз для движения по снегу. А есть еще два варианта "елочек". Они - для движения по грязи и песку.

Новая разработка ТРЭКОЛа - шина сверхнизкого давления с универсальным рисунком протектора. Диаметр колеса 1600 мм, что позволяет вездеходу увереннее чувствовать себя в воде и на бездорожье.
Новая разработка ТРЭКОЛа - шина сверхнизкого давления с универсальным рисунком протектора. Диаметр колеса 1600 мм, что позволяет вездеходу увереннее чувствовать себя в воде и на бездорожье.

По снегу ТРЭКОЛ идет я бы сказал нагло. Одно колесо провалилось в жижу из снега, воды и грязи. Но ничего, чуть побуксовав вездеход выехал. А вот подъем, с первого раза машина не взяла. Буксует и начинает закапываться. Тут подошли бы шины с "елочкой" и более развитыми грунтозацепами. Ну да делать нечего. Ходом взяли подъем с третьей попытки.

Внутри - знакомый УАЗ. Тут все просто. Перед водителем появился электронный тахометр. Красная кнопка слева внизу - отключение массы. Чем ТРЭКОЛ отличается от УАЗа, так этот тем, что в салоне тихо. Нет трансмиссионных шумов, не завывает двигатель. Дизелек работает очень тихо.

Профиль сидений, обивка, тут все такое же. В качестве опции поставят автономный отопитель.
Профиль сидений, обивка, тут все такое же. В качестве опции поставят автономный отопитель.

А вот то, к чему появились вопросы. Так как дорожный просвет большой, а боковых ручек нет, в салон, что спереди, что сзади залезать трудно. Еще одно неудобство конкретно в этой машине - нет автоподкачки колес. Ее можно заказать как опцию за 59 000 рублей. С опцией дело спорилось бы куда быстрей. А так, нужно открывать капот, доставать компрессор, который закреплен в подкапотном пространстве, и накачивать колеса. Это долго и муторно.

Однако ТРЭКОЛ-39041 один из самых доступных вездеходов такого класса и это уничтожает мелкие недостатки. Цены начинаются от 1 950 000 рублей. Это машина с бензиновым мотором ЗМЗ-406 (130 л.с.). Дизель обойдется минимум в 2 370 000 руб.

Не забываем и о том, что машина умеет плавать. Конечно, не как моторная лодка, хотя лодочный мотор сюда можно поставить. Возможность передвигаться по воде - некий бонус, который позволяет вездеходу быть вездеходом.

Еще про вездеходы, которые протестировал

Восьмиколесный вездеход Шаман

Silant - российский конкурент Unimog

Mushroomer - гибрид УАЗа и трактора

ГАЗ-233001 Тигр. Российский Антихамер