Во Владимире собирают конкурента Mercedes-Benz Unimog и Pinzgauer. Проверяю возможности машины

01.03.2018

У российского Unimog трудная судьба. Было много поломок, недоделок, да и сборку переносили из одного города в другой. В общем, негатива накопилось достаточно. Потому, услышав название Silant, многие до сих пор морщатся. А зря. В 2016-2017 годах, когда сборку перенесли из Великого Новгорода во Владимир, машину основательно доработали, убрали старые “косяки”. В планах – повышение грузоподъемности до 5 тонн! Максимальная грузоподъемность сейчас – три тонны.

Первое, но что обратил внимание – обновленная кабина. Передняя панель полностью новая. Она появилась у Силанта в прошлом году. Исчезли саморезы в ногах, острые углы. Поменяли и пластиковые панели, которые раньше, нередко, трескались. Комбинацию приборов из центра перенесли к водителю. Стало по-человечески. Появился перчаточный ящик, пара подстаканников. В этой машине есть кондиционер, но предусмотрена возможность установки климат-контроля.

Главное достоинство Силанта – просторная кабина с большой площадью остекления. Видно все. Слепая зона, которая у грузовика спереди справа… да ее почти нет. Из-за такого количества стекол в лес на грузовике соваться страшно. Ветками все это можно и побить, а в городе очень удобно.

В кузове черного Силанта лежит бетонный блок весом тонну. С ним и будем лазить по заснеженным буеракам. Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей это позволяет.

Мосты от ГАЗ-66 уже не первый год стоят на этом грузовике. А вот рессоры стали использовать полуэллиптические малолистовые переменного сечения. Это сделало подвеску чуть мягче и комфортнее.

Китайский дизель Cummins ISF3,8tA154 в 152 силы работает в паре с механической коробкой передач. Она, как и раздатка газовские. Silant уверенно забирается на косогор. Вывешиваю колесо. Постояв так какое-то время, жму газ, и машина легко выбирается из такого положения.

Рама теперь с лонжеронами постоянного сечения. На агрегаты и кабину передается меньше деформаций. Внедорожные возможности грузовика отличные. Его можно использовать не только в коммунальном хозяйстве. Пригодится и в лесхозе и в МЧС.

Это короткая база (2760 мм), а есть еще и длинная - 3770 мм.
Это короткая база (2760 мм), а есть еще и длинная - 3770 мм.

Осмотрел машину. Качество сборки теперь заметно лучше. Собирают Silant теперь не на поточной линии, а на стационарных постах. Таким образом, за качество отвечает одна конкретная бригада рабочих.

В планах повысить грузоподъемность до пяти тонн. Значит Silant попадет в нишу между ГАЗ Садко и КАМАЗ 4x4. К тому же он в разы дешевле Унимога. Последний стоит примерно 150 000 евро!

Пожелаю удачи создателям российского Unimog. У Владимирской машины есть будущее. Главное, может она многое. Теперь, не подвели бы технические проблемы.

Еще про вездеходы:

Вездеход Mushroomer - гибрид трактора и УАЗ Хантер создан во Владимире

Восьмиколесный снегоболотоход Шаман

ГАЗ-233001 Тигр. Знакомство с топовой комплектацией Антихаммера