Одиннадцать Вальсов Русского Рока.

2,1k full reads
4,5k story viewsUnique page visitors
2,1k read the story to the endThat's 47% of the total page views
4 minutes — average reading time

Всем привет! Сегодня мой очередной хит-парад посвящен вальсам. Пишите, кого Вы хотели бы увидеть в этом списке.

Вальс - общее название бальных, социальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе - полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

11. Андрей Макаревич - Братский вальсок.

Одиннадцать Вальсов Русского Рока.

Песня из сольного альбома Андрея Макаревича "Я рисую тебя" 1994 года. Автор слов и музыки - Андрей Макаревич.

10. F.P.G. - Вальс.

Одиннадцать Вальсов Русского Рока.

Песня из альбома "Сквозь ненависть" 2015 года. Автор слов - Антон "Пух" Павлов, музыка - Дмитрий Селезнёв, Антон Павлов.

9. Бахыт-Компот - Пионервожатая.

Одиннадцать Вальсов Русского Рока.

Впервые песня прозвучала на альбоме "Кисло" 1991 года. В 1995 году вошла в сборник альбом "Пьяная-помятая пионервожатая". Слова - Вадим Степанцов. В музыке использованы мотивы к песням "Спят курганы тёмные", "На позицию девушка провожала бойца" и "Вологда".

8. Чиж и Co - Динамический вальс.

Одиннадцать Вальсов Русского Рока.

Песня из альбома "Эрогенная Зона" 1996 года. Автор слов и музыки - Сергей Чиграков.

Альбом был записан в 1996 году на Петербургской студии грамзаписи и состоял в основном из студийных записей песен, ранее исполнявшихся на концертах. Кроме них, в альбом попали концертная версия песни "Вечная молодость" и кавер-версия песни Владимира Высоцкого "Лирическая", записанная в том же году для альбома-трибьюта "Странные Скачки". Со слов Сергея Чигракова в интервью журналу "Fuzz", некоторые песни из альбома представляли собой демо-записи, сделанные в одиночку, а другие представляют собой новую аранжировку относительно уже исполнявшихся; так или иначе, альбом задумывался в первую очередь для поклонников, будучи сформированным из нетрадиционных для группы песен. Большинство песен на альбоме появились в записи впервые, за исключением песни "Вечная молодость" и песни "Фантом". В альбом вошли такие композиции как: "Динамовский вальс", "Эрогенная зона", "То засада, то измена", "Прекрасное воскресение" и др.

В 1996 году альбом был издан на кассетах и в двух вариантах компакт-дисков - упрощённые и подарочные (с многостраничным буклетом). В 2016 году группа запустила серию переизданий альбомов на виниле; в апреле 2019 года была выпущена пластинка с альбомом "Эрогенная зона". Пластинки выпускались в Германии на 180-граммовом чёрном виниле при поддержке лейбла "Bomba Music".

Название песни "Динамовский вальс" происходит от глагола "динамить", то есть - обманывать. В данном случае речь идет об отношениях между мужчиной и женщиной.

7. Пилот - Счастье чужое.

Одиннадцать Вальсов Русского Рока.

Песня из альбома "Осень" 2011 года. Автор слов и музыки - Илья "Чёрт" Кнабенгоф.

6. Александр Чернецкий - Ленинградский этюд.

Одиннадцать Вальсов Русского Рока.

Песня из альбома "Боль" 1988 года. Автор слов и музыки - Александр Чернецкий.

5. Гражданская оборона - Хороший автобус.

Одиннадцать Вальсов Русского Рока.

Песня из альбома "Хорошо!" 1987 года. Автор слов и музыки - Егор Летов.

Цитата: “…Хороший автобус - это понятие собирательное, много из чего состоящее. Одно из которых имеет свои корни во времени моего пребывания в психушке. Там был соседом у меня очень представительный мужчина в летах, который во всем вроде бы здоров и в порядке, кроме одной частности: по непонятному поводу, случайному, у него случались срывы. Однажды он пошел на работу, на остановку, и не успел влезть в автобус. Потому что тот был битком. До этого он был совершенно нормальный, а тут что-то с ним случилось совершенно тотальное, он в голос закричал, заплакал. Побежал за ним, впал в полукоматозное состояние. Автобус уехал без неге” (Егор Летов).

4. Аквариум - Старик Козлодоев.

Одиннадцать Вальсов Русского Рока.

Песня из альбома "Треугольник" 1981 года. Слова и музыка - Борис Гребенщиков. Песня заняла 49-е место в списке лучших песен русского рока в XX веке по версии радиостанции "Наше радио".

Песня была написана Гребенщиковым в период записи альбома "Треугольник". Текст "Козлодоева" не был известен остальным участникам группы до начала записи. По мнению Гребенщикова, текст был написан, скорее всего, в одной из кофеен, в которых он любил тогда бывать. Считается, что мелодия песни родилась у Андрея Романова на одном из квартирных концертов, когда он в подвыпившем состоянии пробовал сыграть различные мелодии на детском металлофоне. Но мелодия "Козлодоева" почти не отличается от песни "Porpoise Mouth" (1967 года) американской рок-группы "Country Joe and the Fish".

"Козлодоев" редко исполнялся "Аквариумом" на концертах. Широкую популярность песня обрела после появления фильма "Асса", для которого она была записана заново с вокалом Сергея Рыженко. В фильме "Асса" персонаж песни "старик Козлодоев" недвусмысленно ассоциируется с одним из главных героев фильма - дельцом теневой экономики Крымовым.

3. Алиса - Лунный вальс.

Одиннадцать Вальсов Русского Рока.

Впервые песня прозвучала на альбоме "Для тех, кто свалился с Луны" 1993 года. Также входит в альбом "Jazz" 1996 года. Акустическая версия композиции издавалась на концертном сборнике "Акустика. Часть 2" 1996 года под названием "Снег".

Интересно отметить, что до первого официального издания песня не имела утверждённого автором названия. В предшествовавших выходу альбома "Для тех, кто свалился с Луны" интервью Константин Кинчев говорил, что планирует открыть его песней "про маленький театр", но под каким названием она будет опубликована пока не знает. В итоге она вышла под наименованием "Театр".

Запись "Для тех, кто свалился с Луны" проходила в Москве на студии ВПТО "Видеофильм" под руководством звукорежиссёра Андрея Худякова. Работа началась в феврале 1992 года и могла продолжаться очень долгое время, но в конце осени на студии стали возникать трения, и Андрей Худяков попытался ускорить процесс записи, благодаря чему, вскоре всё было сделано.

В отличие от "Шабаша" аранжировки песен с "Для тех, кто свалился с Луны" создавались непосредственно в студии. Во время записи "Алиса" впервые использовала семплерные пачки, из которых потом собиралось многоголосье. Клавишник Андрей Королёв почти всю сессию записи провёл в аппаратной и многое из того, что он там сделал, присутствует на плёнке. "Для тех, кто свалился с Луны" - последний альбом "Алисы", который не проходил мастеринг.

"Для тех, кто свалился с Луны" - последний альбом, в записи которого принимал участие гитарист Игорь Чумычкин. Через несколько месяцев после выхода альбома он выбросился из окна своей квартиры в Москве.

В альбом вошли такие композиции как: "Театр", "Для тех, кто свалился с Луны", "Камикадзе", "Кибитка", "Пасынок звёзд" и многие другие.

На официальном сайте группы указано, что автор обложки - Андрей Столыпин. Сам художник в интервью газете "Шабаш" говорил, что не имеет к ней никакого отношения. Известно, что он начинал работать над оформлением и Константин Кинчев одобрил эти эскизы, но после художник покинул группу. Автором окончательной версии оформления альбома является московский художник Константин Гончаров.

Первое издание "Для тех, кто свалился с Луны" появилось в конце января 1993 года. Релиз осуществила компания "Moroz records". Альбом вышел на виниловых пластинках, а позже - на магнитофонных кассетах и небольшим тиражом на компакт-дисках. CD довольно быстро стал раритетом..

В 2013 году альбом переиздаёт компания "Р-Концерт" в рамках юбилейной серии "Алиса ХХХ". Издание вышло в серийном оформлении с трек-листом 1997 года. Пластинки упакованы в разворотные конверты, печать на которых выполнена методом тиснения. Цвет дисков - чёрный, вес - 180 граммов.

Изначально песня исполнялась под аккомпанемент акустической гитары как вальс. В 1992 году музыканты группы "Алиса" сделали аранжировку этой песни. Они исполнялась под аккомпанемент синтезатора, а её музыка напоминала мелодию из шарманки.

В 1995 году группа сделала новую аранжировку к этой песне. Теперь она исполнялась в камерном виде, а важную роль в аранжировке играл баян, на котором играл Рушан Аюпов. В таком виде композиция вошла в альбом "Jazz" под названием "Лунный вальс". Таким образом, это произведение имеет две аранжировки, которые можно считать каноническими.

Впервые о намерении записать акустический альбом музыканты "Алисы" сообщили зимой 1995 года. Бас-гитарист Пётр Самойлов рассказал журналистам, что у Константина Кинчева накопился багаж неопубликованных песен лирического характера, которые было бы неплохо записать. В апреле 1995 года музыканты представили акустическую концертную программу, составленную из песен Кинчева "до алисовского" периода. Демо-запись альбома "Jazz" была сделана летом 1995 года на репетиционной точке, располагавшейся в Санкт-Петербурге в ДК Пищевиков. В сентябре музыканты отправились в профессиональную студию записывать материал начисто.

В условиях небольшой студии была, насколько это возможно, воссоздана концертная атмосфера. Во время записи одновременно играли барабанщик, бас-гитарист и гитарист, при этом на плёнку одновременно фиксировались барабаны и бас-гитара. Константин Кинчев располагался за пультом, играл на акустической гитаре и пел для того, чтобы обозначить песню. Позже вокал перезаписывался заново отдельно. То же самое происходило и с гитарой. Весь процесс записи альбома вместе со сведением материала занял один месяц чистого времени.

Комментируя название альбома, Константин Кинчев проводил параллели с фильмом режиссёра Боба Фосса "Весь этот джаз", имея в виду то, что записываемый материал для него - ерунда, баловство. В документальном фильме "Рок-н-ролл - это не работа" Пётр Самойлов назвал "Jazz" "конкретной ломовой халтурой". Пластинка была отлично встречена прессой и сторонней публикой, но сам Кинчев относится к ней прохладно, в то же время признавая, что польза от неё была – альбом дал возможность заработать денег. В альбом вошли такие песни как: "Слёзы звёзд", "Картонный дом", "Дождь", "У истоков голубой реки", "Я играю в войну", "Лунный вальс" и многие другие.

Объявленный группой "Алиса" конкурс на выпуск альбома выиграла компания Александра Шульгина "Бекар рекордс". Диск вышел под логотипом лейбла "Rec records". Официальному релизу предшествовало появление сингла, включающего в себя три композиции: "Дождь", "Перекрёсток" и "Слёзы звёзд".

На компакт-дисках альбом "Jazz" вышел в феврале 1996 года. Коллекционное издание включало в себя многостраничный буклет с фотографиями музыкантов и благодарностями. Тексты песен в нём отсутствовали. Спустя некоторое время диск был переиздан в упрощённом оформлении.

В 2009 году альбом переиздаёт компания "Real records" в составе коллекционного бокса. К этому изданию прилагается многостраничный буклет с текстами песен и несколькими фотографиями. В качестве самостоятельного релиза диск не распространялся.

В 2013 году компания "Р-Концерт" выпустила "Jazz" на виниле. Издание вышло в юбилейной серии "Алиса ХХХ". Для девяти дисков серии было разработано специальное оформление, в котором оригинальному был отведён лишь небольшой участок лицевой стороны конверта.Альбом напечатан на 180-граммовых дисках-гигантах чёрного цвета, производство которых велось в Германии. Пластинки упакованы в разворотные конверты, печать на которых выполнена методом тиснения. Издание содержит внутренние иллюстрированные конверты.

В 1996 году режиссёр Максим Масальцев снял видеоклип "Лунный вальс". В съёмках клипа приняли участие обе дочери Константина Кинчева. Старшая - Маша Панфилова - ранее уже снималась в ролике "Белая невеста", а младшая - Вера - позже снимется в клипах "Трасса Е-95", "Путь в сторону леса" и "Родина". В "Лунном вальсе" детей Константина Кинчева можно увидеть в лодке, на которой он отчаливает от причала.

2. Крематорий - Мусорный ветер.

Одиннадцать Вальсов Русского Рока.

Песня из альбоме "Кома" 1988 года. Автор слов и музыки - Армен Григорян. Песня является одной из самых известных песен коллектива, своего рода "визитной карточкой", исполняющейся на каждом концерте.

Песня была написана Арменом Григоряном в 1987 году под впечатлением от одноимённого рассказа Андрея Платонова, причём изначально Григорян писал песню не для репертуара "Крематория", а для ставившейся в Московском молодёжном театре В. Спесивцева пьесы "Барабаны в ночи" по Бертольту Брехту.

По причине невостребованности песни в спектакле Армену пришлось, чтобы песня не "пропадала", вставить её в репертуар "Крематория". Первое публичное исполнение песни состоялось 10 марта 1987 года на телемосте "Московская рок-лаборатория - Ленинградский рок-клуб". В 1988 году песня вошла в альбом "Кома".

1. ДДТ - Ленинград.

Одиннадцать Вальсов Русского Рока.

Песня посвящённая Санкт-Петербургу. Одно из первых названий этой композиции - "Оттепель". На альбоме с таким названием (1990 год) была впервые опубликована чистовая студийная версия этой песни. До этого композиция входила в магнитоальбом “Предчувствие Гражданской Войны” 1989 года. Концертный вариант композиции входит в альбом “Черный Пес Петербург” 1994 года.

"Чёрный Пёс Петербург" стал первым концертным альбомом группы, включённом в официальную дискографию коллектива и считающимся номерным. В основе диска - первая концептуальная программа "ДДТ", включавшая в себя двенадцать новых композиций, ранее официально не издававшихся. Примерно половину альбома составляют известные хиты - песни с предыдущего студийного альбома "Актриса весна".

Изначально музыканты "ДДТ" планировали делать новый студийный альбом. Группа даже записала несколько песен для этой работы в студии, однако, позже они так и не были изданы официально. Премьера концертной программы "Чёрный Пёс Петербург" состоялась 12 декабря 1992 года. Тогда же и был записан материал для пластинки.

Качество концертной фонограммы не позволило выпустить её официально без редакторской правки. В ходе дальнейших работ музыканты переписали значительную часть инструментальных партий. В частности, были полностью перезаписаны электронные барабаны, а также добавлены новые гитарные партии. Звучание альбомной версии "Чёрного Пса" заметно отличается от той, что была использована в качестве звуковой дорожки к видеоверсии концерта.

Символом альбома стал чёрный водолаз Тоська. На обложке пластинки его держит на поводке петербургский художник Сергей Брок. Незадолго до премьеры программы в Санкт-Петербурге эта парочка прогуливалась по Невскому проспекту, таким образом рекламируя предстоящие концерты "ДДТ". Релиз альбома "Чёрный Пёс Петербург" состоялся в 1994 году. Группа "ДДТ" выпустила его на собственном лейбле "DDT records". В альбом вошли такие песни как: "Беда", "Ты не один". "Террорист", "Чёрный пёс Петербург", "Дождь", "Что такое осень", "Ленинград", "Родина" и многие другие.

Первое издание альбома "Чёрный Пёс Петербург" на виниле появилось в 1994 году. На этом диске отсутствуют треки "Post-интеллигент" и "Террорист". Двойной "гигант" долгое время считался последним в истории группы "ДДТ". До тех пор, пока издательство "Бомба-Питер" не выпустило винил "Мир Номер Ноль" в 2012 году.

Издательство "Imagine Club" выпустило переиздание альбома из двух LP по 180 гр., с новым мастерингом и другой полиграфией. Пластинка представлена в следующих вариантах: чёрный конверт - белый винил 500 копий и белый конверт - чёрный винил 500 копий. У каждого есть свой индивидуальный номер. Тираж напечатан в Германии .

Текст песни "Ленинград" - это одно из первых стихотворений Юрия Шевчука, написанных после переезда в Санкт-Петербург. Как вспоминал автор, приехав в город на Неве он долгое время не мог ничего сочинить, а просто ходил по улицам и впитывал в себя дух города, его атмосферу. В то время он работал дворником и его обязанностью было слежение за чистотой на вверенном участке.

Песня ДДТ "Ленинград" - это отличная иллюстрация городской жизни. Здесь нашлось место и для описания климатических особенностей Питера, и настроения его жителей, и даже его будней. Внимательный слушатель без труда нарисует в своём воображении городские каналы и характерную для города архитектуру.

Источник познаний - Википедия и reproduktor.ru

Всем спасибо! Подписывайтесь на мой канал. Ставьте лайки. Пишите отзывы. Всегда Ваш.

Вомбат.