Вомбат
4066 subscribers

Рок-фестиваль "Весенние ритмы. Тбилиси-80". Часть третья (заключительная).

8,9k full reads
20k story viewsUnique page visitors
8,9k read the story to the endThat's 44% of the total page views
10 minutes — average reading time

Всем привет! Один из первых, официальных рок-фестивалей в СССР прошел с 8 по 16 марта в городе Тбилиси (Грузинская ССР). Считается одним из важнейших событий в истории советского рока.

Кто не читал: Тбилиси-80. Часть 1.

Тбилиси-80. Часть 2.

14 Кронверк (Ленинград).

Рок-фестиваль "Весенние ритмы. Тбилиси-80". Часть третья (заключительная).

Изначально группа называлась "Веретено" и постоянного состава не имела. Её основал Семён Спецаков в середине 70-х. В 1977 году появился постоянный состав в который вошли: Семён Спецаков - бас-гитара, вокал. Дмитрий Калинин - клавишные, вокал, Виктор Прокопец - гитара, вокал, Александр Селиванов - гитара, вокал, Анатолий Тюрин - вокал, Владислав Стратонович - ударные и Борис Юркевич - звук. В этом же году коллектив решено было переименовать в "Кронверк". Продолжая играть на танцах зарубежные хиты, "Кронверк" интенсивно репетировал свои песни: музыку сочиняли Калинин, Прокопец и Стратонович, а тексты, главным образом, Селиванов. В начале 1978 года коллектив отправил на гастроли по Прибалтике. Группа стремительно набирала обороты, о ней, наконец, заговорили и дома. В этом же году Семён Спецаков уходит из коллектива. Его место за бас-гитарой занял Селиванов. В её репертуаре появились интересно задуманные и неплохо аранжированные песни, многие из которых ("НЛО", "Кривые зеркала", "К защите окружающей среды", "Медленный снег") стали настоящими хитами. В августе 1979 года "Кронверк" побывал на поп-фестивале "Liepaja Dzintars" в Лиепае (Латвия) вместе с "Землянами" и "Яблоком". В ноябре дал три сольных концерта в ДК "Строитель" в Архангельске. В марте 1980 в Тбилиси был устроен первый легальный Всесоюзный Рок-фестиваль "Весенние Ритмы". Право поехать туда оспаривали все звёзды питерской сцены, но в итоге в Грузию отправились "Земляне", "Кронверк" и "Аквариум". Цитата: "На конкурсном выступлении "Кронверк" устроил настоящее шоу с надеванием в темноте противогазов, раскачиванием вокалиста Тюрина на спортивном канате с микрофоном и бросанием сувенирных тарелочек фрисби со своей символикой в зрительный зал. Подобное зрелище не могло не пройти незамеченным - но если слушатели приняли его весьма доброжелательно, то официальная пресса (а другой и не было) и жюри оценили крайне негативно. Кто-то назвал шоу "Кронверка" "прозападным". (Позже ходили слухи, что одна из фрисби случайно попала в лоб председателю жюри Юрию Саульскому, вызвав у Мэтра праведный гнев.) Масла в огонь комсомольско-номенклатурного недовольства подлил Аквариум", который тоже выступил достаточно экстравагантно и тоже вызвал возмущение официоза. По контрасту с ними "Земляне", игравшие свой виртуозный хард-рок без каких бы то ни было сценических изысков, получили наиболее высокую оценку, хотя так и не пробились в когорту лауреатов". Главные неприятности начались дома, в Питере. Селиванова и Гребенщикова, начали таскать в органы, обвиняя чуть ли не в антисоветском заговоре. В итоге группа лишилась своей репетиционной базы и аппаратуры. Коллектив покинули Тюрин и Пилипец, осенью коллектива не стало. С фестиваля записей нет. Слушаем песню "НЛО" с концерта в Архангельске 1979 года.

15 Лабиринт (Батуми).

Нет фото.

Вокально-инструментальный ансамбль "Лабиринт" образовался в 1976 году. В ансамбле два композитора: Мераб Киладзе и Кетэван Киладзе. В 1977 году в Киеве получают звание лауреата I Всесоюзного смотра художественной самодеятельности, большая золотая медаль. В этом же году в Благоевград - звание дипломанта Международного фестиваля политической песни "Алый мак". В 1978 году в Москва - 3-е место на Всесоюзном показе коллективов художественной самодеятельности. В 1980 году - 3 место на фестивале "Весенние ритмы. Тбилиси-80". Отмечена песня - Состав ансамбля: М, Киладзе, К. Киладзе, 3 Чхартишвили, 3 Джинчарадзе, С. Папаяниди, С. Григорян, Г. Мкртычан, Р. Гваранадзе, В. Концелидзе. Слушаем песню с фестиваля:

16 Магнетик бэнд (Таллин).

Рок-фестиваль "Весенние ритмы. Тбилиси-80". Часть третья (заключительная).

Группа появилась 1977 году. Основателем стал вокалист и ударником Гуннар Грапс. В состав группы также вошли Хейни Вайкмаа - гитара, Сулев Куузик - гитара, вокал, Мариус Сагади - бас-гитара и Мати Валдар - саксофон. В 1978 году группа начинает играть музыку в стиле ритм-н-блюз и выпускает одноимённый миньон состоящий из двух песен - "Трубадур на магистрали" (с которой потом выступит на фестивале "Весенние ритмы. Тбилиси-80") и "Дела торговые". В 1980 году Вайкмаа был призван на службу в армию и на его место взяли гитариста Невила Блумберга, с которым они и выступили на "Весенних ритмах". Группа разделила первое место с "Машиной времени", а песни "Трубадур на магистрали" и "Леди Блюз" были включены в вышедший после фестиваля двойной альбом. Слушаем песню с фестиваля:

В 1981 году Невила Блумберга сменяет Айвар Оя. Вместо Грапса на ударных начал играть Яак Ахелик, чуть позже - Мати Амос, а на бас-гитаре вместо Сагади - Александр Сырцов. В 1982 году группа записывает альбом "Roosid Papale" (Розы для папы), состоящий из фонограмм разных лет. Летом 1983 года меняется состав коллектива - Айвара Оя сменяет Вячеслав Кобрин. С приходом Кобрина "Магнетик бэнд" ориентируется на тяжелый рок. В конце года в группе опять происходят перемены - ударником становится Рейн Салме, а бас-гитаристом - Хейки Тарка. В декабре 1983 года во время концерта в Киеве разразился грандиозный скандал, в результате чего группу уволили из Таллинской филармонии и запретили гастролировать по СССР. Но состав коллектива оказался устойчивым, и с января по август 1984 года группа продолжает работать и выступает на рок-фестивале в Тарту под новым названием - "Группа Гуннара Грапса". С этим названием группа вернулась в филармонию. В 1986 году "Группа Гуннара Грапса" выступает на фестивале "Литуаника". В этом же году коллектив покидает Вячеслав Кобрин. В 1987 году в группе окончательно поменялся состав. Теперь он выглядит так: Гуннар Грапс - вокал, Юрий Стиханов - гитара, Андрес Аак - гитара, Юри Рооза - бас-гитара и Тийт Альтосаар - ударные. Музыканты стали чаще появляться в Москве и других крупных городах СССР. В этом же году музыканты принимают участие на фестивале "Рок-панорама-87" (Рок-панорама-87. День 1). В 1988 году "Группа Гуннара Грапса" выпускает свой единственный альбом "Pōlemine" (Горение). Также была подготовлена и англоязычная версия альбома, которой так и не суждено было выйти в свет. В период с 1989 года по 1991 год группа не гастролирует из-за эмиграции Грапса в США и ухода Стиханова. После распада СССР Грапс возвращается домой, но коллектив редко выезжает за пределы Эстонии.

17 Тип-Топ (Рига).

Нет фото.

Ансамбль появился в 1973 году. Основателем стал Имант Паура. Сначала коллектив назывался просто эстрадным ансамблем Латвийской государственной филармонии. С 1975 года получил название "Тип-топ". Стиль ансамбля - джаз-рок. Многие из вокальных и инструментальных произведений исполняемых коллективом, написаны самими участниками: Улдисом Стабулниексом, Харалдом Симанисом, Имантом Паура и Айваром Херманисом. Улдис Стабулниекс - лауреат джазового конкурса в Монте-Карло. "Тип-топ" - лауреат фестиваля эстрадной музыки в Лиепае. Ансамбль гастролировал в Финляндии, ГДР, Польше, Индии, Непале, США. На Рок-фестивале "Весенние ритмы" в Тбилиси в 1980 году ВИА "Тип-топ" разделил с шоу-группой "Интеграл" и грузинским ансамблем "Лабиринт" третье место. Коллектив просуществовал до 1989 года. С фестиваля записей нет. Слушаем песню "Nekas, nekad, neku" (Ничто, никогда, нигде).

18 Время (Горький).

Группа основана в 1975 го. Состав: Алексей Смирнов - клавишные, музыка, Александр Синицын - вокал, Александр Ерохин - ударные. Первое выступление на фестивале "Молодежная песня" (1975) принесло ей премию за композицию "Хроматическое токката ми минор". Появляется новый гитарист - Слава Осипков. Известность группы быстро растет. В 1980 году "Время", по чистой случайности, попадает в число участников "Весенних ритмов" в Тбилиси, где получает диплом за авторские композиции. С 1984 года Смирнов сотрудничает с А. Барыкиным, в 1986 к нему присоединились Ерохин и Чадаев. В 1987 группа меняет название на "Парк", поступает в штат Горьковской филармонии, становится дипломантом конкурса "Золотой камертон" и в июле входит в состав Центра Стаса Намина. Записей группы, к сожалению, не нашел.

19 Машина времени (Москва).

Рок-фестиваль "Весенние ритмы. Тбилиси-80". Часть третья (заключительная).

В 1968 году Андрей Макаревич создаёт школьную группу "The Kids". В состав группы вошли: Андрей Макаревич - акустическая гитара, Михаил Яшин - акустическая гитара, Лариса Кашперко - вокал, Нина Баранова - вокал. Репертуар был англоязычным, группа выступала на вечерах самодеятельности, давала концерты в других московских школах, где удавалось договориться, однако особого успеха не имела. В 1969 году из старшеклассников двух московских школ сформировался первый состав группы, получившей название "Time Machines", по аналогии с "The Beatle", "The Rolling Stones" и другими западными группами. Название группы придумал Юрий Борзов, В состав группы вошли: Андрей Макаревич - гитара, вокал, Игорь Мазаев - бас-гитара, Юрий Борзов - ударные, Александр Иванов - ритм-гитара, Павел Рубин - бас-гитара, а также Сергей Кавагоэ - клавишные. 27 мая 1969 года на школьном вечере состоялся первый концерт группы под новым названием - с тех пор этот день и считается датой основания коллектива. В этом составе в 1969 году была сделана первая запись "Time Machines", состоявшая из одиннадцати англоязычных песен, написанных участниками группы. На концертах группа исполняла кавер-версии песен английских и американских групп, а также песни собственного сочинения, написанные в подражание, на английском языке. Со временем в репертуаре появились и собственные песни на русском языке, тексты для которых были написаны Макаревичем. В состав группы периода 1970-1972 годов входили: Андрей Макаревич - гитара, вокал, Сергей Кавагоэ - клавишные, Игорь Мазаев - бас-гитара, Юрий Борзов - ударные. В этот период Андрей Макаревич и Юрий Борзов поступили в МАРХИ, где произошло знакомство с Алексеем Романовым. 8 марта 1971 года на одном из концертов в МАРХИ произошло знакомство А. Макаревича с А. Кутиковым. В первые годы коллектив оставался самодеятельным, а его состав - нестабильным. Осенью 1971 году Кавагоэ на место призванного в армию И. Мазаева пригласил Александра Кутикова. Затем, уже с подачи Кутикова, М. Капитановский сел за барабаны, заменив Юрия Борзова, ушедшего в группу Алексея Романова. В этом составе "Time Machines»" с большим успехом выступила в бит-клубе - организации под эгидой горкома ВЛКСМ, куда входили наиболее известные музыкальные коллективы Москвы, и куда годом ранее группу отказались принимать по причине недостаточно высокого исполнительского уровня. В 1972 году Максима Капитановского призвали в армию, и Сергей Кавагоэ, чтобы не искать новых музыкантов, сам пересел за ударные оставаясь ударником группы вплоть до 1979 года. В 1973 году название группы было заменено на "Машина времени". В 1974 году вместе с А. Макаревичем вокалистом в группе выступал будущий основатель "Воскресения" Алексей Романов. Творческий союз не сложился, и через несколько месяцев Романов покинул группу, сохранив дружеские отношения с её участниками. В 1974 году коллектив пригласили принять участие в съёмках эпизода художественного фильма "Афоня" режиссёра Георгия Данелии в роли самодеятельной группы, выступающей на танцах. В окончательной редакции фильма кадры с участием "Машины времени" были вырезаны, осталась лишь звуковая дорожка - песня "Ты или я", - которая длится почти три минуты. Когда клубная сцена попадает в кадр, на ней оказывается группа "Аракс", исполняющая свой шлягер "Мемуары". В 1974 году из-за постоянных конфликтов с Кавагоэ Александр Кутиков ушёл в группу "Високосное лето". Через несколько месяцев он вернулся, однако летом 1975 году был приглашён в формировавшийся ВИА при Тульской государственной филармонии и принял приглашение. Одной из причин было то, что Кутиков в этот период официально нигде не работал, и по советским законам ему грозило привлечение к ответственности за тунеядство, переход же давал возможность официально работать музыкантом. С. Кавагоэ и А. Макаревич нашли гитариста Евгения Маргулиса, обладавшего характерным "блюзовым" голосом. Ему было предложено играть на бас-гитаре, и несмотря на тот факт, что до того Е. Маргулис никогда не держал в руках бас-гитары, он быстро освоил новый для себя инструмент. С этого момента А. Макаревич играл в "Машине времени" исключительно на соло-гитаре. В составе "Машины времени" Е. Маргулис начал писать и исполнять песни с блюзовым уклоном. В 1976 году "Машина времени" стала участником фестиваля "Таллинские песни молодёжи-76", где получила первый приз. Там же произошло знакомство с Борисом Гребенщиковым, благодаря которому начались периодические самодеятельные гастроли коллектива в Ленинграде. В начале 1978 года группа начала эксперименты со звуком: в её состав были приглашены саксофонист Евгений Легусов и трубач Сергей Велицкий. Позже Велицкого сменил Сергей Кузминок. В марте 1978 году увидел свет магнитоальбом с неофициальным названием "День рождения", скомпилированный и растиражированный Андреем Тропилло из записей, сделанных полуподпольно в ДК автомобильного техникума. Весной 1978 года Артемий Троицкий привёз "Машину времени" в Свердловск для выступления на фестивале "Весна УПИ". Оно прошло при огромном ажиотаже в переполненном зале. Осенью 1978 года группа рассталась с духовой секцией. На некоторое время в группе появился Александр Воронов, игравший на синтезаторе собственного изготовления, однако в коллективе он не прижился и вскоре покинул его. 28 ноября 1978 года группа приняла участие в открытии фестиваля рок-музыки "Черноголовка-78", по результатам которого разделила первое место с эстонским коллективом "Magnetic Band". В конце 1978 - начале 1979 года была создана концертная программа "Маленький принц", в которой в течение первого отделения песни перемежались с текстовыми цитатами из книги, подобранными более или менее созвучно текстам исполняемых песен. Впоследствии, с 1979 по 1981 год, программа неоднократно менялась, в частности, изменялся состав песен и их аранжировки, включались новые прозаические и стихотворные фрагменты, в том числе и других авторов. Текстовую часть программы вначале читал сам А. Макаревич, а в феврале 1979 года специально для исполнения литературной части программы в качестве чтеца в группу был приглашён Александр "Фагот" Бутузов. В феврале 1979 года А. Тропилло записал "Маленького принца" во время одного из выездов "Машины времени" в Ленинград и распространил катушки с записью. Весной 1979 года между основателями группы, Макаревичем и Кавагоэ, происходит конфликт Одним из поводов к обиде для Кавагоэ, считавшего себя равноправным основателем группы, стало то что к концу 1970-х "Машина времени" всё больше воспринималась публикой как "группа Андрея Макаревича", а остальные участники, в том числе и он сам, оказались "отодвинуты" на второй план. Вместе с Маргулисом они также были против стремления Макаревича вывести группу из андеграунда на профессиональную сцену. В итоге Маргулис и Кавагоэ окончательно покидают группу. В мае 1979 года Александр Кутиков, игравший тогда в "Високосном лете", предложил Макаревичу воссоздать "Машину времени" в составе с самим Кутиковым и ударником "Високосного лета" Валерием Ефремовым. Место клавишника занял профессиональный пианист Пётр Подгородецкий. Последний собственной работоспособностью и умением играть любую музыку произвел на Макаревича сильное впечатление. Первоначально Подгородецкий был приглашён в состав "Високосного лета", однако через две недели Кутиков уговорил его перейти в "Машину времени". В новом составе группа приступила к репетиции концертной программы, в которую вошли новые на тот момент песни "Право", "Кого ты хотел удивить?", "Свеча", "Будет день", "Хрустальный город", "Поворот" и другие. Подгородецкий написал для группы несколько песен с юмористическим уклоном, которые сам и исполнял. Смотрим видео с фестиваля:

Осенью 1979 года группа получила предложение от Росконцерта и в ноябре 1979 года вошла в состав труппы Московского гастрольного областного театра комедии. В январе 1980 года по предложению руководства Росконцерта группа представляет на худсовет собственную концертную программу из одного отделения, после утверждения которой весной 1980 года получает статус самостоятельного ансамбля при Росконцерте, и начинает гастрольную деятельность. Ованес Мелик-Пашаев становится художественным руководителем группы, Андрей Макаревич - музыкальным руководителем. 8 марта 1980 года "Машина времени" в новом составе триумфально дебютирует на фестивале "Весенние ритмы. Тбилиси-80" с песнями "Снег" и "Хрустальный город", заняв первое место вместе с эстонской группой "Magnetic Band". Песни "Машины времени" вместе с работами других лауреатов выходят на двойном виниловом диске-гиганте. Цитата: "Первое место „Машины времени“ на фестивале в Тбилиси соответствует реальной расстановке творческих сил в советской рок-музыке. Да, с полным правом мы сегодня можем говорить о превосходстве других ансамблей над группой Макаревича по отдельным параметрам: по совокупности же всех этих параметров она является на сегодняшний день, несомненно, лидером". Слушаем выступление с фестиваля:

Во второй половине 1980 года предпринимается попытка восстановить программу "Маленький принц" на сцене Театра эстрады. Программа проходит худсоветы, билеты поступают в кассы и моментально раскупаются, но накануне первого концерта по указанию прибывшего из ЦК КПСС чиновника решение об утверждении программы и сам концерт отменяются. С этого момента и до 1986 года группе не разрешают выступать с концертами в Москве. За эти шесть лет "Машина времени" успевает объехать с гастролями практически весь Советский Союз и приобретает всесоюзную известность. Песни "Машины времени" транслируются по радио, "Поворот" входит в единственный на тот момент официальный хит-парад "Звуковой дорожки" газеты "Московский Комсомолец" на протяжении тринадцати месяцев. Весной 1982 года Мелик-Пашаев вместе с Подгородецким покидают группу, чтобы создать собственный коллектив. Место клавишника занимает Александр Зайцев, также к группе присоединяется Сергей Рыженко - скрипка, флейта, ранее игравший в ансамбле "Последний шанс". Рыженко в ноябре 1983 уходит, и в группе снова становится четыре музыканта. В 1984 году на студии М. Магомаева произведена запись магнитоальбома "Чужой среди чужих", который позже А. Макаревич назвал "первым настоящим магнитоальбомом, составленным группой". В 1985 году на той же студии записывается магнитоальбом "Рыбка в банке". В целом положение "Машины времени" в период 1981-1986 годов остаётся двойственным. С одной стороны, будучи популярной во всесоюзном масштабе, группа записывает новые песни и гастролирует по стране. При всём этом группе до 1986 года не разрешается выступать в Москве. Ситуация меняется с началом Перестройки. Макаревич снимается в кинофильме "Начни сначала" в главной роли, явившись одновременно и прототипом главного героя картины. Саундтрек к кинофильму записывается на киностудии "Мосфильм", записи песен "Музыка под снегом" и "Пока горит свеча" выходят на "Мелодии". "Машина времени" всё чаще появляется на телевидении. В 1985 году группа участвует в культурной программе XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве, а в мае 1986 года - в первом официальном московском рок-фестивале "Рок-панорама-86" (Рок-панорама-86. День 4,5). В этом же году коллектив впервые за все время своего существования отправляется на гастроли за рубеж. В 1986 году выходит первая версия альбома "Реки и мосты". В мае 1987 гуду коллектив участвует в телепрограмме "Музыкальный ринг". Осенью 1987 года на "Мелодии" издан альбом "Десят лет спустя", 27 мая 1989 года "Машина времени" отмечает своё двадцатилетие юбилейным концертом в "Лужниках", в котором принимают участие музыканты, когда-либо игравшие в группе, а также их друзья. В 1990 году у группы обостряются проблемы с Зайцевым, который на почве алкогольной и наркотической зависимости "периодически впадал в состояние невменяемости и исчезал", не давая о себе знать и срывая репетиции. Во время подготовки к концертам в Москве и Подмосковье Зайцев пропадает на месяц; его безуспешно ищут, затем, чтобы избежать срыва концертов, Макаревич обращается к Маргулису и Подгородецкому, которым приходится спешно репетировать песни, написанные после их ухода из группы. Незадолго до первого концерта Зайцев появляется, но его тут же увольняют (в то время ходи слухи, что Зайцев умер от "передоза") . После концертов Маргулис и Подгородецкий получают предложение остаться насовсем и соглашаются. Таким образом, в группе становится четыре композитора, аранжировщика и вокалиста из пяти участников одновременно. В 1991 году выходит номерной альбом "Медленная хорошая музыка". В 1991 году Александр Кутиков становится продюсером группы. 25 июня 1994 года состоялся юбилейный концерт "Машины времени", приуроченный к 25-летию группы на Красной площади при участии нескольких приглашённых групп. В 1996 году выходит номерной альбом "Картонные крылья любви". В ноябре 1997 года выходит альбом "Отрываясь". В ноябре 1998 году открыт официальный Интернет-сайт группы: mashina.ru. 25 ноября 1999 года выходит альбом "Часы и знаки". 18 декабря 1999 года группа закрывает свой тур "ХХХ лет" концертом в СКК "Олимпийский". После концерта директор группы Владимир Сапунов по просьбе Макаревича объявляет Подгородецкому, что тот больше не является участником коллектива. Место Подгородецкого занимает Андрей Державин, отказавшийся ради этого от собственной сольной карьеры. В 2001 году выходит альбом "Место где свет". Весь 2002 год группа активно выступает с концертами в московских клубах, в Большом концертном зале "Олимпийской деревни", не забывая и о выездных гастролях. 30 мая 2004 года концертом на Красной площади группа отмечает свой 35-й день рождения. В марте 2007 года выходит альбом "Time Machines", записанный на студии "Эбби-роуд". В 2009 году группа отметила своё 40-летие (тур из 40 концертов в 40 городах). Заключительный концерт тура состоялся в СК "Олимпийский" 11 декабря 2009 года, в день рождения лидера группы. К юбилею был приурочен выпуск сборник каверов "Машины на прокат", в который, кроме пяти новых песен "Машины времени", вошло десять песен других авторов - Б. Гребенщикова, С. Чигракова, И. Сукачева, М. Леонидова, П. Мамонова и др. - в исполнении участников группы. К юбилею "Фирмой грамзаписи "Никитин"" выпущен альбом-трибьют - "Машинопись". В 2010 году группа выступает на фестивалях: "Рок над Волгой" и "Нашествие". 25 июня 2012 года группу покинул Е. Маргулис. Комментируя своё решение, Маргулис сказал, что оно вызвано желанием уделять больше внимания собственному сольному проекту. 17 августа было объявлено имя музыканта, занявшего вакантное место гитариста в группе. Им стал Игорь Хомич, сессионный гитарист и аранжировщик. 31 мая 2014 года на площадке перед спорткомплексом "Лужники" состоялся большой благотворительный концерт группы, приуроченный к её 45-летию. За более чем три часа были исполнены 45 песен из репертуара группы. 6 мая 2016 года вышел новый альбом группы "Машина времени" - "ВЫ". С октября 2017 года клавишник Андрей Державин перестал выступать на концертах, его место занял Александр Лёвочкин (экс-"Нюанс"). В ноябре, перед гастрольным туром по Украине, появились сообщения об увольнении Державина в связи с его позицией по Крыму. Макаревич в телефонном интервью "Комсомольской Правде" опроверг эти слухи, но воздержался от определённого заявления о дальнейшем пребывании Державина в составе группы. В конце декабря в интервью "Московскому комсомольцу" Макаревич подтвердил уход Державина, но повторил, что с политическими пристрастиями участников группы это никак не связано. 29 июня 2019 года группа выступила на стадионе "Открытие Арена" в честь своего 50-летия. В начале июля 2020 года на студии "Полифон" коллектив приступил к работе над новым альбомом. Слушаем ещё одну песню с фестиваля:

Послесловие:

Целью фестиваля был заявлен "поиск новых талантов в советской музыке". Конкурсную программу фестиваля оценивало авторитетное жюри, в состав которого вошли: заслуженный деятель искусств РСФСР Мурад Кажлаев, заслуженный деятель искусств ГССР, лауреат Государственной премии СССР Гия Канчели, заслуженный деятеле искусств ГССР Константин Певзнер, композитор Владимир Рубашевский, музыковед Аркадий Петров, представитель фирмы "Мелодия" Ирина Якушенко. Возглавлял жюри известный эстрадный композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР Юрий Саульский.

Места распределились таким образом:

Первое место разделили группы: "Машина Времени" (Москва) и "Магнетик бэнд" (Таллин).

Второе место разделили группы: "Автограф" (Москва) и ВИА "Гунеш" (Ашхабад).

Третье место разделили группы: "Интеграл" (Саратов), "Лабиринт" (Батуми), ВИА "75" (Тбилиси), "Диалог" (Николаев) и "Тип-Топ" (Рига).

Были отмечены песни: "Хрустальный город" и "Снег" (Машина времени, автор Андрей Макаревич), "Леди Блюз" и "Трубадур на магистрали" (Магнетик бэнд, автор Гуннар Грапс), "Ирландия, Ольстер" (Автограф, авторы Александр Ситковецкий и Маргарита Пушкина), "Река Туни" (ВИА "Гунеш", туркменская народная песня), "Сакартвело" (Лабиринт, автор М. Киладзе), "Родина" (ВИА "75").

Специальные призы:

  • лучшая группа - "Блиц" (Тбилиси).
  • лучший вокалист - Ким Брейтбург ("Диалог").
  • лучший гитарист - Александр Ситковецкий ("Автограф").
  • лучший барабанщик - Алекс Упениекс ("Тип-Топ").
  • приз зрительских симпатий - "Блиц" (Тбилиси) и "Слайды" (Тамбов).
  • приз "за спасение фестиваля" - "Глобус" (Москва).

Призы Союза композиторов Грузии :

  • за лучшие стихи - Андрей Макаревич ("Машина времени").
  • за лучшую композицию фестиваля "Ирландия. Ольстер" - "Автограф" (Москва).
  • за лучшие композиции - "Блиц" (Тбилиси).
  • приз за авторские композиции - "Время" (Горький)
  • за лучшее воплощение политической темы в композиции "Ирландия. Ольстер" - Александр Ситковецкий ("Автограф").

Также в фестивале принимали участие группы: "Диэло" (Тбилиси),"Фазис" (Кутаиси) и "Контраст" (Тбилиси), про которые я почти ничего не нашел, Группы "Карнавал" (Тула) и "Апельсин" (Таллин) получили приглашение на фестиваль, но по различным причинам не приехали.

Смотрим ещё одно видео с фестиваля:

Основные источники познаний: rock-n-roll.ru и Википедия.

Вот так закончился фестиваль "Весенние ритмы. Тбилиси-80". Подписывайтесь на мой канал и узнаете много интересного. Ставьте лайки. Пишите отзывы. Всегда ваш.

Вомбат.