МРИЯ: второй визит в Алматы

 На минувших выходных самый большой в мире самолет Ан-225 "Мрия" снова побывал в Алматы... Несколько кадров от моего коллеги tzhskz. Прилетел самолет практически в тоже самое время - после 22-00... Репортаж с первого прилета доступен ниже. А в целом прилет такого самолета собрал за забором многих алматинцев с семьями на машинах... Вообщем. будто новый год встретили!
На минувших выходных самый большой в мире самолет Ан-225 "Мрия" снова побывал в Алматы... Несколько кадров от моего коллеги tzhskz. Прилетел самолет практически в тоже самое время - после 22-00... Репортаж с первого прилета доступен ниже. А в целом прилет такого самолета собрал за забором многих алматинцев с семьями на машинах... Вообщем. будто новый год встретили!
1. Борт прибыл на стоянку... Антонов Ан-225 - UR-82060 - КБ Антонова (Авиант, Авиалинии Антонова) /1988/
Единственный и неповторимый... Одним названием приводящий споттеров и всех, приближенных к авиации в трепет и заставляющий отложить все свои дела...
1. Борт прибыл на стоянку... Антонов Ан-225 - UR-82060 - КБ Антонова (Авиант, Авиалинии Антонова) /1988/ Единственный и неповторимый... Одним названием приводящий споттеров и всех, приближенных к авиации в трепет и заставляющий отложить все свои дела...
2. Три раза выставлялся на авишоу в Ле-Бурже - 1989, 1991, 2001, на Aerospace America air show - 1990, Фарнборо - 1990, МАКС - 1993, 2001. После закрытия программы "Энергия-Буран" с 1994 года начал разбираться, двигатели использованы для Ан-124. 23 мая 2001 года были выданы сертификаты типа на Ан-225 Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины («Укравиатранс»), что позволило начать коммерческое использование самолёта в качестве перевозчика грузов. 31 декабря 2001 - первый коммерческий полет из Штуттгарта в королевство Оман.
2. Три раза выставлялся на авишоу в Ле-Бурже - 1989, 1991, 2001, на Aerospace America air show - 1990, Фарнборо - 1990, МАКС - 1993, 2001. После закрытия программы "Энергия-Буран" с 1994 года начал разбираться, двигатели использованы для Ан-124. 23 мая 2001 года были выданы сертификаты типа на Ан-225 Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины («Укравиатранс»), что позволило начать коммерческое использование самолёта в качестве перевозчика грузов. 31 декабря 2001 - первый коммерческий полет из Штуттгарта в королевство Оман.
3. Открывается нос, техники выкатывают наружу "водило" - чем эту громадину запихать задним ходом на стоянку. Они возят её с собой. Так же, как и несколько запасных колёс шасси. Впрочем как и Русланы... Говорят, существует всего два водило - один возит Мрия, второй - в родном аэропорту Гостомеле.
3. Открывается нос, техники выкатывают наружу "водило" - чем эту громадину запихать задним ходом на стоянку. Они возят её с собой. Так же, как и несколько запасных колёс шасси. Впрочем как и Русланы... Говорят, существует всего два водило - один возит Мрия, второй - в родном аэропорту Гостомеле.
4. С ноября 2008 по июнь 2009 самолет прошел вторую модернизацию. Двигатели взяты в лизинг у "Мотор-Сич".
4. С ноября 2008 по июнь 2009 самолет прошел вторую модернизацию. Двигатели взяты в лизинг у "Мотор-Сич".
5. Самолёт закатывают задним ходом на стоянку, водило поднимают на борт, рампу закрывают, нос опускают. Есть возможность подняться на борт.
5. Самолёт закатывают задним ходом на стоянку, водило поднимают на борт, рампу закрывают, нос опускают. Есть возможность подняться на борт.
6.
6.
7.
7.
8. Многие в прошлый раз спрашивали, что же он возит? Ответ есть ) МРИЯ везёт из Германии в Китай пресс-формы, которыми будут изготавливать детали кузовов Мерседесов Е-класса. Через Россию "МРИИ" сейчас летать запрещено, но и через Казахстан им приказали вроде бы прекратить полёты. Следующий рейс они планируют через Бишкек.
8. Многие в прошлый раз спрашивали, что же он возит? Ответ есть ) МРИЯ везёт из Германии в Китай пресс-формы, которыми будут изготавливать детали кузовов Мерседесов Е-класса. Через Россию "МРИИ" сейчас летать запрещено, но и через Казахстан им приказали вроде бы прекратить полёты. Следующий рейс они планируют через Бишкек.
9. На американском телеканале "Дискавери" есть серия фильмов, которая про "Самые-самые". Когда они сделали такой фильм про самолёты, они показали эту "Мрию" и обхаяли в фильме её от зависти и злобы, что её лётчикам тяжело приземлять самолёт и рулить по аэродрому - плохой обзор из кабины пилотов на землю. Чтобы посмотреть и проверить, как на самом деле, лезем на самый верх в пилотскую кабину. Экипаж самолёта шесть человек - два бортинженера! Из пилотской кабины прекрасный вид на перрон, рассказали им историю про "Дискавери", экипаж ржёт от души, а КВС Дмитрий Антонов (!) сажает в своё кресло - посмотреть виды.
9. На американском телеканале "Дискавери" есть серия фильмов, которая про "Самые-самые". Когда они сделали такой фильм про самолёты, они показали эту "Мрию" и обхаяли в фильме её от зависти и злобы, что её лётчикам тяжело приземлять самолёт и рулить по аэродрому - плохой обзор из кабины пилотов на землю. Чтобы посмотреть и проверить, как на самом деле, лезем на самый верх в пилотскую кабину. Экипаж самолёта шесть человек - два бортинженера! Из пилотской кабины прекрасный вид на перрон, рассказали им историю про "Дискавери", экипаж ржёт от души, а КВС Дмитрий Антонов (!) сажает в своё кресло - посмотреть виды.
10. Долго там не задержались - надо ш и другим дать (пускали внутрь по 4 человека), и мы покидаем этот гостеприимный "самолёт цвета мечты". Едем на сетку - через 40 минут это чудо по 23-правой взлетает на город. КАКОЕ ЖЕ ОНО ОГРОМНОЕ...
10. Долго там не задержались - надо ш и другим дать (пускали внутрь по 4 человека), и мы покидаем этот гостеприимный "самолёт цвета мечты". Едем на сетку - через 40 минут это чудо по 23-правой взлетает на город. КАКОЕ ЖЕ ОНО ОГРОМНОЕ...
11. А за пару дней с Улан-Удэ прилетел вот этот красавец - стоял на соседей стоянке... Антонов Ан-124-100 - RA-82042 - Волга-Днепр /1991/. С Мрией тоже стартовал из Гостомеля "Руслан", но сесть вместе с "Мрией" в Алматы не смог, говорят, стоянки аэродрома не позволили принять всех... "Мрія" привезла 180 тонн, а "Руслан" - 90 тонн.
11. А за пару дней с Улан-Удэ прилетел вот этот красавец - стоял на соседей стоянке... Антонов Ан-124-100 - RA-82042 - Волга-Днепр /1991/. С Мрией тоже стартовал из Гостомеля "Руслан", но сесть вместе с "Мрией" в Алматы не смог, говорят, стоянки аэродрома не позволили принять всех... "Мрія" привезла 180 тонн, а "Руслан" - 90 тонн.
12. Общее фото
12. Общее фото

Телеканал "Мир" также снял сюжет о прилете МРИИ - достпен по ссылке - http://mir24.tv/news/society/13688102

А вот репортаж уже из их почти совместной посадки в китайском Шицзячжуане - http://vokinburt.livejournal.com/780775.html. Туда же был и первый рейс... После полета Мрия вернется на родину, где ее ожидает очередной "чек", а затем снова в "небо"

Отдельная благодарность за организацию споттинга - АО "Международный аэропорт Алматы"!

Метки: