Музей ВВС в Монино: Военно-транспортная авиация

 

Ил-12Т - 10 красный - Россия (СССР) - ВВС /1948/
Ил-12Т - 10 красный - Россия (СССР) - ВВС /1948/

Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировался в ВВС до января 1959 года. 17 февраля 1959 совершил последний полет в Монино (летчик Сапрыкин) и передан в музей ВВС. Ил-12 (по кодификации НАТО: Coach — «Тренер») — пассажирский (транспортный) самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. По конструкции – цельнометаллический двухмоторный низкоплан традиционной компоновки с поршневыми двигателями и трехопорным шасси с носовым колесом. Первый полёт выполнен 15 августа 1945 года под командованием лётчика-испытателя Владимира Коккинаки. Ил-12 заменил Ли-2 и DC-3 на авиалиниях СССР. Позднее на его базе был создан более совершенный Ил-14.

Ил-76М - CCCP-86047 - Россия (СССР) - ВВС /1979/

С завода поставлен в 196 ВТАП (Тарту). Стоял в Монино как учебное пособие, после передан в музей. С самолётом имело место несколько авиационных инцидентов:
В 1979г: Спустя месяц в ночном полете по кругу б/т на взлете нажал на кнопку уборки шасси до отрыва самолета от ВПП. Посыпались искры от колес. Экипаж не понял что это было. После посадки лопнуло одно колесо, остальные 15 пневматиков были стесаны до последнего корда, но не лопнули. Техники с воодушевлением подняли самолет на козлы и всем полком меняли пневматики (только переучивались, потому дело было новое).Потом передали борт в Кедайняй.
В 1985 г. борт посадили в Казлу-Руда на брюхо (шасси забыли выпустить). Подняли борт на козлы, заменили пневматики и створки шасси, подлатали кабину, Потом передали борт в Паневежис.
В 1987 г. сосредоточившись на выходе точно в створ полосы, пилот упустил высоту и с просадкой прошелся по верхушкам небольшой рощи, росшей рядом с аэродромом. Увидев несущиеся навстречу деревья, летчик рывком прибавил обороты, двигатели взревели, но тяжелая машина брюхом уже вломилась в заросли. Растрепав деревья, самолет ушел вверх. Кто был летчик и по какой причине произошла просадка. Сильно были повреждены створки шасси , после случившегося самолет сажали не на базовый (Паневежис) а в Кедайняй, шасси выпускали аварийно.
Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — англ. искренний, прямой) — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина. Серийно производился в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова. Производство перенесено на ульяновский «Авиастар-СП».

Ан-8 - 10 зеленый - Россия (СССР) - ВВС /1959/
Имел бортовой номер 10 красный. Время налёта 3350 часов, совершил 3450 полетов. 20 мая 1976 года передан музею ВВС в Монино. Стоит за Тушкой 

Ан-8 (по кодификации НАТО: Camp - «Лагерь») — военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ им. О. К. Антонова. Предназначен для перевозки различных грузов, посадочного и парашютного десантирования ВДВ с придаваемой им техникой и вооружением, а также для перевозки раненых.
Ан-8 - 10 зеленый - Россия (СССР) - ВВС /1959/ Имел бортовой номер 10 красный. Время налёта 3350 часов, совершил 3450 полетов. 20 мая 1976 года передан музею ВВС в Монино. Стоит за Тушкой Ан-8 (по кодификации НАТО: Camp - «Лагерь») — военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ им. О. К. Антонова. Предназначен для перевозки различных грузов, посадочного и парашютного десантирования ВДВ с придаваемой им техникой и вооружением, а также для перевозки раненых.

Ан-12 - 04 красный - Россия (СССР) - ВВС /1958/

Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер 04 голубой. Проходил заводские испытания до 13 сентября 1958 года (время налёта во время испытаний 32 часа 44 мин). Передан ВВС СССР. Эксплуатировался в ВВС СССР до января 1964 года. Время налёта 818 часов, совершил 562 полета. 10 января 1964 года передан в учебно-аэродромную базу ВВИА им. Н. Е. Жуковского, где использовался в качестве учебного пособия. 17 июля 1973 года передан музею ВВС в Монино. Нанесён бортовой номер 04 красный. Ан-12 (изделие «Т», по кодификации НАТО: Cub — "Новичок") — советский военно-транспортный самолёт.

Ан-22 - CCCP-09334 - Россия (СССР) - ВВС /1972/

Приписан к Иваново (2 аэ 81 ВТАП). Самолёт-лидер. 13 марта 1987 г. при отсутствии подсветки ВПП совершил грубую посадку в а/п Адис-Абеба. Был восстановлен, но дальнейшую эксплуатацию признали нецелесообразной. Передан в музей ВВС в Монино в 1987 г.
Ан-22 «Анте́й» («изделие 100», по кодификации НАТО: Cock — «Петух») — советский тяжёлый турбовинтовой транспортный самолёт. Первый советский широкофюзеляжный самолёт, самый большой в мире турбовинтовой самолёт. Первый полёт выполнил в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний.

Метки: