PLANESPOTTING
2646 subscribers

Под небом голубым есть город золотой... Иерусалим-1

 Продолжая путешествие по Святой земле, сегодня мы прогуляемся по Иерусалиму. "Под небом голубым есть город золотой", - помните слова классика ??? )) Так это о Иерусалиме, городе на семи холмах... Вечером, когда садится солнце, белоснежные дома Иерусалима лучи раскрашивают в золотой оттенок...
Продолжая путешествие по Святой земле, сегодня мы прогуляемся по Иерусалиму. "Под небом голубым есть город золотой", - помните слова классика ??? )) Так это о Иерусалиме, городе на семи холмах... Вечером, когда садится солнце, белоснежные дома Иерусалима лучи раскрашивают в золотой оттенок...

Мы уже посетили Вифлеем, Иордан, Мертвое море и Иерихон...

Иерусали́м (ивр. Йерушалаим, араб. аль-К̣удс) — древний город на Ближнем Востоке. Столица Государства Израиль с 1949 года; с 1967 года Израиль контролирует всю территорию города. Израильский суверенитет над восточной частью города и статус всего Иерусалима как столицы Израиля не признан значительной частью международного сообщества. Является священным городом для трёх авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама.
Иерусалим располагается на водоразделе между Средиземным и Мёртвым морями в отрогах Иудейских гор, на высоте 650—840 м над уровнем моря, и является одним из древнейших городов мира. Первые поселения датируются IV тысячелетием до н. э. В XI веке до н. э. город был занят евреями и провозглашён столицей Израильского царства, а с X века до н. э. — Иудейского. В VI веке до н. э. город был завоёван Вавилоном, а затем перешёл под власть Персидской империи. С IV по II век до н. э. город последовательно принадлежал Македонской Империи, Египту, Государству Селевкидов. После еврейского восстания во II веке до н. э. на некоторое время было восстановлено Иудейское Царство, но уже в 6 году н. э. на месте него была провозглашена римская провинция Иудея. После распада Римской империи, Иерусалим отошёл к Византии. С этого момента начинается христианизация города. C захватом в 639 году арабским халифом Умаром ибн Хаттабом город начинает приобретать мусульманский облик. В 1099—1187 и 1229—1244 годах Иерусалим был под властью крестоносцев, затем был захвачен Египтом. С 1517 года по 1917 год находился в составе Османской империи, после чего перешёл под управление Великобритании.

1. Панорама Нового города
1. Панорама Нового города

И Израиль, и Палестинская автономия официально считают Иерусалим своей столицей, не признавая такого права за другой стороной. В Иерусалиме с 1949 года находятся Кнессет (израильский парламент) и почти все государственные и правительственные учреждения Израиля.
Иерусалим имеет совершенно особый статус для приверженцев авраамических религий как место расположения святынь иудаизма, христианства и ислама. Святынями для евреев является Храмовая гора и западная стена Иерусалимского храма — Стена плача («Котель»); для мусульман — мечети на Храмовой горе (религиозный архитектурный комплекс Аль-Харам аль-Шариф), а для христиан всех конфессий — Храм Воскресения Христова (Храм Гроба Господня) и множество церквей, возведённых там, где ступала нога Иисуса.
По данным на 2013 год в Иерусалиме проживало 828 500 жителей.

2.
2.

Наш путь лежит в Старый город. Под Старым городом подразумевается историческая часть Иерусалима, которая окружена крепостной стеной. Именно здесь происходили все исторические события, связанные с Иерусалимом, и здесь находятся практически все исторические места города, включая святые места трёх мировых религий.
Старый город исторически поделён на еврейскую, армянскую, христианскую и мусульманскую части. В ходе начавшейся в 2000 году интифады Аль-Акса, которая проходит под мусульманскими лозунгами, арабы-христиане на Западном берегу реки Иордан подвергаются преследованиям со стороны палестинских террористических организаций, что породило их массовую эмиграцию, в том числе и из Старого города.

3.
3.
4.
4.
Схема Старого города. Мы зайдем в город через Яффские ворота, пройдем узенькими улочками, побываем в Храме Гроба Господня, поднимемся по Виа Долороса к Голгофе, помолимся у Стены Плача, увидим Гефсиманский сад, Храмовую гору и многие другие библейские места. Старый город окружен внушительной стеной с большим количеством ворот, больших и малых. Основными воротами можно считать: на еврейской стороне — Яффские, на арабской — Дамаскские.
Схема Старого города. Мы зайдем в город через Яффские ворота, пройдем узенькими улочками, побываем в Храме Гроба Господня, поднимемся по Виа Долороса к Голгофе, помолимся у Стены Плача, увидим Гефсиманский сад, Храмовую гору и многие другие библейские места. Старый город окружен внушительной стеной с большим количеством ворот, больших и малых. Основными воротами можно считать: на еврейской стороне — Яффские, на арабской — Дамаскские.
5. Часть стены. Цитадель крестоносцев с башней Давида
5. Часть стены. Цитадель крестоносцев с башней Давида
6. У Яффских ворот. Я́ффские ворота (ивр. Шаар Яффо; араб. Баб-эль-Халиль — Хевронские Ворота) — главные ворота христианского и армянского кварталов Старого города Иерусалима, единственные ворота обращенные на запад, к Средиземному морю. Были построены в 1538 году по приказу правителя Османской империи Сулеймана Великолепного на месте ворот более раннего периода. В эпоху крестоносцев ворота назывались Ворота Давида, по имени находящейся поблизости цитадели (Башни Давида). Расположены в западной части Старого города на важнейшим перекрестке западной дороги, ведущей на порт Яффо и южной дороги, ведущей на Вифлеем и Хеврон. Эти две дороги являются центральными иерусалимскими артериями и по сей день.
6. У Яффских ворот. Я́ффские ворота (ивр. Шаар Яффо; араб. Баб-эль-Халиль — Хевронские Ворота) — главные ворота христианского и армянского кварталов Старого города Иерусалима, единственные ворота обращенные на запад, к Средиземному морю. Были построены в 1538 году по приказу правителя Османской империи Сулеймана Великолепного на месте ворот более раннего периода. В эпоху крестоносцев ворота назывались Ворота Давида, по имени находящейся поблизости цитадели (Башни Давида). Расположены в западной части Старого города на важнейшим перекрестке западной дороги, ведущей на порт Яффо и южной дороги, ведущей на Вифлеем и Хеврон. Эти две дороги являются центральными иерусалимскими артериями и по сей день.
7. Небольшая площадь за Яффскими воротами разграничивает Христианский и Армянский кварталы. На правой стороне площади находится Башня Давида (ныне музей Истории Иерусалима).
7. Небольшая площадь за Яффскими воротами разграничивает Христианский и Армянский кварталы. На правой стороне площади находится Башня Давида (ныне музей Истории Иерусалима).
8. Сразу за воротами слева можно увидеть захоронения, по легенде принадлежащие строителям стены, которые были казнены по приказу cултана Сулеймана, за то, что не обнесли крепостной стеной гору Сион.
8. Сразу за воротами слева можно увидеть захоронения, по легенде принадлежащие строителям стены, которые были казнены по приказу cултана Сулеймана, за то, что не обнесли крепостной стеной гору Сион.
9. Узенькие улочки Старого города. Глухие каменные стены, арки, лестницы, переходы и переулки сплетаются в замысловатый лабиринт,
9. Узенькие улочки Старого города. Глухие каменные стены, арки, лестницы, переходы и переулки сплетаются в замысловатый лабиринт,

17. Мечеть Омара расположена напротив южного внутреннего двора Храма Гроба Господня. После Осады Иерусалима армией рашидов под командой Абу Убайда ибн аль-Джарра, Софроний Иерусалимский отказался сдаться всем кроме халифа Омара. Омар поехал в Иерусалим и принял сдачу. Он тогда посетил Храм гроба Господня, куда Софроний Иерусалимский пригласил его помолиться, но он мусульманин и не мог это сделать в христианском храме. Вместо этого он молился снаружи во внутреннем дворе. Мечеть Омара была построена в ее текущей форме Султаном Айюбидом султаном аль-Афдалом бин Саладином в 1193 г.

26. Внутри Кувуклии находится Гроб Госпо́день, или Свято́й Гроб — главная святыня христианского мира, гробница в скале; в этой гробнице, согласно Евангелию, Иисус Христос был погребён после распятия и на третий день воскрес. Гробница является главным алтарём Храма Воскресения Христова в Иерусалиме.
Согласно традиции гробница находилась за городскими стенами, на северо-запад от Иерусалима, недалеко от Голгофы. В начале IV века над нею была возведена Кувуклия Храма Гроба Господня. Кувуклия представляет каменный куб с низким входом с востока, в котором находится место погребения Христа. Весь день к его входу стоит внушительная очередь (значительная часть паломников в ней - русские или русскоязычные). Внутрь заходят по 3-4 человека (большему количеству там просто не развернуться), у которых есть всего несколько секунд чтобы прикоснуться к плите, закрывающей гробницу.
Характерно, что порядок внутри храма обеспечивается израильской полицией.

36. Христа снимают с Креста и несут хоронить. Возле всякого еврейского гроба находился камень, на который клали покойника перед погребением для умащения ароматами. Этот камень назывался камнем помазания. На нем освещаются вещи.

Продолжение следует. Несколько фото взято из Википедии и тут

Метки: