Учебный аэродром Омского Лётно-технического Колледжа Гражданской Авиации им. А.В. Ляпидевского

 Как я уже писал, на минувшей неделе Omsk Spotting Club посетил с экскурсией одно из авиационных учебных заведений Омска - Омский Лётно-технический Колледж Гражданской Авиации им. А.В. Ляпидевского. Мы бывали с визитом здесь год назад зимой, пришло обновить фото в летнем экстерьере.... Помимо учебного аэродрома, колледж располагает вертодромом в Омской области, где проходит практика пилотов-вертолетчиков на Ми-8/171, Робинсонах и Беллах. В советское время экспозиция учебного аэродрома регулярно обновлялась, пополнялась новыми типами.
Как я уже писал, на минувшей неделе Omsk Spotting Club посетил с экскурсией одно из авиационных учебных заведений Омска - Омский Лётно-технический Колледж Гражданской Авиации им. А.В. Ляпидевского. Мы бывали с визитом здесь год назад зимой, пришло обновить фото в летнем экстерьере.... Помимо учебного аэродрома, колледж располагает вертодромом в Омской области, где проходит практика пилотов-вертолетчиков на Ми-8/171, Робинсонах и Беллах. В советское время экспозиция учебного аэродрома регулярно обновлялась, пополнялась новыми типами.
Этот памятник в прошлый раз мы как то не видели. В честь героев, окончивших данное учебное заведение.
Этот памятник в прошлый раз мы как то не видели. В честь героев, окончивших данное учебное заведение.

Сегодня на аэродроме представлены основные магистральные самолеты и вертолеты 80-90 х гг. (нет лишь Як-42, Ту-134, Ил-86 - в основном, т.к. их не было в Омском авиаотряде).

1. Ту-154Б-1 - RA-85064 - ОмскАвиа (AirUnion) /1974/.
1. Ту-154Б-1 - RA-85064 - ОмскАвиа (AirUnion) /1974/.
Кокпит
Кокпит
В прошлый раз нам открывали Ми-8 и Ил-76, в это раз обещали Як-40, но на месте получилось что его заменили на Ту-154. Ну а что, тоже не плохо... Салон пустой.
В прошлый раз нам открывали Ми-8 и Ил-76, в это раз обещали Як-40, но на месте получилось что его заменили на Ту-154. Ну а что, тоже не плохо... Салон пустой.
Ту-154А Конвертирован в Ту-154Б-1 в начале 80-ых (точной даты нет). Летал в Шереметьевском и Омском ОАО, а/к ОмскАвиа (AirUnion), AJT Air International. С 1997 г. - на хранении
Ту-154А Конвертирован в Ту-154Б-1 в начале 80-ых (точной даты нет). Летал в Шереметьевском и Омском ОАО, а/к ОмскАвиа (AirUnion), AJT Air International. С 1997 г. - на хранении
Известный ракурс получилось снять только по одной стороны... Иллюминаторы правда весьма затерты... Да и солнце светило здесь не в тему....
Известный ракурс получилось снять только по одной стороны... Иллюминаторы правда весьма затерты... Да и солнце светило здесь не в тему....
Одна из частей используется под учебный класс
Одна из частей используется под учебный класс
И еще несколько ракурсов снаружи
И еще несколько ракурсов снаружи
Умная машина
Умная машина
Борт закрывают
Борт закрывают
2. Лет Л-410УВП - RA-67165 - Аэрофлот - МГА СССР /1979/
2. Лет Л-410УВП - RA-67165 - Аэрофлот - МГА СССР /1979/
Лицом к лицу. Летал в Саратовском ОАО. С 2002 на хранении
Лицом к лицу. Летал в Саратовском ОАО. С 2002 на хранении
3. Ту-154 - RA-85015 - Аэрофлот - МГА СССР /1971/
Одна из ранних тушек. Летала во Внуковском ПО ГА, Уральском УГА (1-й Свердловский ОАО (Кольцово)). С 1993 на хранении. 
(Омск)
3. Ту-154 - RA-85015 - Аэрофлот - МГА СССР /1971/ Одна из ранних тушек. Летала во Внуковском ПО ГА, Уральском УГА (1-й Свердловский ОАО (Кольцово)). С 1993 на хранении. (Омск)
4. Ту-154С - RA-85081 - Аэрофлот - Российские Авиалинии /1974/
4. Ту-154С - RA-85081 - Аэрофлот - Российские Авиалинии /1974/
Эксплуатировался в Толмачевском и Шереметьевском ОАО. С 1994 г. находится в ОЛТК.
Эксплуатировался в Толмачевском и Шереметьевском ОАО. С 1994 г. находится в ОЛТК.
Представитель грузового варианта Ту-154. Сбоку на фюзеляже обратим внимание на люк
Представитель грузового варианта Ту-154. Сбоку на фюзеляже обратим внимание на люк
5. Ил-76 - CCCP-76502 - Россия (СССР) - МАП /1976/. 
Первый Ил-76 в варианте предназначенном для МГА СССР. Данный самолёт, совместно с СССР-76503, был передан в Тюменское УГА для участия в опытной эксплуатации и подготовке лётного и технического состава, с целью освоения Ил-76 в МГА (Аэрофлоте). Именно этот борт увековечен на памятнике авиаторам в Тюмени (номер должны изменить) - http://max-sky.livejournal.com/213957.html.
5. Ил-76 - CCCP-76502 - Россия (СССР) - МАП /1976/. Первый Ил-76 в варианте предназначенном для МГА СССР. Данный самолёт, совместно с СССР-76503, был передан в Тюменское УГА для участия в опытной эксплуатации и подготовке лётного и технического состава, с целью освоения Ил-76 в МГА (Аэрофлоте). Именно этот борт увековечен на памятнике авиаторам в Тюмени (номер должны изменить) - http://max-sky.livejournal.com/213957.html.
За 21 месяц и 1121 рейс два самолёта перевезли более 32,000 т различных грузов в интересах строителей, газовиков и нефтяников. С 1989 г. находится на территории учебной авиационно-технической базы (УАТБ) Омского летно-технического училища (колледжа) им. А.В. Ляпидевского, и используется в качестве учебного пособия.
За 21 месяц и 1121 рейс два самолёта перевезли более 32,000 т различных грузов в интересах строителей, газовиков и нефтяников. С 1989 г. находится на территории учебной авиационно-технической базы (УАТБ) Омского летно-технического училища (колледжа) им. А.В. Ляпидевского, и используется в качестве учебного пособия.
На самолёт нанесена RA- регистрация, хотя он никогда не был под таковой зарегистрирован.
На самолёт нанесена RA- регистрация, хотя он никогда не был под таковой зарегистрирован.
Эксплуатировался в Тюменском УГА (2-й Тюменский ОАО (Рощино)) и Приволжском УГА
Эксплуатировался в Тюменском УГА (2-й Тюменский ОАО (Рощино)) и Приволжском УГА
6. Як-40 - CCCP-87781 - Аэрофлот - МГА СССР /1970/
Единственный здесь представитель семейства Яковлевых
6. Як-40 - CCCP-87781 - Аэрофлот - МГА СССР /1970/ Единственный здесь представитель семейства Яковлевых

Новости и мероприятия Омского споттинг-клуба можно отслеживать в соцсетях:
Вконтакте - http://vk.com/spottingomsk
Фейсбук - https://www.facebook.com/groups/408249679282760/?fref=nf
Присоединяйтесь!

Метки: