Кто и за что любит группу "Ленинград"?

10.03.2018

Группа "Ленинград" любима, к огромному сожалению, миллионами соотечественников. Матерящиеся "рокеры", распространяющие культуру быдло-гопничества, пьющие в кадре алкоголь, окружённые полуголыми девицами, пришлись ко двору встающей с колен России. "Ленинград" - это не грандж и не контркультура, отрицающая мир потребления - лидер группы Шнуров с радостью признаётся, что обожает деньги и щеголяет в дорогих шмотках от известных брендов. Культура, как ни крути, душа народа - то, что ему симпатично, тем он и является - как, впрочем, и каждый отдельный человек. Давайте вспомним, что замечательную советскую эпоху мы провожали под звуки "Лебединого озера" Чайковского - правители были уверены, что показом балета отвлекут страну от госпереворота. Сегодня "Лебединое озеро" увлечёт разве что библиотечных старушек в траченых молью платьюшках, "народу" же подавай "Дом-2", того же Шнурова, Стаса Михайлова, и прочее. Вот они - плоды демократии. Тут можно долго рассуждать об оскотинивании человека, которому дали свободу, о том, виновата ли в этом сама свобода, или дело в определённом историческом моменте, условиях, кризисе идей, но факт есть факт.

Для молодых людей "Ленинград" был и символом юношеского протеста того же рода, который провоцирует незрелые умы на фиксацию половых органов на страницах учебников. К сожалению, альтернативу школьникам предложить забыли их же ошеломлённые демократией родители, и сегодня именно шнуровщина для уже тридцатилетней бывшей молодёжи - искусство, как хамство - главный способ полемики, а воровство - основной метод выбиться в люди.

Мне часто говорят о том, что сам Шнуров - исключительно интеллигентный человек, что он читал Шиллера и цитирует Бродского, что людовед и душелюб, что тонкий и замечательный критик не только "Смирновки", но и архитектуры в стиле барокко.

На это, дорогие друзья, у меня есть своё, отдельное возражение. И оно не только в том, что человек, наложивший кучу в общественном месте запомнится именно этим, а не своим умением завязывать шестью способами галстук. Есть тут и принципиальное замечание, некий, если угодно, взгляд в корень. Понимаете вы, дело в том, что искусство, умение создавать художественные произведения - это навык, притом навык целого народа, а не отдельного человека. Навык, который удивительно быстро теряется и с трудом восстанавливается. Ну вот для примера возьмём каких-нибудь первых кубистов и авангардистов. Не поверите, но большинство из них обладали представлениями о классической школе, имели прекрасное образование, и кроме своих кругов и квадратов вполне могли изобразить нечто удобоваримое. Но классика, что называется, публике "не заходила", они испытали пьянящее ощущение успеха, и вместо речек, озёр, водопадов и дубов, клонящихся под холодными порывами ветра, принялись лабать свои кубы и циркули. Это, в конце концов, элементарно проще - не надо ночами не спать, вспоминая цвет неба, не требуется прикидывать длину тени в два пополудни, вырисовывать корни и резные ручки скамейки. Знай, варгань простые формы, а на все вопросы отвечай: "Я так вижу!" Следующее за этими художниками поколение интересовалось классической живописью по инерции, а за ними пришли те, кому разве что ради эрудиции требовалось профессиональное образование. И вот реалистическая живопись почти вымерла, серьёзно деградировала вместо того, чтобы развиваться: об этом расскажет любой художник.

А не то же случилось с музыкой? Разве все эти реперы (от слова "репа") петушиными юношескими голосками гундосящие о том, как гуляли в клубе, жалующиеся на отцовский ремень и излагающие свои пубертатные переживания - не последователи Шнура? Вы скажете - другой стиль. Другой, да не другой. Дорогу показали такие, как он.

Знаете, меня огорчает больше всего то, что из-за всей этой братии из жизни исчезает красота. Да, именно так. Реалистическое искусство развивало у человека умение видеть и слышать, учило замечать необычное, возвышало, вдохновляло. Сегодня это у нас пропадает. 

Я знаю, что многие ещё обвинят меня в снобизме. Но не спешите с выводами: я не рафинированный университетский профессор и не дама-библиотекарша, краснеющая от намёка на пошлость. Я служил в армии, участвовал в боевых действиях, и наслышался такого, чего иные из осуждающих, особенно те, что вчера вылезли из-под мамкиной юбки и для кого "Ленинград" - тот самый упомянутый мной способ юношеского протеста, не услышат никогда в жизни. Но есть истина, и её надо же кому-то произнести...

Советую, друзья, возвращаться к реализму и гуманизму, учиться, развиваться. Это большая работа - вылезти из грязи, оторваться от таких понятных музыкантов, поющих о таких понятных вещах - бухле, тёлках, тачках, и встать над своим кругом, над самим собой. Но это надо сделать. Кстати и качество жизни повысится, и будущее какое-то впереди замаячит. С этими-то место - лишь в грязной подворотне.

Приглашаю на сайт патриотического журнала "Хватит!", где вы найдёте интересные материалы и свежие мнения.