"Лобные" дети: Сам себе психолог

31.05.2018

Анин папа не верит в психологов. Нет от них никакой пользы, и занятия с психологом Ане не нужны.

Ранний возраст, дошкольный и начальная школа упущены безвозвратно. Мама делала, что могла, по книгам, скачанным из интернета и крупицам практических знаний, подобранных на форумах.

Сама.

Папа у Ани высокий, поджарый, быстрый в движениях, умный и немного нервный. "Я сам себе психолог", - заявляет он с порога. Это значит, второго шанса не будет. Сейчас или никогда.

Я расспрашиваю родителей, на что жалуются. Настраиваюсь на ребёнка. Девочка глубоко опечалена и не верит, что всё в её судьбе ещё изменится. Потом она расскажет, что ведёт дневник. Там то, что она не может доверить даже маме - Ане кажется, что в классе все сговорились её бойкотировать. Будет мучительно переживать, находя новые "знаки", того, что ей специально так делают. Доведённая до отчаяния "преследователями", она решится высказать всё однокласснице, и налетит со всего размаху на равнодушные слова в ответ: "Да мы вообще о тебе не думаем".

Это то, что психиатры называют "тревожно-бредовый компонент".

У "лобного" подростка достаточно душевных сил, чтобы сознательно скрывать эти переживания (диссимулировать). Осмыслить происходящее иначе она пока не может. Ни у мамы, ни у папы нет специальных знаний, чтобы протянуть руку помощи, когда она тонет в эмоциях.

Но это будет потом, когда папа согласится на Анину терапию раз в неделю. А сейчас я достаю паровозик, - чтобы показать папе, чем профессиональный психолог отличается от доморощенного.

100 признательных эссе 33/100

Чтобы не пропустить обновление, ставь ЛАЙК!