Ребенок не понимает слово "нельзя"

11.07.2017

Ребенок растет и развивается, ползет куда не следует, крутит что не надо, и хочется некоторым его исследованиям сказать слово «нельзя».

Чем ребенок старше, тем больше, как ни странно, взрослые накладывают запретов. Сначала, нельзя тянуть провода, нельзя совать пальцы в розетку, а потом нельзя смеяться за столом, задирать юбку и бегать по лужам и еще очень-очень много чего нельзя.

Запреты накапливаются, они начинают влиять на поведение ребенка, а потом влияют на всю жизнь человека.

Очень часто родители удивляются, что ребенок не понимает слово «нельзя», а следовательно родители нервничают, ругают и ругаются со своим чадом.

1. Запретов не должно быть слишком много.

В действительности нельзя не так уж и много. Пусть основные «нельзя» относятся к предметам или действия, которые могут принести вред здоровью и жизни ребенка. А еще лучше, заменить «нельзя» словом «опасно». И произносить слово «опасно» нужно серьезно и категорично.

2. Запрет должен быть постоянным.

Если сегодня вы запрещаете что–то малышу, а уже завтра разрешаете, ребенок не будет воспринимать запрет.

Некоторые родители относят слово «нельзя» к разряду волшебных слов, посредством которых можно незамедлительно сделать ребенка шелковым и послушным. Но так не происходит! Вы же не дрессируете ребенка, в конце концов.

Не надо ждать , что как только вы скажете свое первое «нельзя» или «опасно», ребенок сразу же вас поймет и сделает все так, как вы хотите и ждете. Для того чтобы малыш стал слушаться, Вам придется потрудиться, так что терпения.

Каждое «нельзя» или «опасно» нужно обязательно комментировать ребенку. Как же объяснить ребенку что нельзя?

Когда вы видите, что малыш подходит, например, к газовой плите, начинает крутить ручки, возьмите малыша на руки. Скажите внятным серьезным голосом «опасно», и обязательно объясните ребенку почему нельзя и опасно крутить эти ручки. Конечно, придется объяснить не раз, и даже не пять, ну 25 наверняка хватит и малыш поймет.

Повторяя данные манипуляции каждый раз, когда ребенок приближается к плите, через некоторое время вы заметите, что малыш уже начинает понимать ваш запрет, реагирует уже непосредственно на само слово «нельзя» и «опасно». Это правило можно применять относительно многих ситуаций!

3. Согласованность родителей.

Когда мама объясняет ребенку что нельзя, а папа это разрешает, не ждите от ребенка чуда. Запрет должен быть единым, исходить от всех членов семьи, в которой живет малыш.

В большинстве случаев лучше вообще не говорить «нельзя», а использовать слово «не надо» Не надо хватать бабушку за очки. Не надо размазывать суп по столу и т.д.

Объяснять ребенку слово «не надо» и «нельзя» необходимо спокойным, ровным тоном. Если несмотря на ваш запрет ребенок ослушался, необходимо поговорить с малышом, рассказать, какие чувства вызвал у вас поступок ребенка. Говорите, что ВЫ расстроены, что ВЫ переживаете, а не малыш плохой. В противном случае, он надолго запомнит именно конец фразы. И последствия могут быть грустными.

Уже скоро вы заметите, что можно добиться желаемого поведения от ребенка, не прибегая при этом к физическому воздействию, крику и скандалам. Более того, вы продемонстрируете малышу не агрессию, а нормальное, адекватное поведение, которому ребенок впоследствии будет учиться у вас.

Многие родители, стремясь что–либо запретить ребенку, начинают бить его по рукам всякий раз, как ребенок приближается к запретной «вещи». Этого делать нельзя, ведь таким образом вы убиваете в ребенке интерес к исследованию окружающего мира, к его познанию. Кроме того, такое поведение со стороны родителей вызывает у ребенка вполне обоснованное чувство гнева, который будет постепенно накапливаться. Исходя из этого, необходимо запомнить, что нельзя применять к ребенку меры физического воздействия, лучше просто поговорить с малышом, будьте уверены, что ребенок вас обязательно поймет.