Корпоратив, за который не стыдно

Как устроить хороший корпоратив и не испортить его по дороге

В ранней юности я старался быть «по ту сторону корпоратива». Диджеем, организатором, киномехаником, распорядителем, — кем угодно, лишь бы не среди коллег. Потому что нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем пьяные коллеги и босс.

Как по мне, с традиционным российским корпоративом что-то не так. Он должен поднимать командный дух и приносить
пользу компании. А на практике — убивает здоровье и дает повод для сплетен.

Статья для руководителей, директоров по персоналу и тех золотых людей, которым эти люди поручают заняться корпоративами.

Цель

Обычно корпоратив проводят, чтобы повысить мотивацию, создать эмоциональный капитал и сформировать лояльность
сотрудников. Есть и более экзотические цели, но о них позже.

Чтобы повысить мотивацию, сотрудник должен почувствовать себя хорошим: творческим, умелым и востребованным.
Корпоратив запускает цепную реакцию: сотрудник сделал что-то хорошее на корпоративе → почувствовал себя классным →
снова проявляет себя с лучшей стороны, но уже в рабочей обстановке. После хорошего корпоратива сотрудники
эмоционально заведены и хотят новых свершений на работе.

КОРПОРАТИВ ЗАПУСКАЕТ ЦЕПНУЮ РЕАКЦИЮ

Эмоциональный капитал в упрощенном виде — это эмоции, убеждения и опыт, которые помогают справляться с трудностями
на работе. Это запас прочности, благодаря которому сотрудник делает больше, чем предусмотрено инструкцией —
например, временно берет на себя дополнительные обязанности. Без эмоционального капитала сотрудник в любой
непонятной ситуации пасует. Хорошо организованный корпоратив создает нужный запас прочности.

Лояльность помогает сотруднику не уходить к конкурентам на более высокую зарплату. «Да, там будут платить больше,
но здесь меня ценят, здесь я нужен». На хорошем корпоративе сотрудник должен почувствовать свою ценность.

Более экзотические цели — оценить сотрудников, выявить будущих руководителей, встряхнуть
коллектив. Можно помочь сотрудникам сформулировать новые цели. Можно разрешить наметившийся конфликт, заложить
фундамент для развития новых навыков. Хорошая эвент-компания помогает реализовать все эти задачи. К сожалению,
немногие знают, что такое возможно. Но теперь вы знаете.

Хорошим корпоративом можно влюбить в компанию, изменить отношение к работе, заразить людей новыми идеями; вызвать
чувство сопричастности к большому и важному делу. И пару раз в год для этого есть отличный повод. Было бы глупо
разменять все эти возможности на банальный банкет.

Хаос

Хаос начинается, когда у праздника нет объединяющей идеи и им никто не управляет. На корпоративе для 20 человек
управлять будет шеф или кто-то из коллег. Это уютное мероприятие для тесной компании. Можно добавить культурную
программу: некоторые агентства и площадки умеют делать маленькие события.

Хорошая идея для небольшого мероприятия — пригласить всех в необычное место: на кулинарный мастер-класс,
в художественную мастерскую или на природу. Но помните, что приготовить ужин или написать картину — не цель, а лишь
инструмент. Сформулируйте для себя, зачем вы будете организовывать этот праздник, и пусть организатор придумает под
вашу цель интересное наполнение.

Когда вас 100-200-500 человек, организатор нужен обязательно. Большие корпоративные события — это целые фестивали:
арендуют большую площадку, создают «станции»: тиры, буфеты, батуты, лабиринты, творческие мастерские. Организаторы
продумывают, как сотрудники будут проходить эти станции, что их будет мотивировать. Создаются сюжеты, участников
делят на команды, придумывают игровые и ролевые механики. Снаружи кажется, что перед тобой просто фестиваль,
но благодаря продуманной структуре человеку на этом фестивале интересно.

Важно, чтобы все это было подчинено цели: не просто поставить в чистом поле батуты и мыловарни, а организовать
их так, чтобы сотрудники получали нужный эмоциональный опыт. Продумать это — работа организаторов. Без структуры
праздник превратится в хаос, деньги будут потрачены впустую.

Формализм

Формализм — это когда ни руководство, ни организаторы, ни сотрудники не понимают, зачем им этот корпоратив. Так
бывает в международных сетевых компаниях. Из «центра» дают команду организовать корпоратив для развития «командных
ценностей». Но что это значит, зачем им командные ценности и как их развивать, никто не знает. И начинается
вымученный креатив:

— А давайте сделаем перетягивание каната? Это же командная игра

— Да, но нужно же внедрить наши ценности! Давайте все будут перетягивать канат, но при этом
петь гимн нашей компании?

— Отличная идея! Только нужно сочинить гимн

— А пусть его сочинят наши сотрудники, и чтобы использовали слова «команда», «работа»
и «коллектив»!

— Супер! А потом проведем творческий конкурс «Что для меня командная работа…»

Когда нет цели и ценностей, праздник превращается в фарс. Сотрудники как бы играют во все эти перетягивания
канатов, а в курилке потом говорят «Ну и чушь». Деньги потрачены зря.

Если у вашей компании нет целей и ценностей, не нужно вымучивать из себя праздничный креатив. Закажите еду,
организуйте кинопоказ или устройте дискотеку. Пусть люди просто отдохнут.

Творчество

Творчество — универсальный компонент корпоративного события. Разыграть сценку, сварить художественное мыло, слепить
пирожок, принять участие в фотосессии, снять видеоклип, проявить супергеройские способности — все это безопасно,
весело, универсально и при правильном подходе помогает решать большинство кадровых задач.


Руководитель примеряет образ героя в фотопроекте «Чили пепперс».
Еще 13 образов в Фейсбуке
Руководитель примеряет образ героя в фотопроекте «Чили пепперс». Еще 13 образов в Фейсбуке

Сотрудники любят творчество, потому что от творчества чувствуешь себя хорошим, умным и умелым. Здорово, когда
творчество вплетено в общий сюжет:

вы не просто складываете оригами, а делаете часть большого арт-объекта, который будет
выставляться в вестибюле центрального офиса;

вы не просто наряжаетесь в костюм супергероя, а получаете секретное задание, в котором
нужно проявить сверхспособности;

вы не просто лепите пирожок, а готовите угощение для детей из детского дома.

Хорошо работают социально значимые инициативы, например, субботники. Сотрудники проводят несколько часов
на посадке деревьев, облагораживании части парка или сборке скворечников. Все это организовано, под музыку,
с угощением и фотографиями. Сотрудники чувствуют, что делают что-то полезное и важное. Причастность к чему-то
большему — мощный мотиватор.


Сборка скворечников в эко-секции дизайн-субботника Seasons (организовано «Чили пепперс» для Фольксвагена). Фейсбук
Сборка скворечников в эко-секции дизайн-субботника Seasons (организовано «Чили пепперс» для Фольксвагена). Фейсбук

Человек склонен любить то, что создал. Поэтому сотрудники будут фотографироваться рядом со своими бумажными
фигурами, показывать фотографии друзьям, гордиться собой и своей компанией. Это хороший эффект, даже если вы его
изначально не планировали.

Новизна

Прочитать полную статью на www.megaplan.ru

Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки.

C уважением, команда "Мегаплана"