О первой любви и «навязчивости» в продажах

Жить, покоем дорожа, — пресно, тускло, простоквашно. Чтоб душа была жива, нужно делать то, что страшно. Игорь Губерман .
Жить, покоем дорожа, — пресно, тускло, простоквашно. Чтоб душа была жива, нужно делать то, что страшно. Игорь Губерман .

Свою первую большую любовь, учась на пятом курсе, я «выхаживал» полгода.

Поначалу в мою сторону и не смотрели.

Еще бы: первая красавица турклуба, умница, «зажигалка», актриса, режиссер и уже состоявшийся хореограф. От ухажеров отбоя не было.

И я — невысокий, самый обычный щуплый парень с комплексами и без особых талантов.

Но мне было НАДО, и я РЕШИЛ.

Пришлось пробиваться сквозь строй соперников, иногда в прямом смысле.

Полгода провожаний, цветов, участия в репетициях и походах, ежедневного создания поводов для встречи «как бы между прочим» (друг заболел, свободен второй билет на премьеру «Аватара», пойдешь?) позволили выиграть в этом «тендере».

И потом было несколько счастливых месяцев до ухода в армию, о которых и сейчас вспоминается очень тепло.

Читатель, как вы относитесь к настойчивым продавцам?

Мне одному кажется, что все, яростно отстаивающие «право клиента на самоопределение»

(«Ненавижу навязчивых продавцов! Надо будет — сам выберу и позову! Не звоните больше — достали! Дайте спокойно выбрать!»),

сами никогда в жизни за девушками не ухаживали?

Кто же спорит, если ты Лидер Рынка, монополист, обладатель уникального ресурса, новейшей технологии (самый популярный парень на курсе, что девчонки сами в очередь выстраиваются), то можно особо и не напрягаться с «лидогенерацией и дожимом».

А если таких «орлов» на рынке (в группе) много?

А если девчонок меньше, чем парней?

Если ты не блещешь остроумием и артистизмом, еще не умеешь играть на гитаре, а твои родители — рабочие с завода?

Если изначально ты один из толпы?

Мне кажется, понятно: в такой ситуации приходится пробиваться.

В этом деле есть медленные и быстрые тактики.

«Развивать себя, становиться интереснее» — самая важная из них, но медленная.

Повышать уровень сервиса, качество продукции и услуг (учиться играть на гитаре, заниматься спортом, развивать мышление) — необходимо, но долго.

Самый быстрый способ: нравится девушка — иди и знакомься.

Каждый день ищи новых клиентов и предлагай свои услуги.

Напарывайся на отказы: «У меня уже есть поставщик (Ты мне не нравишься, давай останемся друзьями)». Игнорируй все это.

И не надо парить себе мозг: «Она не любит навязчивых, я не нравлюсь…»

Конечно, хотелось бы думать, что в конкурентной борьбе побеждают самые умные/успешные/сильные/клиентоориентированные, но многие мужчины подтвердят: настойчивость — наше всё.

Это я тебе сейчас не нравлюсь. Увлечена другим, со мной не знакома, не доверяешь, в упор не видишь…

А уже через месяц ухаживаний все будет по-другому. И если «погасну» после первого отказа, дураком буду.

Какая приличная девушка (ради которой действительно стоит стараться) соглашается с первого раза?

Одна из задач профессионального продавца — преодолевать отказы.

Конечно, делать это грубо и в лоб — ужасно, ни в коем случае к этому не призываю. Тотальный спам, грубые манипуляции — не наши методы.

Но ведь можно мягко и ненавязчиво, легко и красиво.

За клиентом можно У-ХА-ЖИ-ВАТЬ. Не навязывать, а заинтересовывать, например, как описано здесь.

В любом случае задача продавца — перевести клиента из состояния, А в состояние Б.

Мой опыт работы в продажах с 1995 года говорит, что большинство сделок в сегменте B2B (продажи юрлицам) на «холодном» рынке происходит после пятого-шестого-седьмого контакта с клиентом.

  • Да, конечно, есть заказчики, которые не купят никогда, каким бы упорным ни был продавец.
  • Да, бывают клиенты, покупающие сразу.

Но статистически, если в большинстве случаев продавец сдается после первого-второго-третьего отказа, скорее всего, компания регулярно теряет реальные шансы на сотрудничество.

Прочитать полную статью на www.megaplan.ru

Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки.

C уважением, команда "Мегаплана".