Советы по выбору авто с пробегом.

Не каждый автолюбитель может позволить себе купить новую машину в автосалоне. Да и среди авто с пробегом можно найти достойную ласточку. Нужно лишь знать некоторые нюансы и хитрости. Ну а как быть человеку, который вообще не разбирается в автомобилях, но имеет огромное желание сэкономить свои кровные?

1. Цена авто.

Это первое, на что следует обратить внимание при просмотре объявлений. Не стоит радоваться слишком низкой цене выбранной машины – вполне возможно там будет какой-то подвох. Как узнать среднюю цену? Очень просто – промониторить все подобные объявления (год выпуска, пробег, тип двигателя, кузова), после этого сравнить цены. Стоимость вашей потенциальной машины не может быть намного ниже рыночной.

2. Пробег.

Многие автовладельцы не верят, что в России можно на него ориентироваться при покупке машины. Его скручивали, скручивают и будут скручивать. Подозрения должны возникнуть, если пробег выбранной модели небольшой, а в салоне, на руле имеются потертости, трещины, на стеклах – сколы и т.д. То есть по пробегу состояние машины должно быть как у новой, а на деле – она просто «убитая».

3. Продавец.

Им должно быть то же лицо, которое указано в документе - паспорте транспортного средства. В противном случае – машину не стоит даже смотреть.

4. Осмотр машины.

На этом этапе начинается самое интересное. Покупатель старается найти как можно больше подвохов, разузнать все подробности об эксплуатации, дтп и т.д. А продавец готов на все, лишь бы продать авто здесь и сейчас по указанной в объявлении цене.

При осмотре первым делом обращаем внимание на кузов: его части (нет ли явно кривых деталей) и краску (наличие подтеков, пятен, разных оттенков и т.д.). Зазоры на кузове – о многом могут рассказать потенциальному покупателю. Если продавец утверждает, что автомобиль не бился, а зазоры везде разные, стоит задуматься.

Тема окрашивания кузова – очень широка. Опытный мастер может подобрать краску и прокрасить деталь так, что на глаз и не отличишь. Чтобы не попасть на эту уловку можно воспользоваться прибором –толщинометром. Стоит он недешево, но вот аренда такого прибора вполне доступна.

Чтобы ничего не упустить, осмотр нужно производить днем. Если же продавец настаивает на темном времени суток и ни в какую не соглашается перенести встречу, то первый осмотр можно провести и в темноте, но на второй обязательно договориться на дневное время.

Важным этапом осмотра будет проверка VIN. Удивительно, не все автолюбители вспоминают про это. Он должен быть одинаковым и на кузове, и в ПТС.

Если все же возникают сомнения в чем-то, можно попросить своего друга, который разбирается в авто, поехать на следующий осмотр, а проверку характеристик двигателя, электроники и ходовой вообще лучше доверить профессионалу, пусть и придется немного заплатить. Зато это спасет от покупке кота в мешке.