Два анекдота из Молота ведьм

28.01.2018

1. В знаменитом фолианте 15-го века "Молот ведьм" разбирается любопытная реальная история. Некий барон вернулся поздно вечером домой. В супружеской спальне он неожиданно застает под балдахином любящую супругу и некоего полуголого мужчину.

После некоторой перепалки и потрясания фамильным мечом выясняется, что незнакомец - благородный рыцарь Годфри из соседнего графства. Как найти выход, дабы не пострадала ни честь дамы, ни честь барона, ни голова рыцаря от фамильного меча?

И тут рыцарь сообщает, что во всем виноваты, ни много, ни мало - происки Дьявола. Мол, вернулся как обычно с охоты домой, разделся, лег в кровать и тут... Неведомая сила поднимает его из постели и несет как был, без одежды над полями, лесами и опускает аккурат под балдахин в будуар супруги барона. Даже героический рыцарь не в силах противиться магическим проискам.

Барон радостно за историю ухватился. Рубать мечом благородного рыцаря, да еще в таких щекотливых обстоятельствах, как бы невместно. А тут может инквизиторы сами справятся и на костёр. Дело-то явственно пахнет серой, еще и рыцарь-дурак сам признался.

В итоге Годфри был арестован и передан отцам из святой инквизиции. Вердикт командора местного отделения был неожиданным. Вместо того, чтобы волочь возможного пособника темных сил на костер, монах сказал:

- Семейными делами инквизиция не занимается!

Рыцарь был снаряжен старой рясой для прикрытия срама и с облегчением выпровожен восвояси.

2. Один из авторов "Молота ведьм", доминиканский монах Якоб Шпренгер был известен яростной набожностью и некоторым отсутствием чувства меры. Однажды это чуть не стоило ему жизни.

Однажды с небольшим инквизиционным отрядом он попал на праздничную ярмарку небольшого немецкого городка. Откровенные наряды и танцы местных крестьянок возмутили сурового монаха до глубины души.

Невнятно бормоча традиционное "свойство женщин - плакать, ткать и обманывать", инквизитор принялся хватать девушек одну за одной и тащить на главную площадь для разбирательства.

Нахватав под охрану полсотни испуганных женщин, Шпренгер немедленно обвинил их всех в ведовстве, поклонению демонам и распутстве. Все пятьдесят были осуждены на немедленное спасение души. Через очищение огнем в процессе сожжения на костре.

Когда приговор был оглашен .толпа нехорошо заворочалась. Настоятель местного монастыря отозвал знаменитого инквизитора в сторонку и посоветовал казнь отменить. А самому Якобу спасаться, пока местные парубки не порвали всю инквизиторскую когорту на части.

В итоге столичную знаменитость выпроводили огородами, девиц разогнали одеться поприличнее и больше таких бестолковых приговоров Шпренгер не выносил.

Читать еще - Девять лучших Клеопатр в кино...

К вящей славе Господней! Ставь лайк и подписывайся! Pax vobiscum!