Петля Нестерова и страдания незалежной Украины

На колоризованном фото легенда русской авиации, всемирно известный штабс-капитан Петр Нестеров. За свои двадцать семь лет Нестеров успел сделать столько, что не вместится в добрый десяток жизней!

Причем тут незалежная Украина, разваленный Советский Союз и бывший польский городок Жолква? Потерпите немного, дойдем и до этого.

Нестеров рано остался без отца, ребенком закончил кадетский корпус. Потом Михайловское артиллерийское училище. На тот момент одно из лучших военно-инженерных учебных заведений, передовая математика и физика в Империи.

Попал служить во Владивосток, но уже там проявилось стремление молодого артиллериста к небу. Нестеров изобретает новый способ артиллерийской корректировки огня с аэростатов.

В 1912 году Петр сдает экзамены на звание авиатора и начинает первые самостоятельные полеты. До своей героической гибели в первый год Мировой войны, всего за два оставшихся года Нестеров успеет перевернуть историю военной авиации всего мира.

Нестеров разрабатывает и испытывает несколько оригинальных аэропланов собственной конструкции. Его не устраивает типовой двигатель Gnome и он разрабатывает собственную роторную схему сверхмощного по тем временам 120- сильного авиамотора.

На счету Петра рекордные авиаперелеты, первая в мире прицельная бомбардировка и первая в мире авиаразведка с кинокамерой. Нестеров изобретает новые средства борьбы с аэропланами противника.

На своем стареньком Ньюпоре авиатор прилаживает и испытывает выкидную пилу для поражения вражеских аэростатов. Для запутывания вражеских авиа-моторов Нестеров изобретает особую метательную кошку на тросе.

Первым в мире наш пилот изобретает само понятие и первые фигуры "высшего пилотажа". Неслучайно, до сей поры во всем мире мертвая петля зовется "Петлей Нестерова".

Чтобы прокрутить на примитивном аэроплане со слабосильным мотоциклетным движком мертвую петлю и не свалиться в штопор приходится изобретать сложную схему. Пилот по включает, то выключает в воздухе мотор, входит в пике и с трудом выравнивает машину.

По необходимости садиться после такой фигуры приходится тоже с выключенным двигателем, на высшем возможном мастерстве. В августе 1913 года Нестеров блестяще исполняет невозможную дотоле фигуру пилотажа!

Захваченный перспективами воздухоплаванья Нестеров собирается подать в отставку и целиком посвятить себя разработке новых самолетов и способов их пилотирования. Но тут Кайзер объявляет войну и Нестеров, ни минуты не колеблясь, просит отправить его на фронт.

За первые недели войны Нестеров совершил почти три десятка боевых вылетов. Несмотря на молодость авиатора, за его голову австрийским генштабом объявлена денежная награда.

Последний бой штабс-капитана Нестерова случился в сентябре 1914 года. Тогда он протаранил австрийский аэроплан и обе машины, объятые пламенем свалились в пике.

У нашего героического летчика был шанс выжить, если бы не злополучный французский мотор Gnome. Ненадежная конструкция валов переломилась и двигатель просто-напросто отвалился от самолета.

Годом ранее все тот же отвалившийся Gnome начисто уничтожил "Русского витязя" - могучий бомбардировщик русского конструктора Сикорского. Причем "Витязь" никуда не летел, мирно стоял на полосе, когда на него с неба обрушился злополучный мотор.

Так внезапно оборвалась на взлете блестящая жизнь русского авиатора Петра Нестерова. Произошел тот легендарный таран (тоже один из первых в мире) над польским городком Жолква.

Перед Великой Отечественной Войной советские войска присоединили Жолкву к Украинской ССР. После вторичного освобождения города от оккупантов в 1944 году поднялся вопрос о смене названия городка.

Решением товарища Сталина новоприобретенный украинский город превратился в Нестеров. В честь великого русского пилота, пусть и недожившего до революционных дней.

Что сделала незалежная Украина, едва освободившись от "советской тирании" в 1992 году? Правильно, немедленно переименовала город Нестеров обратно в польскую Жолкву.

Нужно же было как можно скорее стереть из памяти ненавистного русского летчика-героя. По исторической справедливости, чтобы уж вовсе вычеркнуть дела "проклятого" Сталина, нужно было бы вернуть город полякам. Но сделать это новая Украина отчего-то не спешит.

Впрочем, память о легендарном авиаторе уже давно живет независимо от украинских чиновников. Нестерова помнят и уважают летчики-профессионалы во всем мире. А совсем недавно в составе "Аэрофлота" в воздух поднялся наш, российский Сухой Суперджет по имени "Петр Нестеров"!

Друзья! Поставьте палец вверх!
Подпишитесь на
канал! Спасибо!
Три лучшие шутки Сталина в предпоследний год войны