Сталин на Беломорканале (хроника)

30.03.2018

Все новые статьи МемуаристЪ ВКонтакте: подписаться!

Большевики не знали преград. Могучие стройки коммунизма насаждали леса в продуваемых степях, чтобы задерживать влагу для посевов, поворачивали могучие реки и создавали новые судоходные каналы. Одним из самых известных творений Иосифа Виссарионовича является Беломорско-балтийский канал имени Сталина.

Этот канал был задуман как водный путь для перевозки грузов из Белого моря через Онежское море и дальше или в Балтику, или на Каспий через систему рек, шлюзов и каналов. Увековеченный на пачке "Беломора" канал по праву считается одним из самых значительных достижений первой Пятилетки.

Вождь на осмотре построенного канала
Вождь на осмотре построенного канала

Построен канал в небывалые даже для современного строительства сроки - всего около двух лет. Первые баржи с грузами пошли по каналу имени Сталина уже в навигацию 1933 года!

Общая протяженность канала превышает двести двадцать семь верст! На канале было построено девятнадцать шлюзовых сооружений. Сейчас там работают пять гидростанций Выгского каскада общей мощностью двести сорок мегаватт! В наши дни на обслуживании канала задействовано более тысячи инженеров и специалистов.

Сталин приветствует строителей канала
Сталин приветствует строителей канала

Если либералы будут рассказывать Вам, что канал вырыт исключительно ногтями заключенных Белбалтлага - задумайтесь как можно за два года поднять такую стройку силами малограмотных и судя по рассказам, сильно измученных заключенных. На строительство канала были привлечены лучшие инженеры и строители Советов.

Вся страна работала на обеспечение строительства материалами и техникой. Одних только железных дорог для строительства и обслуживания канала было проложено более двух с половиной тысяч километров.

Только совместный труд советского народа позволил создать столь удивительное сооружение. Иностранные журналисты, приглашенные на открытие канала были поражены масштабами выдающейся стройки большевиков.

Сталин на пароходе "Чекист" открывает Беломорканал
Сталин на пароходе "Чекист" открывает Беломорканал

Те же самые псевдо-историки сообщают нам, что канал не имел никакого значения для советского народного хозяйства. Что он, якобы, был построен исключительно по глупости и тщеславию властей и лично товарища Сталина. Что же, статистика - вещь упрямая, откроем справочники.

Уже за первую навигацию, в 1933 году по каналу было перевезено более одного миллиона ста тысяч тонн грузов и двадцать семь тысяч пассажиров. После выхода канала на полную проектную мощность каждый год по каналу возили до семи миллионов трехсот тысяч тонн грузов!

Канал имел и важное оборонное значение. Он позволял напрямую проводить суда к арктическому побережью. Кстати, одними из первых судов, прошедших по каналу, стали военные - две дизель-электрических подлодки "Декабристы".

В годы войны финские фашисты при поддержке немецкой авиации неоднократно пытались захватить сооружения канала. Битва шла за каждый шлюз, каждую гидроэлектростанцию. Канал превратился в живую водную границу. Перейти через него гитлеровцам так и не удастся.

Канал позволил существенно развить и промышленность этого довольно слабо развитого в тридцатые годы региона. Вокруг канала начала активно строиться складская инфраструктура, судоремонтные мастерские. Возникло несколько новых городов и поселков. Организованы деревообрабатывающие и целлюлозно-бумажные комбинаты.

Максим Горький, побывавший на Беломорско-балтийском канале оказался под таким впечатлением, что подготовил с рядом авторов и издал шестисот-страничную книгу, посвященную героическому труду советских строителей!

Товарищи! Ставьте лайки и подпишитесь на канал!
Под знаменем Ленина-Сталина вперед к Победе!
Читать далее: Сталин и расстрел пилота-алкоголика...