Фронтовой бомбардировщик Су-24М

Очень неожиданное зрелище открылось нам на западном выезде из белорусского Витебска.
Большой самолёт Су-24М на обочине дороги Р-20 в деревне Кировская.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - строящееся.

Дата съёмки - 03 июня 2018 года.
Дата съёмки - 03 июня 2018 года.

Это сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Су-24М.
Такие самолёты стояли на вооружении ВВС Беларуси до 2012 года.
23 в бомбардировочном варианте Су-24М и 12 в разведывательном Су-24МР.
Бывшее советское наследство.

Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer — "Фехтовальщик") — советский и российский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Проектирование всепогодного самолёта для поражения малоразмерных целей началось с попытки создать соответствующую модификацию Су-7Б.
Самолёт прошёл множество изменений концепции применения, аэродинамической схемы, числа и моделей двигателей.
В 1963 году был построен первый натурный образец самолёта с треугольным крылом с индексом С-6, затем работы продолжились в направлении расширения возмоджностей Су-15 и проект переименовали в Т-58М.
В 1965 году самолёт, получивший очередной новый шифр - Т-6, совершил первый полёт.
Ещё через два года начались проработки варианта с крылом изменяемой геометрии.

Первый полёт Т-6-2И, получивший официальное обозначение Су-24, совершил 17 января 1970 года.
На вооружение самолёт приняли в 1975 году.
Спустя восемь лет доработок по итогам боевой службы на вооружение приняли улучшенную версию бомбардировщика - Су-24М.

Самолёт представляет собой двухдвигательный высокоплан с крылом изменяемой стреловидности.
В зависимости от режима полёта передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и при посадке, 35° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.
На самолёте трёхстоечное убираемое шасси.

Топливная система самолёта состоит из трёх внутренних фюзеляжных баков-отсеков и имеет ёмкость 11 860 литров.
При необходимости к самолёту подвешивались дополнительные топливные баки.
Под крылья - два ПТБ-3000, а под фюзеляж ПТБ-2000 общей ёмкостью 8000 литров.
Так же у Су-24М была система дозаправки в воздухе от летающих танкеров Ил-78 или других Су-24М, оборудованных специальным подвесным прибором УПАЗ-А ("Сахалин").

Боевой радиус самолёта с подвесными баками и при полёте на высоте 200 метров - 560 километров, перегоночная дальность 2850 километров.
Максимальная скорость самолёта без подвесок на высоте 200 метров - 1400 км/ч, на большой высоте - 1700 км/ч (число М = 1,6).
У этого экземляра подвешены два ПТБ-3000.

Поворотный пилон.
Уникальная вещь, разработанная конструкторами Су-24, и позволявшая подвешивать боевую нагрузку на поворотную часть крыла изменяемой стреловидности.
У Су-24 таких узлов подвески два.

На Су-24М устанавливались два ТРДФ АЛ-21Ф-3А, разработки и производства НПО Сатурн.
У этого памятника двигатели отсутствуют (тракт виден насквозь).

Особенностью самолёта была большая разница между максимальной взлетной и предельно разрешенной посадочной массами - 39700 и 24000 кг.
В случае необходимости срочной посадки приходилось сливать лишнее топливо.
В первых сериях самолёта слив осуществлялся через длинную трубу в хвостовой части самолёта.
В дальнейшем ее заменили двумя патрубками гораздо меньших размеров со специальными насадками, увеличивавшими скорость истечения горючего независимо от положения самолета и перегрузки.

...ещё фото и детали конструкции...
Где находится:
Точка на Яндекс.
Понравилось? Ставь лайк и поддержи проект!