Ядерная дубинка

14 March 2018

В городе-космодроме Байконур есть много памятников технике, которая помогала строить его или летала отсюда.

Один из таких образцов стоит в парке Мира, что символично.

Это Межконтинентальная Баллистическая Ракета МР-УР-100. Самое настоящее атомное оружие.

Межконтинентальная двухступенчатая жидкостная ракета легкого класса 15А15 (РС-16А, УР-100, SS-17).
Разработана в конструкторском бюро "Южное", имени М.К. Янгеля в городе Днепропетровске.

Михаил Кузьмич Янгель (1911-1971) - советский конструктор авиационной и ракетной техники. Родился в Иркутской области, в 1937 году с отличием закончил специальность "Самолётостроение" в МАИ. Работал в КБ Поликарпова над самолётами И-153, ТИС, И-180, И-185, По-2.

С 1950 года работал по ракетной тематике с С.П. Королёвым, принимая участи е в создании Р-5 и Р-7. С 1954 года Главный конструктор "КБ "Южное". Руководил разработкой ракет Р-12, Р-14, Р-16, Р-36, Р-36орб, Р-36М, МР УР-100, Р-56.

Дважды Герой Социалистического Труда.

Памятник установлен к 90-летию со дня рождения Янгеля в 2001 году.
Памятник установлен к 90-летию со дня рождения Янгеля в 2001 году.
Памятник установлен к 90-летию со дня рождения Янгеля в 2001 году.

Ракетный комплекс условно легкого класса МР УР-100, получивший индекс 15А15, был создан для частичной замены МБР легкого класса УР-100.

МР УР-100 представляет собой двухступенчатую ракету на жидком долгохранимом топливе.
Габариты ракеты определялись условием размещения ее в шахтах ракет УР-100, поэтому были предприняты меры по обеспечению более плотной компоновки.

Диаметр обеих ступеней увеличен по сравнению с диаметром ракеты УР-100 и составляет 2.25 м у первой и 2.1 му второй ступени.
Нижнее сферическое днище бака горючего первой ступени установлено выпуклостью вверх и в образовавшейся полости размещается верхняя часть камеры сгорания маршевого ЖРД.
Бак горючего второй ступени имеет тороидальную форму и двигатель размещен в его средней полости.

В состав головной части входят 4 боевых блока, приборный отсек с системой управления и твердотопливная двигательная установка для разведения боевых блоков.
Головная часть закрывается обтекателем, который из-за ограниченности внутреннего объема ШПУ имеет изменяемую геометрию (принимает полетную конфигурацию после выхода ракеты из контейнера).

Бросковые испытания ракеты (отработка системы минометного пуска) начались в мае 1971 г.
Полномасштабные летно-конструкторские испытания проходили на 5-м НИИП (Байконур) с 26 декабря 1972 г. по 17 декабря 1974 г.
После начала испытаний ракеты в штатном варианте с 4 боевыми блоками она также была испытана в моноблочном варианте (в классификации Министерства обороны США эти варианты получили обозначения SS-17 Mod 1 и SS-17 Mod 2 соответственно).

Стартовая масса ракеты 71,1 тонны, в том числе 63,2 тонны топлива, а 2,55 тонны "полезной нагрузки".
Максимальная дальность 10000 километров.
Боевая часть из четырёх блоков (атомных зарядов) мощностью по 550-750 килотонн (примерно 40 "Хиросим" в каждом).
Боевые блоки могли сниматься с ракеты, храниться отдельно на складах и устанавливаться перед пуском.
А могли и не сниматься.

...ещё фото...

Где находится: Точка на Яндекс.

Понравилось? Поставь лайк, подпишись и поддержи канал!