Противолодочная "Чайка"

Летающая лодка Бе-12 стоит на набережной реки Преголи в центре Калининграда на территории Музея Мирового океана.
Доступ свободный, можно трогать, иногда пускают осмотреть изнутри.
Состояние - хорошее.

Дата съёмки - 04 июня 2015 года.
Дата съёмки - 04 июня 2015 года.

Бе-12 "Чайка" (изделие "Е", по кодификации НАТО: Mail) — противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка).

В октябре 1960 года самолёт осуществил свой первый полёт, а с 1963 года стал поступать на вооружение авиации ВМФ.
Создан в ОКБ Бериева.
Машина предназначалась для замены Бе-6.
На самолёте-амфибии установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника.
За время эксплуатации на самолётах Бе-12 установлено 46 мировых рекордов.

Серийное производство самолетов организовали на Таганрогском авиационном заводе №86 им. Г. М. Дмитрова.
Первый серийный самолет изготовлен 12 декабря 1963 г., последний - в 1972 г.
Вместе с опытными, выпущено 142 машины.
Подавляющее большинство из них - в противолодочном варианте.

Конструктивно самолёт построен по схеме высокоплана с крылом типа "чайка", двумя турбовинтовыми двигателями АИ-20Д серии 3 (серии 4) на крыле и вспомогательной силовой установкой ТГУ-АИ-8 в корме.
Фюзеляж выполнен в виде двухреданной лодки глиссерного типа и трёхопорным убирающемся шасси с хвостовым колесом.

Хвостовое оперение - это несущие поверхности, обеспечивающие продольную и путевую устойчивость и управляемость самолета.
Оно состоит из стабилизатора с углом поперечного V = 5,5 град, с рулями высоты и разнесенным вертикальным оперением.
Такая схема обеспечивает обдув вертикальных килей, стабилизатора и рулей потоком от воздушных винтов, повышая их эффективность.
На верхней части рулей направления установлены якорные огни.

Авиационный поисковый магнитометр АПМ-60 предназначен для обнаружения местных аномалий магнитного поля Земли, вызванных присутствием подводной лодки.
Магниточувствительный элемент магнитометра размещен под обтекателем в хвостовой балке - месте, наименее подверженном магнитным помехам.

В носовой части обтекатель РЛС "Инициатива-2Б".
С жёлтым "носиком" - линеметатель - устройство, выстреливающее вперёд длинный трос (200 м).
С помощью этого троса (линя) самолёт подтягивали к берегу или причалу.

Кабина штурмана.

Двигатель АИ-20 - одновальный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом.
Серийное производство начато в 1957 году.
Заводы-изготовители: ОАО "Мотор Сич" (г. Запорожье) и Пермский моторный завод (1963—1965 гг.).

Руль.
Летающая лодка имеет не только два воздушных руля направления, но и один водный, под хвостом.
С защитой от столкновения с подводными препятствиями.
Хвостовое колесо размером 950x350 мм убирается в нишу за вторым реданом.

Бе-12 стоит на вооружении Советского и Российского Военно-морского флота с 1965 года и до настоящего времени.

Универсальность и прекрасные лётно-технические характеристики машины позволяют надёжно охранять подводные рубежи страны.

...ещё фото и описание...
Где находится: Точка на Яндекс.
Понравилось? Поставь лайк и подпишись :)