Вагон-шлаковоз (Тула)

18.01.2018

Памятник Вагону-шлаковозу установлен в Туле, в промзоне, на улице Пржевальского со стороны "парадного" подъезда к территории металлургического завода "Тулачермет".

Вагон использовался в производственном цикле для вывоза шлака от доменных печей к отвалу.

Дата съёмки: 08 марта 2014 года.

Произведён вагон на нижегородском заводе "Красное Сормово", о чём можно узнать взглянув на буксы колёсных пар.

Летом 1932 г. «Красное Сормово» получило новый заказ - освоить для нашей чёрной металлургии производство прокатных станов /630 и 450 мм/ и первых в СССР сварных шлаковозов, чугуновозов, тележек и вагонеток для изложниц.

Шлаковоз (англ. slag-pot carriage) — устройство, предназначенное для приема выпускаемого из доменной печи жидкого шлака и транспортирования его к местам переработки, в отвал или грануляционную установку.

Шлаковоз состоит из следующих основных узлов: чаши, опорного кольца, механизма опрокидывания чаши, рамы с автосцепками, ходовой части, электрооборудования.

Чаша представляет собой круглую (со сферическим дном) отливку из углеродистой стали, предназначенную для приема выпускаемого из доменной печи жидкого шлака и транспортировки его к месту переработки или в отвал. Четыре углубления на лапах чаши образуют замок с четырьмя выступами опорного кольца, обеспечивая тем фиксацию чаши и опорного кольца. В нижней части чаши расположены четыре опорные площадки для замков, при помощи которых чаша закрепляется в опорном кольце. Опорное кольцо, предназначенное для крепления на нем чаши, представляет собой стальную отливку, в стенках которой имеются сквозные овальные отверстия, улучшающие условия охлаждения чаши.

Механизм опрокидывания чаши состоит из электродвигателя, самотормозящей муфты, редуктора и системы зубчатых передач. Выходная вал-шестерня редуктора входит в зацепление с зубчатым сектором.

Шлаковозы бывают двух видов: самоходные и несамоходные.

Передвижение несамоходного шлаковоза, такого как этот, по железнодорожным путям осуществляется с помощью локомотива.

Шлаковозы самоходные предназначены для транспортирования одного или двух ковшей из-под конвертера в пролет передачи ковшей, подачи порожних ковшей под конвертер, а также очистки пути и плит под конвертером.

Вместимость наиболее распространенных ковшей для шлаковозов составляет 11 куб.м и 16 куб.м

Чаша, рама, коромысла - всё сделано с явно видным запасом прочности.

У вагона нет тормозов.

Я так понимаю, что это связано с очень высокой температурой груза, опасной для шлангов, и допустимостью медленного перемещения вагонов от печей до отвалов.

Механизмы вагона выглядят исправными.

Красные рычаги приводят в движение элементы сцепных устройств.

...ещё пара фотографий и ссылки...

Где находится: Точка на Yandex

(если хотите видеть больше памятников в ленте - ставьте лайк)