Воинский эшелон в Белёве

Мемориальный поезд "Воинский эшелон" появился в Тульской области на станции Белёв в мае 2017 года.

Доступ свободный, можно трогать, лазить. Состояние памятника - легкодоступное.

Дата съёмки - 23 июля 2017 года.

Локомотив поезда - паровоз Эм-725-18 - стоял у здания вокзала с 2010 года, а в конце 2016 был перемещён на пути, чтобы возглавить эшелон.

Паровоз принадлежит серии Э - самой массовой серии русских/советских грузовых паровозов.

Первый Э был построен в 1909 году, а последний в 1957.

Паровозы неоднократно модернизировались.

Всего было выпущено около 11000 штук.

Эта машина серии Эм, выпущена в 1933 году на Брянском заводе.

Прошла войну, затем долго трудилась на железных дорогах страны.

Последнее депо - ТЧ-25 (Белёв), ныне закрытое.

Свисток паровоза.

Будка паровоза открыта - в неё легко попасть по штатным лестницам.

Паровой котёл изнутри топки.

В центре топочного пространства хорошо видны три кипятильные трубы.

Вода в них очень быстро закипала и, превращаясь в пар, поднималась вверх, затягивая за собой свежую порцию воды из нижней части котла.

Тем самым увеличиваясь циркуляция воды и котёл быстрее и равномернее прогревался.

Тендер паровоза с контрбудкой - типовой "нормальный" тендер Путиловского завода (5 тонн топлива и 23 тонны воды).

Причём его тележки более старого типа, чем, например, на Байконурском Эу-709-81.

Двухосная платформа с откидными бортами со 152-мм гаубицей Д-1 в качестве груза.

Платформа подарена "Новомосковской ГРЭС".

Санитарный вагон на базе Теплушки (Нормального Товарного Вагона).

С июля 1941 года в Белёве действовал эвакогоспиталь в который доставляли раненых на подобных вагонах.

Обычная Теплушка - вагон рассчитанный на перевозку 40 человек или 8 лошадей.

Такие вагоны массово строились с конца XIX века и составляли основную массу товарных вагонов Российской империи и Советского Союза.

Строились по типовому проекту, который предусматривал быструю конвертацию товарного вагона в "пассажирский" для перевозки войск, переселенцев и заключённых.

Редкий экспонат - Вагон-цистерна (Тип 6010), построенный в США в 1930-1940-х годах.

Был поставлен в СССР по Ленд-Лизу.

Вагон подарен ОХК "Щёкиноазот"

Замыкает эшелон ещё одна платформа с гаубицей Д-1.

...ещё много фото и подробностей...

Где находится: Точка на Yandex.

Понравилось? Подпишись и поставь лайк!