Disciples 2: Кентавр-латник - универсальный выбор?

17 September 2018
Арт Латника
Арт Латника

Эльфийское воинское древо является одним из самых скудных и коротких среди всех фракций. Само крыло представлено двумя ветками - короткой (левой) и ОЧЕНЬ короткой (правой, состоящей всего из одного апгрейда). Цель этой статьи - попытаться разобраться, в кого все-таки уводить наших милишников.

Необузданная ярость или железная дисциплина?

Небольшой экскурс в особенности кентавра как вида по сравнению с другими фракциями. Взглянем на базовые статы 1-ого уровня:

Воин Союза, 1-ый уровень
Воин Союза, 1-ый уровень

Из характеристик видно, что это практически полный аналог гнома Кланов, разве что требуется на 15 опыта больше для того, чтобы апнуть уровень. Но с уровнем, как мы увидим далее, с характеристиками будет твориться бедлам. Обо всем по порядку.

Воинское крыло Союза имеет следующий вид:

Для наглядности заменил изображения зданий портретами тех существ, которые в них тренируются
Для наглядности заменил изображения зданий портретами тех существ, которые в них тренируются

Как можно заметить, воинское крыло тут для "галочки", в серьезном лейте на что-то рассчитывать с потолком в третий уровень очень трудно. Но обо всем по порядку - рассмотрим сначала "длинную" ветку (если ее можно так называть):

Воин Союза, 2-ой уровень, левая ветка развития
Воин Союза, 2-ой уровень, левая ветка развития
Воин Союза, 3-ий уровень (финальный), левая ветка развития
Воин Союза, 3-ий уровень (финальный), левая ветка развития

Кентавр - странник имеет всего на 25 единиц бОльшее кол-во ОЗ, чем его предшественник, что для воинского класса очень хреновый показатель - как правило, хп повышается на 50 единиц (но это не мешает ему иметь на втором уровне все равно бОльшее количество ОЗ, чем аналоги из других фракций - кроме гномов). А вот с уроном напротив - ап происходит значительный, на 35 единиц, что является самым значимым повышением среди фракций (гномы апают 30 единиц, а все остальные - 25). Т.е. логика немного вырисовывается - этакий берс, который жертвует здоровьем в угоду урону.

Кентавр - дикарь следует данной логике, окончательно теряя превосходство по ХП, но при этом получая урон в 100 единиц, который воины других фракций достигнут только на 4-ом уровне (!). Неплохим дополнением становится навык критического удара, который добавляет еще 5 урона (5% от основного параметра) поверх всего, игнорируя броню. Помимо здоровья, к минусам можно также отнести пониженную инициативу - при пониженном хп ходить позже всех иногда чревато очень неприятными последствиями.

Из неприятных особенностей ветки можно назвать также сравнительно большое количество опыта для апа в уровне - 730 единиц для кентавра - странника и 1300 для кентавра - дикаря.

Теперь взглянем на единственного представителя правой ветки:

Воин Союза, 2-ой уровень (финальный), правая ветка развития
Воин Союза, 2-ой уровень (финальный), правая ветка развития

Если сравнивать со странником, то видим, что мы пожертвовали 15-ю единицами урона в угоду 20%-ому снижению урона, что является очень даже выгодным разменом. Но самое главное - этот кентавр шикарно смотрится в обороне и идеален в ситуациях, когда нужно весь бой стоять под щитом, иногда добивая/подбивая хп недругов под основной огонь наших ДПСеров - стрелков - а это, лично на мой взгляд, является основным геймплеем за Союз. Сама игра нам жирно намекает на это, демонстрируя убогие воинские и магические ветки - мол, как можно за эльфов играть без стрелков (я же только потанцевать хотел! - ты идиот? (с) ).

Иначе говоря - латник гораздо надежней, чем его дикие собратья, т.к. из-за низкой инициативы кентавры не в силах уйти в щит раньше большинства врагов, поэтому хоть какое-то снижение урона необходимо обеспечивать уже во время атаки врага, с чем латник довольно неплохо справляется. Еще можно выделить 2 стратегических преимущества: Во-первых, количество опыта, которое позволяет довольно часто его апать, а во-вторых - то, что нам не нужно тратить дополнительные средства на развитие абсолютно неприоритетной линии ближнего боя - тут выбросил 200 г и забыл, можно сосредоточиться на дорогих стрелках.

Весь геймплей эльфов строится на сильной задней линии, неважно, какой сетап Вы собрали - на магах/стрелках/смешанный. Эльф на воинах ближнего боя как в стратегическом плане, так и в тактическом нежизнеспособен в принципе - прежде всего, из-за отсутствия воинов-усилителей (как у гномов) и низкой инициативы, поэтому основная задача воинов - стать барьером на пути отряда врага, а не наносить урон - этим будут заниматься специалисты, благо у эльфов они высочайшего класса. Поэтому, наш выбор - кентавр-латник. Всегда.

Ну ладно, не всегда. Как вариант, если карта маленькая, а в противниках у нас ожидается какой-нибудь демон с теоретической гаргульей, то можно преподнести ему сюрприз в виде пары наших диких кентавров, которые игнорят броню, пусть и на сущие крохи урона. Но опять же, в плане кача это провал.

Надеюсь, статья была для Вас полезна и увлекательна - ставьте лайк и подписывайтесь на канал - будет еще много всего интересного. Делитесь в комментариях мнением относительно данных юнитов и их возможного применения в различных ситуациях. Удачи в боях!

Другие статьи моего канала по Disciples 2:

Обзор эльфийских магических стрелков
Герой, которого невозможно убить
Самый бесполезный юнит в игре
Обзор способностей вора Правителя
Действительно ли гаргулья - лучший юнит в игре?
Все про имперскую инквизицию
Фан-сборка Проклятых на паре Владык