729 подписчиков

Disciples 2: Смерть или Сущий?

2,9K прочитали
Очуменный арт Смерти
Очуменный арт Смерти

Вот и настал момент, когда придется более подробно коснуться самой неприятной (для тех, кто играет против, разумеется) ветки существ в игре - правого магического крыла Орд Нежити, специализирующихся на таргет уроне и иммунитете к обычному оружию. В этой статье мы разберемся, какого юнита все-таки будет иметь бОльший смысл сделать из духа в определенных ситуациях - смерть или сущего?

Секретное оружие Мортис

Для начала - краткое напоминание о том, как выглядит магическое крыло андедов:

Для наглядности заменил изображения зданий портретами тех существ, которые в них тренируются
Для наглядности заменил изображения зданий портретами тех существ, которые в них тренируются

В противовес данной статье, где мы сравнивали вампира и лича, здесь нас будет интересовать правая ветка (начинается с Храма проклятых).

Прилагаю характеристики интересующих нас существ:

Маг Орд, 3-ий уровень, правая ветка развития
Маг Орд, 3-ий уровень, правая ветка развития
Маг Орд, 4-ый уровень (финальный, вариант 1), правая ветка развития
Маг Орд, 4-ый уровень (финальный, вариант 1), правая ветка развития
Маг Орд, 4-ый уровень (финальный, вариант 2), правая ветка развития
Маг Орд, 4-ый уровень (финальный, вариант 2), правая ветка развития

Злой дух - это некая извращенная форма стрелка. Он обладает высокой инициативой и хорошим таргет-уроном, сравнимым с уроном лучников других фракций аналогичного уровня. Отличается относительно небольшим здоровьем (количество фактически остается без изменений по сравнению с предыдущей формой - колдуном), но получает еще одну исключительно андедскую фракционную черту - иммунитет к оружию. Фактически, после того, как Вы апнули духа, Вы можете поставить его на первую линию, а весь остальной отряд (если позволяет его размер) засунуть назад - сражения с 99% нейтралов превратится в наслаждение, ибо урона большинство из противников на первой линии нанести нашему духу не сможет. При наборе 900 опыта превращается в смерть или сущего.

Смерть полностью оправдывает свое название - это очень мощный таргет-юнит, который помимо сильного прямого дамага (как у воинов ближнего боя аналогичного уровня) может повесить еще и яд, имея возможность в совокупности нанести 120 (+ 0 - 5) урона за ход. Из-за яда (и сильного апгрейда урона от него с новым уровнем - + целых 10 (!!!) единиц) является одним из фаворитов при штурме вражеской столицы.

В "Восстании эльфов" немного подредактировали баланс этого юнита, сделав ему маговскую инициативу в 40 единиц. В "Возвращении Галлеана" смерть обладала стрелковой инициативой - 60, что делало этого юнита невероятно имбалансным в руках игрока. Эльфов же еще не было, поэтому и возможности убить этот юнит до его хода не существовало в принципе.

Я не раз говорил, что считаю эту ветку очень голубой, т.к. из-за нее оппоненты практически всегда должны иметь достаточное количество существ с магическим уроном, чтобы иметь хоть какие-то шансы ее законтрить. Т.е. получается некое "принуждение" противника играть от определенной сборки, что особого геймплейного удовольствия для последнего за собой не несет. Однако, если рассуждать справедливо и беспристрастно, то это лишь фракционная особенность, которой, как и остальным, можно противостоять, что, с другой стороны, делает игру еще более соревновательной и интересной.

Сущий же - сущий кошмар (нормас каламбурчик, а?а?а?) для вражеского фракционного отряда. При атаке он с высокой вероятностью может понизить уровень юнита, которому нанес урон. К примеру, атаковав разок ониксовую гаргулью, он превратит ее в мраморную, а ударив по ней второй раз - в базовую каменную, которая выносится на раз.

Изменение формы существа происходит только при нахождении на "родном" уровне этой формы. К примеру, уровень ониксовой гаргульи - 3, но в процессе игры она может поднять еще 1-2 уровня, оставаясь при этом в форме ониксовой. В таком случае, атака сущего не изменит саму форму гаргульи (она не станет мраморной), а просто понизит приобретенные с этими "дополнительными" уровнями характеристики к показателям, которые были у гаргульи уровнем ниже. Как-то так.

Уроном обладает средним - 75 единиц, здоровье тоже меньше, чем у Смерти - всего 105 единиц. Но при этом сущий - это практически 100%-ый выбор в ПвП-сражении, если игра идет на классических картах, где нет возможности апать ключевых юнитов на своей финальной форме несколько раз. Иначе его способность будет бесполезна, смерть будет куда эффективнее.

Т.к. я очень много играю/играл с ИИ, то практически всегда уходил в смерть, т.к. тупого фракционного болванчика рассматривал по дефолту как еще одного нейтрала - зачем мне с ним ухищряться каким-то понижением уровня, когда я под магией/потами при необходимости снесу его и так прямой атакой? В ПвП практически всегда возьму сущего, возможность значительно ослабить ключевых юнитов противника, на которых строится синергия его отряда, трудно переоценить (если совесть позволит уйти в эту ветку, разумеется).

А какой выбор сделали бы Вы? Делитесь мнением в комментариях. Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх, если понравилась статья.
Удачи в боях!