Disciples 2: Зимний солдат

Воинская ветка у гномов наряду с Империей очень разнообразна, но, в отличие от людей еще и более универсальная, т.к. позволяет создать отряд, который в ПОЛНОМ своем составе в состоянии наносить урон по всем существам - идеальная АОЕ-сборка, если по-другому. Выглядит ветка следующим образом:

Для наглядности заменил изображения зданий портретами тех существ, которые в них тренируются
Для наглядности заменил изображения зданий портретами тех существ, которые в них тренируются

В этой статье нас будет интересовать правая ветка данного крыла, а конкретно юнит, который тренируется в Чертоге Фенрира - Повелитель волков.

Север помнит (с)

Рассматриваемый нами юнит - пример попытки создания разработчиком универсального солдата - и швец, и жнец, и на дуде игрец, как говорится.

Особенность этого гнома в том, что он имеет 2 формы - базовую АОЕ-форму, которая наносит довольно посредственный для четвертого уровня урон (даже слабый, скорее), и довольно мощную мили-форму, которая обладает повышенным здоровьем, охрененной инициативой и довольно неплохим для "универсального" юнита таргет-урона. Профиль ниже:

Воин Кланов, 4-ый уровень (финальный, вариант 1), правая ветка развития - базовая форма
Воин Кланов, 4-ый уровень (финальный, вариант 1), правая ветка развития - базовая форма
Воин Кланов, 4-ый уровень (финальный, вариант 1), правая ветка развития - форма после превращения
Воин Кланов, 4-ый уровень (финальный, вариант 1), правая ветка развития - форма после превращения

Т.е. у данного юнита есть возможность подстроиться под ситуацию - если основная угроза исходит от задней линии противника, он может использовать свою базовую аое-атаку, если у противника ключевым существами являются толстые юниты на передней линии - повелитель может потратить ход на смену обличья и на следующий раунд одним из первых (с инициативой 65-то) нанести свой удар.

Сразу же вырисовывается ситуация, где данный юнит будет очень эффективен - какая-нибудь сборка демонов на гаргулье с магом/советником и только что нанятым магом (если отряд развился слегка за 3-ий уровень и был доступ в город). Наша аое-сборка прочесывает заднюю линию, потом наши повелители меняют форму и начинают дубасить гаргулью - довольно гибко получается.

Причем важно отметить, что характеристики Духа Фенрира почти такие же (а даже, возможно, и лучше), как у старого ветерана, воина 4-ого уровня левой (таргет) ветки гномов. Профиль для сравнения:

Воин Кланов, 4-ый уровень, левая ветка развития
Воин Кланов, 4-ый уровень, левая ветка развития

Чуть менее мощная атака с лихвой компенсируется невероятно высокой инициативой, которая дает право управлять мили-зоной.

Безусловно, речь идет конкретно про 4-ый уровень, без учета перспектив по повышению ветерана в уровне.

Вообще ветеран - очень странное "промежуточное" существо, т.к. оно утрачивает расовые плюшки гномов вроде увеличенного здоровья и урона. По сравнению с воином ада и скелетом-рыцарем (воины 4-ого уровня Проклятых и Орд соответственно) он обладает немного бОльшим здоровьем (всего 5 единиц) и меньшей инициативой - т.е. фактически в прямом столкновении является лузером. Странная ситуация.

Но вернемся к нашему бара...волку. На мой взгляд, у него есть два существенных недостатка и 1 посредственный:

Первый заключается в том, что он, как я упомянул выше, обладает довольно слабым АОЕ-уроном - 40 единиц на 4-ом уровне - это несерьезно. В этом плане универсальность дает сбой.

Второй недостаток - при повышении уровня с горца до повелителя последний не прибавляет в здоровье вообще. Как было 225, так и осталось - что довольно хреново, т.к. воины-милишники должны апать здоровье всегда, т.к. на первой линии стоят же, Карл! Немного компенсируется при смене формы, т.к. у духа хп больше на 50 единиц (изменение здоровье произойдет пропорционально оставшемуся у повелителя на момент превращения).

Довольно странный момент - форму можно изменить за бой только в одну сторону. Из мили формы вернуться в базовую будет уже нельзя.

Третий - непосредственно механика изменения формы. Не очень заметный недостаток, т.к. у духа Фенрира очень высокая инициатива, что в любом случае (практически) будет давать нам право первого хода в следующих раундах. Но сам факт пропуска хода все равно немного огорчает.

Довольно неоднозначный мужчина

В целом юнит кажется довольно интересным - если Вы играете от ученого, например, который тоже АОЕ-шит, пара этих юнитов могут быть Вам очень полезны, потому что они немного сглаживают основной недостаток АОЕ-сборок - отсутствие сильного прямого урона по толстым существам, что выражается в потере здоровья - а высокая инициатива после превращения позволяет им ударить первыми, позволяя (часто) добить жирного до его хода.

Хотел избежать сравнения данного юнита с отшельником, т.к. считаю их существами немного разного формата. Отшельник является чистым аое-шером, с очень неплохой пассивной возможностью на снижение инициативы, но при этом обладает все теми же недостатками аое-юнита - нет мощного таргет урона. Но при этом он все равно предпочтительнее в большинстве долгих партий благодаря сравнительно небольшому количеству опыта, требуемого для повышения - сравнительно с остальным гномами, разумеется.

Надеюсь, статья была для Вас полезна и увлекательна - ставьте лайк и подписывайтесь на канал - будет еще много всего интересного. Делитесь в комментариях мнением относительно данного юнита и его возможного применения в различных ситуациях. Удачи в боях!

Некоторые другие статьи моего канала:

Анализ ущербности ведьм у Легионов Проклятых
Обзор возможностей вора Правителя
Основные принципы глобального доминирования за Империю
Обзор и сравнение двух веток имперских целителей