3 предупреждения, которые спугивают и злят телефонных мошенников

18 June 2020
640k full reads
1 min.
756k story viewUnique page visitors
640k read the story to the endThat's 85% of the total page views
1 minute — average reading time

Привет, друзья. Не знаю, как у вас, а в Москве мне почти каждый день поступает минимум 1 звонок рекламного характера — то пытаются впарить услуги, которые мне не нужны, то зовут в больницу, на концерт, на обучающее мероприятие, или просто предлагают деньги.

Достало, просто достало.

Раньше хорошо работал вопрос "откуда у вас мой номер?" — звонивший начинал злиться, теряться и в конечном итоге заканчивал разговор.
Один раз до смешного дошло. Я задал этот вопрос, человек ответил: "ничего умнее спросить не могли?", я рассмеялся на такой глупый вопрос, а звонивший бросил трубку.


Но теперь это не проходит. Мне хитро отвечают, что мол телефон ваш находится у нас в базе, а как он попал в базу я не знаю, это отдел маркетинга потрудился.

Благодаря помощи одного юриста я сформулировал три предупреждения/вопроса, которые помогут быстро спугнуть телефонных мошенников и спамеров.

1. "Скажите ваше ФИО и должность"

Первое, что можно и нужно сделать - запросить у человека его имя и должность. Если это нормальная организация, то человек без запинки скажет вам эту информацию, потому что, во-первых, он обязан, а во-вторых, потому что он сто раз уже её говорил другим.

Если это мошенник или просто впариватель, он начнет говорить "я имею право вам это не сообщать", "мне нельзя в соображениях безопасности", или другую ерунду. Это 100% гарантия того, что перед вами мошенник. Он будет чувствовать себя неловко, а также может начать запинаться или выдумывать фигню.

2. "Я запишу этот разговор"

Лучше, если у вас на самом деле есть возможность сделать запись, потому что тогда ваш голос будет звучать уверенно, четко, даже немного насмешливо, это выведет из себя мошенника. Он начнет говорить глупости или просто бросит трубку.

В нормальной компании же ничего не скажут, т.к. сами скорей всего записывают разговоры. Может быть, они так и ответят

3. "Скажите ИНН вашей организации, я напишу на вас жалобу в Роспотребнадзор"

Это финальный ход, который расставит все точки над и. Скажите, что не давали согласие на обработку ваших данных и напишете жалобу конкретно на этого сотрудника и на его компанию в РПН за то, что беспокоят вас.

Если это мошенники, они гарантинованно испугаются, потому что проблемы им не нужны. Либо они могут сказать реальный ИНН по глупости, тогда попросите их перезвонить через день, а сами по открытым базам инн пробейте, нет ли у компаний долгов, существует ли она, какие на неё отзывы. Вы будете подготовлены.

Если это не мошенники, а просто впариватели, они тоже испугаются, потому что им не нужны проблемы с законом, проще переключиться на тех, кто менее подкован.

Вот такие простые советы. Надеюсь, они вам помогут. Успехов!

Павел Домрачев

Помогаю мужчинам меняться. Больно, дорого, с гарантией