Косноязычие как средство саморекламы

<100 full reads
145 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 59% of the total page views
4,5 minutes — average reading time
Косноязычие как средство саморекламы

Илья Карпенко

Лавры недавно ушедшего от нас Жванецкого не дают покоя многим. Вот и бывший боксёр Виталий Кличко, переквалифицировавшийся в мэры «матери городов русских» – Киева, решил примерить на себе корону…
Нет, не COVIDоносителя, а «короля юмора»!

Косноязычие как средство саморекламы

ЦИТАТНИК КЛИЧКО

Киевский городской голова, как известно, прославился не только своими победами на ринге, но и целой охапкой разнообразных речевых ляпов. Вот, к примеру, один из хитов словотворчества городского головы:
«Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Точнее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать…»
(«Сьогодні в завтрашній день не всі можуть дивитись. Точніше, дивитись можуть не тільки лиш всі, мало хто може це робити…»)

Недаром говорят, что Виталий Кличко – это тот человек, который лучше других не понимает, о чем он говорит.

В преддверии своего 50-летия Кличко презентовал свой собственный аналог известного произведения великого Мао Цзэдунасамоцитатник. Но поскольку мудрых или полезных мыслей от мэра Киева никто никогда не слышал, он включил в этот компендиум самые известные «жемчужины кличковской мысли». Но не перлы, а «пёрлы». То есть собственные бессмыслицы и нелепицы.

Издал он этот самоцитатник в виде детской книжки-гармошки и вынес в заглавие одно из своих языковых «прозрений»:
«КТО НЕ СЛЫШАЛ, ТОТ УВИДИТ!»
(«ХТО НЕ ЧУВ, ТОЙ ПОБАЧИТЬ!»)

Под этим же девизом провёл Кличко и мероприятие по представлению собрания своих «сочинений».

Косноязычие как средство саморекламы

Вошли же в него «идиоматизмы» самые отборные. Вроде таких:

«Я всегда захожу через двери»

Косноязычие как средство саморекламы

Или:

«Александр, как вас зовут?»

Косноязычие как средство саморекламы

А вот фразочка трёхлетней давности про Шулявский мост в Киеве, который не был признан аварийным, но почему-то обвалился. Почему это произошло, тогда Кличко объяснил так:
«Он утомился от времени…»
(«Він втомився від часу…»)

Косноязычие как средство саморекламы

На болезненную для киевлян тему отопления и горячего водоснабжения Кличко языково также «испражнялся», и не раз. Но в самоцитатник вошла фраза самая крылатая:
«Чтобы холодная вода превратилась в горячую, ее нужно подогреть»
(«Щоб холодна вода перетворилась на гарячу, її потрібно підігріти»)

Косноязычие как средство саморекламы

А также «бессмертное» из недавнего:

«У меня есть два заместителя, четыре из которых уже месяц лежат в Кабмине. Назначить которых невозможно. Не знаю, почему…»
(«У мене є два заступники, чотири з яких вже місяць лежать у Кабінеті міністрів. Призначити їх неможливо. Не знаю, чому…»)

Всего таких «пёрлов» в книжке – 14 штук. Не густо… Но зато – самое отборное!..

Косноязычие как средство саморекламы

«В ХАРИЗМЕ НАДО РОДИТЬСЯ!»

Скажите, вы могли бы себе представить, чтобы, например, другой политик и управленец, известный своим нетрадиционным речевым поведением – премьер-министр России Виктор Черномырдин, взял бы да издал сборник собственных афоризмов? Тот самый политик, который утверждал:
«В харизме надо родиться!»

Вряд ли… Хотя среди них было немало заслуживающих внимание и отличающихся неподражаемой черномырдинской образностью. Ну, например:

  • «Вечно у нас в России стоит не то, что нужно!»
  • «Никто не сможет упрекнуть власть в том, что у неё были хорошие помыслы»
  • «Надо было делать то, что нужно нашим людям, а никак не то, чем мы все здесь занимались»
  • «Правительство — это не тот орган, где, как многие думают, можно только языком»
  • «Какую бы общественную организацию мы ни создавали, получается КПСС»
  • «Говорят, наш спутник без дела висит. У нас много чего висит без дела, а должно работать!»
  • «Есть ещё время сохранить лицо. Потом придётся сохранять другие части тела»
  • «Если делать, так по большому!»
  • «Все это так прямолинейно и перпендикулярно, что мне неприятно»
  • «Лучше водки хуже нет»
  • «Здесь вам не тут»
  • «Отродясь такого не было. И вот – опять!»

И самое, пожалуй, известное и крепко засевшее в памяти народной:
«Хотели как лучше, а получилось как всегда!»

Неподражаемым речевым оборотам Виктора Степановича, отличающимся спонтанностью, непосредственностью и отражающим строй языкового мышления простого (но, как всегда, непростого!) русского мужика, даже присвоили особый термин: черномырдинки!

Косноязычие как средство саморекламы

САМОПИАРОМ ПО БРУСЧАТКЕ

Как известно, для того чтобы прославиться, все средства хороши. Эту аксиому хорошо усвоили представители богемы. И используют для самопиара (хорошо характеризующий этот механизм англицизм!) всё, что только возможно: начиная от сексуальных скандалов и заканчивая прибиваемой к брусчатке Красной площади мошонкой и тому подобным.

Косноязычие как средство саморекламы

Ну что сказать? На то она и богема! Политики же свои «отклонения от общепринятой нормы», как правило, тщательно скрывают. Но то в цивилизованных странах…

Пожалуй, самоцитатник Кличко – это первый в истории случай, когда политик из собственного косноязычия пытается слепить некую коронную «фишку». Поистине, мир перевернулся...

Ну а «политикум» сегодняшней Украины эти безумства затронули в первую голову. И Виктор Степанович Черномырдин как в воду глядел, когда сказал:

«Весь мир сейчас идёт наоборот!»

Косноязычие как средство саморекламы

АНЕКДОТЫ ПРО КЛИЧКО

— Пан Кличко, а что вы думаете по этому поводу?
— Что я думаю?
— Извините, глупость спросил…

Виталий Кличко:
— Мы закупили большую партию тестов!
— Так они же на беременность!
— Других не было…

Виталий Кличко готовится пройти проверку на детекторе лжи. Перед проверкой ему объясняют:
— Задаём вопрос – вы отвечаете. Если отвечаете правду – загорается зелёная лампочка, врёте – красная. Все ясно?
— Ясно!!!
Загорается красная лампочка…

Косноязычие как средство саморекламы

Друзья!
Если вам нравятся мои статьи и те беседы с коллегами, которые я размещаю в этом моём блоге на страничке Дзена, ставьте значок «нравится».
Пишите умные, добрые или критические слова в комментариях; подписывайтесь на мой блог!
Не скрою, мне это приятно. Причём даже тогда, когда вы пишете не очень приятное. Просто это значит, что вам не безразлично то,
ЧТО, О ЧЁМ и КАК я пишу.
Спасибо вам!
Я, ваш Илья