РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ – «ПЛЕВОК В БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»

3,6k full reads
4,8k story viewsUnique page visitors
3,6k read the story to the endThat's 75% of the total page views
4 minutes — average reading time
РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ – «ПЛЕВОК В БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»

Илья Карпенко

Статья о том, что четверть детей в России не умеют читать (Признание министра: У детей «функциональный дебилизм»), вызвала нешуточное оживление среди тех, кто читать пока ещё не разучился и иногда заглядывает в мой блог на Дзене.

Сказать, что преподавательское сообщество от проводимых над ним экспериментов под названием «реформа образования» пребывает в шоке, это ничего не сказать… Причём ощущение «предела» наступило как в школе, так и в вузе; как у лириков, так и среди физиков.

РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ – «ПЛЕВОК В БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»

И ФИЗИКИ, И ЛИРИКИ…

Хотел написать: «Случайно наткнулся в сети на интервью…»

Ну, нет… Напишу правду: коллеги ткнули меня носом в интервью с Сергеем Коренблитом – доктором физико-математических наук, профессором физического факультета Иркутского госуниверситета, старшим научным сотрудником Объединённого института ядерных исследований (г. Дубна). Который, оказывается, протестуя против «реформ», даже одиночные пикеты с протестом перед зданием правительства Иркутской области проводил!

Как объяснил профессор Коренблит:

«— Я вышел на этот пикет, чтобы напомнить всем, в том числе и министерским начальникам, об их ответственности перед будущим».

А в интервью проекту «Последний звонок» рассказал о «беспрецедентном усилении эксплуатации преподавателей», в соответствии с «дорожной картой», принятой Минобрнауки. А также о том, как по этим министерским планам попросту уничтожается российское высшее образование: урезают ставки, разрушают экспериментальную базу, избавляются от опытных профессоров и т. д.

«— Этот инструмент заточен именно под то, чтобы нас каким-то образом натравить друг на друга и в этом смысле “свести к нулю”».

Он задаётся вопросом:
«— Мы уйдём, и что дальше?»

И продолжает:

«— Образованиеэто такая системообразующая вещь, которую легко загубить. Процесс передачи знаний от одного поколения к другому – это процесс очень тонкий, тонко настраиваемый и выстраиваемый. И я считаю, что его сейчас уже доламывают».

И резюмирует:

«— Следующий этап – это уничтожение государства!»
РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ – «ПЛЕВОК В БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»

«ГОТОВЯТ БИОРОБОТОВ»

Говоря о ЕГЭ, профессор Коренблит указал на то, что единый госэкзамен «очень сужает горизонт», «убивает всякую самостоятельность, инициативу»:

«— Или тебя натаскивают на какие-то определённые задачи, или тебе интересна эта наука, и ты её изучаешь, а потом идёшь изучать ещё дальше».

Он считает, что с помощью ЕГЭ «готовят биороботов»:

«— На самом деле вся эта реформа образования заточена под то, чтобы делать из людей биороботов, которые знали бы свои один-два рубильника, и всё. А соседние два рубильника, извини, будет другой дёргать».

И поэтому, уверен Сергей Коренблит, идя по этому пути, мы неминуемо придем к ситуации, когда у нас просто исчезнут люди, которые способны видеть систему и решать задачу в целом.

Такого тоталитаризма, как сейчас, в советском образовании и близко не было, уверен он:

«— Подавление личности если идёт, то именно сейчас! Идёт самый настоящий процесс оболванивания и преподавателей, и студентов со стороны этой реформы образования».

Поэтому лично я не особо удивляюсь, что в комментариях в статье «Признание министра: У детей “функциональный дебилизм”» некоторые коллеги с пеной у рта доказывают, что не видят никаких изменений в детях. Грустно, но, видимо, это результат процесса именно этого самого оболванивания. В данном случае уже не учеников, а учителей…

«МИНОБР-ПАУКИ»

Профессор Коренблит сетует на то, что проводимые Минобрнауки «реформы» существующей ранее системы вылились в нечто чудовищное:

«— Это засилье непонятной бездарности, глупости, вредительства… Которое, с одной стороны, пришло к нам с Запада, а с другой стороны, на нашей почве трансформировалось в нечто настолько ещё более уродливое и невыносимое, что жить с этим стало практически невозможно».

Говоря о всколыхнувшей словесников-русистов проблеме, коллеги в своих комментах указывают:
«Добиваясь скорости чтения, которую требуют стандарты Министерства просвещения, учителя не требуют понимания текста и этому не учат» (Ирене Лисовенко).

И подавляющее большинство уверены, как Галина Тонкова:
за то, что наши дети разучились читать
, «надо сказать "спасибо" властям 90-х, которые внедрили Болонскую систему образования, уничтожив нашу лучшую, советскую!»

Поэтому, наверное, не мешало бы и бывшему Минобру, а ныне Министерству просвещения РФ наконец-то «дать ответ за содеянное». И минобр-«пауки» наконец-то должны вспомнить, для чего они сидят в своей министерской «банке».

Как писал МихМих Жванецкий:
«Может, что-то в консерватории подправить?»

РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ – «ПЛЕВОК В БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»

ТЕСТИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ

...Ощущение такое, как будто тебя поставили в неадекватную позу, в таком положении с тобой что-то делают и при этом заставляют выполнять какую-то непонятную работу. Оценивают твой труд всё хуже (ведь даже если зарплата не меняется, с учётом повышения цен и проведения других «реформ» она понижается!), но при этом убеждённо заявляют, что «вот это всё» и есть «именно то, что надо»...

А потом, по прошествии лет тебе сообщают:
— Знаешь, результаты работы очень плохие… Даже не нулевые, а со знаком минус!
— Так может, не надо было меня в эту позу ставить? И… это вот… со мною делать? И работу заставлять вот эту и именно так выполнять? Может, надо было всё оставить, как есть? Ведь было-то хорошо. Даже круто всё было!
— Ну, дурачок, ничего ты не понимаешь… Зато мы – в Болонском процессе!
— А зачем?
— Не задавай глупых вопросов… Иди, становись в позу! Я скоро приду. Имплементирую тебе кое-что. И протестирую твои компетенции!..

«Дорожная карта», «рейтинги», «мониторинг эффективности», «образовательные услуги»… Эти дикие слова стали нам привычными. И даже ухо резать вроде как перестали…

Но поза, в которую тебя поставили, всё равно ведь неудобная. И делают с тобой и с твоими детьми и близкими что-то неправильное… Но при этом уверяют, что это хорошо! И «так и должно быть»!

А что касается обилия на сегодняшний день всевозможных «образовательных услуг», то человека с неподготовленной психикой оно просто поражает…

Судите сами:

Друзья!
Если вам нравятся мои статьи и те беседы с коллегами, которые я размещаю в этом моём блоге на страничке Дзена, ставьте значок «нравится».
Пишите умные, добрые или критические слова в комментариях; подписывайтесь на мой блог!
Не скрою, мне это приятно. Причём даже тогда, когда вы пишете не очень приятное. Просто это значит, что вам не безразлично то,
ЧТО, О ЧЁМ и КАК я пишу.
Спасибо вам!
Я, ваш Илья