Российское согласие на фоне мировой непримиримости

5 November 2020
Российское согласие на фоне мировой непримиримости
Российское согласие на фоне мировой непримиримости

Илья Карпенко

4 ноября в России отпраздновали День народного единства. Заодно православные молились о церковном празднике – особо почитаемой ими иконы Казанской Богоматери. А русские старообрядцы вспомнили о 400-летии мятежного протопопа Аввакума – знаменитого и памятного не только им, но и всем, говорящим и мыслящим по-русски и помнящим о корнях своих...
Ну а что же в это самое время происходило в её, России, окрестностях?

Российское согласие на фоне мировой непримиримости
Российское согласие на фоне мировой непримиримости

Я скажу вам что. Это – серия терактов на межрелигиозной почве во Франции и Австрии. А также горячие и становящиеся день ото дня всё более раскалёнными, а главное – пока до конца непредсказуемыми своим исходом выборы в США… То есть везде и повсюду – разлад и непонимание.

А у нас при всех сложностях – может, и кажущаяся, но «тишь, гладь да Божья благодать…»

И сразу вспоминается анекдот про ребёнка, заставшего врасплох своих родителей, когда они делают ЭТО! И вполне резонно вопрошающего:
«— И эти люди запрещают мне ковырять в носу?!»

Так что США с Европой, где творится ТАКОЕ, вместе со всеми своими санкциями – нам вовсе не указ! Пусть сначала на себя оборотятся! Ну заодно и конюшни свои разгребут…

Российское согласие на фоне мировой непримиримости
Российское согласие на фоне мировой непримиримости

ВПЕРЁД, К ЕДИНСТВУ!

4 ноября президент Путин провёл онлайн-встречу с руководителями религиозных организаций России, посвящённую Дню народного единства. Который раньше, помнится, года эдак с 1996-го праздновали как День согласия и примирения.

То есть надо понимать сей сложный семиотический процесс так: сначала народ наш с развалом СССР и отказом от завоеваний Октября согласился, а затем с неизбежностью этого факта примирился. Ну а впоследствии, в 2005-м, закономерно пришёл к народному единству на примере исторических событий 400-летней давности. А именно: освобождения московского Китай-города от поляков в 1612 году...

Ох, и тут Китай с поляками… Куда ж без них?

Во время этой встречи глава старообрядческой церкви России митрополит Корнилий, выступавший с очень проникновенным словом, посвящённым памяти великого проповедника и мученика Земли Русской – протопопа Аввакума (автора «Жития…» самого себя), очень сильно закашлялся.

И кто, как бы вы думали, налил и подал ему бокал с водой?

Вы не поверите, но это был главный раввин России Берл Лазар! И что примечательно, митрополит Корнилий из рук главного иудея страны воду принял, она смягчила его кашель, и он успешно закончил своё проникновенное выступление о празднуемом в этом году 400-летии протопопа Аввакума!

И не только…

Российское согласие на фоне мировой непримиримости
Российское согласие на фоне мировой непримиримости

Митрополит Корнилий, в частности, сказал:

«— Сегодняшняя ситуация с эпидемией это не только разделение нас друг от друга, но это и единение, соединение русских людей всех национальностей, всех конфессий, для того чтобы помочь поддержать близких…
И вот сейчас есть возможность русским людям сблизиться между собой в этой помощи. И конечно, сблизиться с Богом в молитве, чтобы Господь помиловал наш народ! Покаялись бы мы, и всё вернул бы Господь на круги своя…»

Но, может, наши облечённые властью пастыри, а иже с ними – и духовные архипастыри всех имеющихся на Руси-матушке конфессий (православия, старообрядчества, мусульманства, буддизма и иных), говоря о народном единстве, нам просто нагло лгут в лицо?

А глава старообрядческой церкви призывал власти вспомнить о памяти протопопа Аввакума – лукавя? А принял чашу с водой из рук главного российского иудея – скрепя сердце?

Не думаю…

А знаете, почему?

Российское согласие на фоне мировой непримиримости
Российское согласие на фоне мировой непримиримости

МУСУЛЬМАНИН – ПРОТИВ ИСЛАМИЗАЦИИ

Потому что за несколько дней до этого я получил письмо от своего друга и коллеги, с которым мы вместе грызли гранит науки в Российском университете дружбы народов (РУДН). И где вместе защищали свои диссертации.

Зовут моего друга Амир-Хан, фамилия его – Семёнов. Родом он из Кабардино-Балкарии, там же он живёт и трудится и сейчас. Но в силу специфики нашей специальности – преподавания РКИ (русского как иностранного), успел поработать и в Африке, и в горячо любимой им Франции...

Именно на этом языке, которым Амир-Хан владеет, что называется, перфектно (и его к тому же преподаёт!), он написал письмо.

Российское согласие на фоне мировой непримиримости
Российское согласие на фоне мировой непримиримости

Вот его перевод:

Добрый день, Франция! Добрый день, любимая!
Сказать, что люблю тебя, это значит не сказать ничего! Обожаю тебя, моя дорогая Франция!
Меня зовут Амир-Хан, я из России. Я – этнический черкес. Моя религия, как и религия моих родителей,– мусульманская. Но я, мусульманин, не хотел бы видеть мою Францию исламизированной.
Поводом для написания настоящего письма стало ужасающее, потрясшее меня событие. Говорю о том, что случилось в октябре месяце этого года, когда чеченец убил французского учителя.
Я тоже не одобряю карикатуры, подшучивающие над пророком Мухаммадом. Но я осуждаю то, что я вижу – то, что делается во Франции в последние десять лет. Я имею ввиду исламизацию Франции.
Пора принимать экстренные меры, чтобы поставить конец деструктивным действиям, происходящим во французском обществе, осуществляемым иностранными экстремистами, чтобы сохранить Французскую Культуру, одну из самых богатых мировых культур! Люблю Францию в лице лучших её представителей – Вольтера, Дидро, Русо, Гюго, Бальзака, Бодлера, Верлена, Превера, Рембо, Аполинера, Элюара, Стендаля, Мопассана и других.
Соболезнования всем французам.
Приношу свои извинения от имени всех истинно верующих мусульман.
Амир-Хан Семёнов,
преподаватель русского языка в Университете Тулузы (1998-2000 гг.)
Российское согласие на фоне мировой непримиримости
Российское согласие на фоне мировой непримиримости

ЮБИЛЕЙ МЯТЕЖНОГО ПРОТОПОПА

Протопоп Аввакум – фигура знаковая и для истории России, и для русского языка и литературы. И памятен он миру не по картине Василия Сурикова, прославившего боярыню Морозову, а своим «Житием…». То есть Словом! Словом пастыря, мыслителя, учителя... Недаром называют его «родоначальником русской литературы».

А также славен он подвигом своим человеческим и мученическим: как известно, после многих лет жуткой тюрьмы, после истязаний и голода в 1682 году протопоп Аввакум был приговорен к сожжению заживо. Место казни – городок Пустозёрск на заполярной реке Печоре.

Сожжение протопопа Аввакума. Г. Мясоедов (1897 г.)
Сожжение протопопа Аввакума. Г. Мясоедов (1897 г.)

…Протопоп Аввакум – это церковный раскол. В русской истории он стал его символом! Но в сегодняшней России об Аввакуме – этом мятежном пастыре и первом русском литераторе, вспомнили 4 ноября, на праздник Народного Единения – бывшего Согласия с Примирением.

И слава Богу, что вспомнили!..

Российское согласие на фоне мировой непримиримости
Российское согласие на фоне мировой непримиримости

ПОВСЕМЕСТНЫЙ РАСКОЛ

В Европе и США сегодня тоже раскол. В Париже чеченец убивает и обезглавливает учителя; в Ницце зарезали служителя церкви и прихожанок-христиан (после чего канцлер Франции Жан-Ив Ле Дриан выступил с «Посланием мира мусульманскому миру…»).

Следом – похожий теракт в Австрии, в Вене, но на этот раз – рядом с синагогой. «Послание...» не помогло: четверо убитых, больше двух десятков раненых…

В США – погромы, которые устраивает чернокожее население страны. К погромам добавился раскол несогласных с результатами выборов президента страны 4 ноября. «Слоны» и «ослы», республиканцы и демократы готовятся к решительному бою. И готовят к нему свои «смит-энд-вессоны»…

Российское согласие на фоне мировой непримиримости
Российское согласие на фоне мировой непримиримости

...Что ж, пора и им в Штатах и Европах подумать об организации у себя праздника, аналогичного нашему – Дня Единения, Дня Единства!

А может, мы поделимся с ними опытом? Он у нас есть, и немалый. Причём поделимся не за бездаром. Хватит уже мне тут заниматься альтруизмом!..

Вот в Одессе, к примеру, очень хорошо знают:

Настоящая одесская хитрость – это учиться на ошибках людей, которые следовали твоим советам!..
Российское согласие на фоне мировой непримиримости
Российское согласие на фоне мировой непримиримости

ОДЕССКИЙ АНЕКДОТ

Одесса. Начало XIX века...
В Одессе – эпидемия холеры. В холерном бараке старый еврей подзывает доктора.
— Я умираю... Позовите, пожалуйста, священника...
— Вы хотите сказать – раввина?
— Нет-нет... священника!..
Позвали священника из ближайшей церкви. Еврей диктует своё завещание:
— Так как жена моя умерла, а детей у нас нет, завещаю всё своё состояние синагоге – половину на нужды бедных, половину – на её собственные нужды...
Свидетели расписались, священник ушел...
Однако доктора разбирает любопытство:
— Скажите всё-таки, почему вы позвали священника? Вы ведь иудей?
— Да, конечно!
— Почему же тогда не раввина?
Больной смотрит на него широко раскрытыми глазами:
— Доктор! Шо вы такое говорите?! Позвать ребе – в холерный барак???!!!
Российское согласие на фоне мировой непримиримости
Российское согласие на фоне мировой непримиримости

Друзья!
Если вам нравятся мои статьи и те беседы с коллегами, которые я размещаю в этом моём блоге на страничке Дзена, ставьте значок «нравится».
Пишите умные, добрые или критические слова в комментариях; подписывайтесь на мой блог!
Не скрою, мне это приятно. Причём даже тогда, когда вы пишете не очень приятное. Просто это значит, что вам не безразлично то,
ЧТО, О ЧЁМ и КАК я пишу.
Спасибо вам!
Я, ваш Илья