Как новый поезд попадает в метро?

Большая часть жителей страны пользовались метрополитеном хоть раз в своей жизни, но задавался ли кто-нибудь из них вопросом о том, как попадают составы в метро? Если у вас мелькала подобная мысль, то эта статья придется вам по вкусу.

Большая часть вагонов метрополитена строится на Мытищинском машиностроительном заводе (ММЗ). Тем же они и проходят тестирование. Проверка составов осуществляется на ветке, которая электрифицирована сверху, поэтому для питания состава метро используются пантографы (токосъемники, крепящиеся к верхушке состава).

Состав с прикрепленным к нему пантографом
Состав с прикрепленным к нему пантографом

Вагоны в конце состава используются для имитации загруженности пассажирами.

После тестирования на ветке ММЗ составы отправляются в путь.

Поскольку ширина колеи в метро и на ж/д одинакова, то составы просто присоединяют к тепловозу и отправляют в Москву, в одно из депо. Хоть ширина колеи и одинакова, но вот способ зацепа вагонов на метро и ж/д разные. Потому для буксировки вагонов ставят вагон-переходник. Одна сторона у него с обычной сцепкой, а с другой стороны автосцепка Шарфенберга (она более надежная и используется в метро).

Все депо Московского метро расположены на поверхности. Депо на Люблинской линии и Замоскворецкой имеют соединение (гейт) и прилегающую к нему станцию железной дороги.

Устройство электродепо Печатники
Устройство электродепо Печатники

В настоящее время для перегонки состава на капитальный ремонт используется электродепо "Печатники".

Электродепо "Печатники"
Электродепо "Печатники"

Все линии метро имеют на пересечениях служебные соединительные тоннели, которые позволяют перегонять составы с одной ветки на другую. По ним можно переправить состав из одного депо, в любое другое. Таким образом поезда распределяются на линии, откуда с утра отправляются на линии.

В московском метрополитене есть ряд рабочих испытаний, до выполнения которых, состав не может быть выпущен в рейс. Обычно после поступлений состав долгое время гоняют по маршруту без загрузки пассажиров, для выявления всех недостатков, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации. Затем поезд выпускают в непиковые часы, а после — в полноценный рейс.

Вообще доставка составов в метрополитен зависит напрямую от самого метрополитена и сложности его эксплуатации. В Казани для это используют военные тягачи, а в Лондоне вовсе вырывают специальный котлован, в который и опускают вагоны.

Подписывайтесь на канал Метро и ставьте лайк!