2.11.9

... В последнее время мы фиксируем обсуждение «поломок» вагонов метро серии 81-765/766/767 «Москва», которые совершенно не соответствуют действительности.
Для любого производителя сложной пассажирской техники первостепенная задача – обеспечить безопасность пассажиров. Этим же принципом руководствуется и Московский метрополитен, которому мы поставляем поезда «Москва». В этих вагонах применяются самые современные системы безопасности, одна из которых – система «противозажатия».

Алгоритм этой системы выглядит следующим образом – при обнаружении препятствия между дверями во время закрытия, они автоматически открываются. Если препятствие возникает три раза подряд, система воспринимает его как неустранимое. В этом случае происходит фиксация дверей в открытом положении – для их разблокировки требуется вмешательство машиниста, управляющего поездом.
Фиксация дверей – это не поломка, а часть системы безопасности поездов «Москва». При этом во время работы вагонов на линиях Московского метрополитена некоторые пассажиры намеренно удерживают закрывающиеся двери. Не все пассажиры успевают вовремя в вагоны, из-за чего и срабатывает режим автоматического открытия дверей. При этом правила эксплуатации требуют, чтобы после вмешательства машиниста система управления прошла проверку в депо. Поезд в таком случае выводится с линии, тестируется и возвращается на маршрут.

А пункт 2.11.9 правил пользования Московским метрополитеном гласит: На территории метрополитена запрещается открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.