Обзор восстановленного автомобиля ГАЗ-67Б

7 April 2020
2,6k full reads
3 min.
3,2k story viewsUnique page visitors
2,6k read the story to the endThat's 83% of the total page views
3 minutes — average reading time
ГАЗ-67Б.
ГАЗ-67Б.
ГАЗ-67Б.

Приветствую друзья!

Представляю вашему вниманию автомобиль ГАЗ-67Б. Данная машина была восстановлена, если так можно выразиться, из груды металлолома. По этой причине, от части, немного не соответствует оригиналу данной модели.

Я считаю этот момент простительным, так как времени прошло с тех времён, когда их выпускали новенькими с завода, достаточно много. А с существующим дефицитом комплектующих, собрать в оригинальный вид автомобиль практически невозможно.

Вид спереди ГАЗ-67б.
Вид спереди ГАЗ-67б.
Вид спереди ГАЗ-67б.

ГАЗ-67Б это модернизированная версия автомобиля ГАЗ-64. Углубляться подробно в тему всей модернизации я не буду, в интернете достаточно много информации по этому поводу.

Немного из истории.

ГАЗ-67Б выпускался заводом ГАЗ с 1943 по 1953 год не большими партиями и предназначался для нужд армии, где нёс службу штабного, разведывательного автомобиля, так же мог осуществлять функцию тягача лёгкого артиллеристического орудия. Всего было выпущено около 92 тысяч экземпляров.
ГАЗ-67Б вид спереди.
ГАЗ-67Б вид спереди.
ГАЗ-67Б вид спереди.

ГАЗ-67Б имеет рамную конструкцию и обладает полным приводом с колёсной формулой 4x4.

При виде автомобиля первое, что бросается в глаза, это открытый верх и отсутствие дверей. Такая компоновка кузова называется ФАЭТОН.

Эмблема ГАЗ на автомобиле ГАЗ-67Б.
Эмблема ГАЗ на автомобиле ГАЗ-67Б.
Эмблема ГАЗ на автомобиле ГАЗ-67Б.

Если присмотреться к эмблеме автомобиля, то можно заметить, что к кузову автомобиля она припаяна с помощью припоя и напоминает по своему внешнему виду эмблему марки ФОРД.

Буксировочные крюки на автомобиле ГАЗ-67Б.
Буксировочные крюки на автомобиле ГАЗ-67Б.
Буксировочные крюки на автомобиле ГАЗ-67Б.

Так как автомобиль осуществлял функцию тягача на нем спереди и сзади расположены буксировочные крепления. Спереди это два огромных крючка, напоминающих мне своим внешним видом загнутые клыки кабана. Вес транспортируемого прицепа не должен был превышать 1200 килограмм.

По вместительности автомобиль 4 местный, с возможностью ещё взять около 100 килограмм груза. Всего грузоподъемность ГАЗ-67Б составляет примерно 450 килограмм.

Вид с сзади ГАЗ-67Б.
Вид с сзади ГАЗ-67Б.
Вид с сзади ГАЗ-67Б.

В передней части для посадки пассажира и водителя предусмотрен общий диван.

Передний ряд сидений ГАЗ-67Б.
Передний ряд сидений ГАЗ-67Б.
Передний ряд сидений ГАЗ-67Б.

В задней части два пассажира располагаются друг напротив друга, на металлических подкрылках кузова автомобиля.

Багажное отделение ГАЗ-67Б.
Багажное отделение ГАЗ-67Б.
Багажное отделение ГАЗ-67Б.

Самое интересное для меня в автомобиле, это расположение топливного бака объемом в 40 литров в передней части прямо под лобовым стеклом, где заливная горловина находится прямо по центру.

Панель приборов в ГАЗ-67Б.
Панель приборов в ГАЗ-67Б.
Панель приборов в ГАЗ-67Б.

Отмечу, что на машине 1943 года выпуска уже был предусмотрен датчик топлива, расположен он на панели приборов в самом верху. Принцип работы очень прост: с одной части металлического рычага поплавок, а с другой - шкала с цифрами, и вся эта конструкция расположена внутри бака, отделённая от внешней части стеклышком. Запасной топливный бак находится под водительским сидением.

Так же на панели приборов расположены: датчик силы тока, по нему можно определить идет зарядка на АКБ или нет, датчик давления масла и датчик охлаждающей жидкости (воды). Напряжение в электросети автомобиля 6 вольт. В моём случае, оно переделано в 12ти вольтовое. Запускается двигатель со стартера, либо с так называемого кривого ручного стартёра.

Давайте заглянем под автомобиль.

Передний мост ГАЗ-67Б с поворотными кулаками от автомобиля УАЗ.
Передний мост ГАЗ-67Б с поворотными кулаками от автомобиля УАЗ.
Передний мост ГАЗ-67Б с поворотными кулаками от автомобиля УАЗ.

Слабым местом автомобиля ГАЗ-67Б считался передний мост. Он немало доставил хлопот конструкторам из за того, что машина имела малый угол разворота или у нее постоянно выходили из строя поворотные шарниры.

Оригинальный передний мост ГАЗ-67Б.
Оригинальный передний мост ГАЗ-67Б.
Оригинальный передний мост ГАЗ-67Б.

К тому же, передний мост подвешен к раме с помощью четырех четверть-эллиптических рессор, в паре с двумя рычажными гидравлическими амортизаторами. Такой тип подвески крайне не надёжен ввиду того, что часто ломаются листы рессор.

Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-67Б.
Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-67Б.
Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-67Б.

Рычажный гидравлический амортизатор ГАЗ-67Б.
Рычажный гидравлический амортизатор ГАЗ-67Б.
Рычажный гидравлический амортизатор ГАЗ-67Б.

На задней подвеске у автомобиля ГАЗ-67Б установлены полуэллиптические рессоры они славятся своей надёжностью, сам же задний мост хлопот при эксплуатации не доставлял.

Задний мост ГАЗ-67Б.
Задний мост ГАЗ-67Б.
Задний мост ГАЗ-67Б.

Подкапотное пространство.

В моём же случае, под капотом у ГАЗ-67Б установлен двигатель от автомобиля ГАЗ-М-20. в паре с четырехступенчатой коробкой передач.

Двигатель от автомобиля ГАЗ-М-20 установленный в ГАЗ-67.
Двигатель от автомобиля ГАЗ-М-20 установленный в ГАЗ-67.
Двигатель от автомобиля ГАЗ-М-20 установленный в ГАЗ-67.

Мотор в представленном мной автомобиле запускается с пол-оборота, сама же машина на полном ходу и готова к демонстрации на параде 9 мая.

Спасибо за внимание! Пишите комментарии! Подписаться на мой канал можно здесь!👍