Мы уже привыкли к этому в сфере развлечений, СМИ и рекламы: бесконечные попытки сосредоточиться на образе «идеального» самца. Хотя последние исследования и показали, что женщины по-прежнему гораздо сильнее озабочены состоянием собственного тела, нежели мужчины, процент мужчин, которые признаются в неудовлетворенности своей внешностью, неожиданно быстро растет.
Надо признаться, нет ничего необычного в том, что геи и бисексуалы (по сравнению с традиционно ориентированными самцами) обычно имеют более высокий процент расстройств пищевого поведения и, вообще, больше подвергаются культурному и сексуальному давлению, пытаясь обрести гармонию с собственным телом, вне зависимости от того, касается ли это веса, расовой объективации или маскулинности.
Эти характеристики, возникающие вокруг проблемы «идеальной» внешности и наделяющие человека физической привлекательностью, в немалой степени благодаря СМИ, начинают влиять на мужчин во всем мире, особенно на мальчиков. Статистика рынка красоты для мужчин демонстрирует экспоненциальный рост: количество мужских косметических товаров увеличились более чем на 70% во все мире в период с 2012 по 2014 год. В 2013 году только прибыль, полученная от мужских средств по уходу за кожей, составила $ 3,3 млрд мировой индустрии.
Отсюда следует простой вывод: мужчины начинают больше заботиться о том, как они выглядят и о том, как их внешность влияет на телесную самоидентификацию, что рождает широкий спектр противоречивых дискуссий. Это видео и сопровождающая его цель исследования — сфокусировать внимание на феномене «идеальных» самцов, изучив на их примере, каким образом современные массмедиа влияют на формирование стандартов мужской красоты. Это позволит начать более открытый диалог о взаимоотношениях мужчин с их телами, этнической принадлежностью, мужественностью и личным выражением красоты.
Команда «Баззфид» заботливо собрала по крупицам ценную информацию из многочисленных профессиональных изданий, развлекательных и социальных медиа, чтобы определить: каким образом поп-культура и средства массовой информации сформировали наши взгляды на идеал мужской красоты.
«Баззфид» исследовали 12 стран: США, Мексика, Бразилия, Южная Африка, Нигерия, Турция, Италия, Великобритания, Индия, Южная Корея, Филиппины и Австралия.
«Баззфид» также провели собственное независимое исследование и запросили наиболее авторитетное мнение о взаимоотношениях современных мужчин с модой и красотой.
В социальных сетях «Баззфид» получили тысячи разнообразных откликов взволнованных читателей, каковые отклики также послужили базисом для исследования.
1) США
Самые «горячие» знаменитости мужчины (как показали ответы читателей на Facebook и онлайн-опросы): Крис Эванс, Ченнинг Татум, Крис Пратт.
Во всем мире белые знаменитости из Америки чаще других упоминаются как оказывающие доминирующее влияние на идеал мужской красоты.
Исследование, проведенное в Университете Сан-Франциско, показало, что, в то время, как женщины подвергаются нападкам из-за несоответствия тела модельным стандартам, мужчины испытывают давление со стороны СМИ, которое апеллирует к их маскулинности.
Американский идеал телесной мужской красоты предполагает широкий торс, плечи, бицепсы и развитые мышцы груди. Ключевой термин здесь «V-образная» фигура. Говоря языком геометрии, в тренде трапеция.
В последние годы, особой популярностью среди белых американских мужчин пользовался образ бородача в клетчатой рубашке. В конце концов, бородачи стали заслуженно именоваться lumbersexual (по-нашему «сексуальный дровосек» – борода, клетка и айфон в комплекте).
Если обратиться к докладу от 2015 года (Hollywood Diversity Report), легко заметить, что 83,3% ведущих актеров в фильмах, выпущенных в 2013 году, были белыми. Что неудивительно.
С тех пор как журнал People стал каждый год называть имя самого сексуального мужчины, всего один черный завоевал этот почетный титул: Дензел Вашингтон в 1996 году.
На долю США и Канады приходится 9% мирового рынка средств по уходу за кожей для мужчин.
Если верить данным компании Euromonitor International, расходы на мужские средства по уходу увеличились с $ 2,4 млрд в 1997 году до $ 4,8 млрд в 2009 году.
По данным исследовательской фирмы Mintel, американский рынок средств личной гигиены для мужчин заработал $ 4,1 млрд в 2014 году.
2) Мексика
Самые «горячие» знаменитости мужчины: Давид Сепеда, Эрик Элиас, Гаэль Гарсия Берналь.
На долю Латинской Америки приходится всего 2% мировых продаж в сфере средств по уходу за кожей для мужчин. Видимо, мексиканские мужчины и без средств для ухода хороши.
«Мачизм» или «мужской шовинизм» – неизменный и необходимый атрибут мексиканской маскулинности. Исследования показали, что мужчины, идентифицирующие себя с традиционными ценностями мексиканской культуры, непременно используют мачизм в качестве доминирующей стратегии гендерного поведения.
С традиционным мачизмом входит в противоречие аспект мексиканской мужественности, именуемый caballerismo, что-то вроде приличного семьянина и джентльмена.
Мексиканские мужчины заняли в 2000 году почетное второе место в исследовании наиболее тщеславных (в оригинале употребляется слово vain, имеющее множество трактовок, среди которых также «глупый» «показушный» и «пустой») мужчин, уступив Венесуэле.
3) Бразилия
Самые «горячие» знаменитости мужчины: Родриго Санторо, Бруну Гальяссу, Кауа Реймонд.
Бразилия считается одной из самых богатых в плане этнической идентификации стран в мире. По данным бразильской переписи 2010 года, 47,7% населения идентифицируют себя как белые, 7,6% считают себя черными и 43,1% видят в себе представителей смешанной расы.
Существует чудовищный разрыв между богатыми и бедными в Бразилии. Белые мужчины воспринимаются как более значимые, влиятельные, наделенные властью в сравнении с чернокожими. Обладание прямыми волосами русого цвета наделяет вас в этой стране почти безграничной властью.
«Германские черты» в сочетании с загаром мыслятся одним из важнейших аспектов мужской (да и женской) красоты в мире славящейся разнообразием этносов Бразилии.
Рынок мужской косметики и средств по уходу за кожей видит в Бразилии недурные долгосрочные перспективы.
Косметическая хирургия для мужчин становится в Бразилии обыденным явлением.
Многие ответы бразильцев в социальных сетях фокусировали внимание на состоянии мужского тела, особенно большое значение придавалось наличию хорошо развитой мускулатуры.
4) Южная Африка
Самые «горячие» знаменитости мужчины: Дин Гейер, Девин Пейсли.
По данным южноафриканской переписи 2011 года, черные африканцы составляют 79,6% населения, а это почти 52 миллиона. Белых же меньшинство, всего 8,9% населения.
Основной фактор репрезентации в медиа – обладание властью и материальными ресурсами. Средний годовой доход белой семьи составляет около 365 000 рандов, в то время как средний годовой доход черной семьи всего 60 600 рандов.
Более 77% обложек Men’s Health South Africa и GQ South Africa демонстрировали в 2014 году белых моделей.
Если вбить в Google что-то вроде «горячие южноафриканские мужчины», получите поток иллюстраций с белыми южноафриканскими знаменитостями. А если заглянуть в список самых популярных южноафриканских артистов (STARmeter IMDb), первые 14 окажутся белого цвета.
Исследование 2011 года, проведенное в Университете Сент-Эндрюс, пыталось выявить идеальный африканский тип телосложения по данным СМИ, установив в результате, что если сравнивать африканских моделей и кавказских моделей Южной Африки, африканский идеал гораздо стройнее, нежели кавказский.
Исследование 2014 года, проведенное в журнале PLoS ONE, показало, что западные идеалы стройности и развитой мускулатуры нашли наибольшее признание среди южноафриканских подростков, представителей смешанной расы.
А вот крем для осветления кожи одинаково популярен у тех и других.
5) Нигерия
Самые «горячие» знаменитости мужчины: D'Banj, David Agbodiji, Iyanya.
Индустрия развлечений Нигерии, или Nollywood, является чрезвычайно влиятельной в Западной Африке и занимает второе место по количеству произведенных фильмов в год после знаменитого индийского Болливуда.
Нигерийские звезды музыки (да, есть и нигерийские) пользуются популярностью среди подростков.
Традиционная культура Нигерии видит идеал в крепком и сильном мужском теле.
Небольшое исследование от Университета Нигерии, опубликованное в 2007 году, показало, что нигерийцы в начале двадцатых годов рассматривали маскулинность как «культурно превосходящую» феминность.
Опрошенные заявили, что важные элементы культуры маскулинности в Нигерии включают в себя физическую силу, храбрость, покровительство, уверенность, мужественность и отсутствие эмоций.
6) Турция
Самые «горячие» знаменитости мужчины: Толгахан Сайышман, Кыва́нч Татлыту́г, Бурак Озчивит.
Турецкие сериалы (признавайтесь, смотрите или нет?) – молодой развивающийся тренд, вербующий миллионы сторонников по всему арабскому миру.
В этих шоу нас ждет бодрая эклектика: все смешалось в турецких сериалах – пагубные влияния гейропского Запада и традиции Исламского мира.
Портрет традиционной турецкой маскулинности начинает включать в себя все больше романтических элементов. Представьте себе нежных чувствительных воротил крупного турецкого бизнеса (и стартапов).
Среди самых популярных косметических процедур для турецких мужчин – удаление волос на теле. Пока наши феминистки борются за небритые подмышки, турецкие мачо-романтики педантично сбривают волосок за волоском.
По данным исследования, опубликованного в научном журнале Archives of Sexual Behavior, турецкие женщины предпочитают мужчин с голой (безволосой) грудью. Сексизм, лукизм и объективация в полный рост.
Тем не менее Ближний Восток и Африка вместе взятые – это всего 1% от мировых продаж средств по уходу за кожей.
7) Италия
Самые «горячие» знаменитости мужчины: Рауль Бова, Клаудио Маркизио, Джулио Беррути.
Италия традиционно считается меккой мужской моды.
Итальянские мужчины не одеваются, как канадские ламберджеки, они привыкли носить костюмы, которые хорошо сидят, и, вообще, приличную одежду. Лоферы без носков распространены повсеместно.
Итальянские мужчины, как правило, смело обращаются с цветом, даже если это традиционно женские цвета вроде розового и пурпурного.
Sprezzatura – специфическая характеристика мужского образа, означающая что-то вроде «лучиться беспечностью», приятный флер кажущейся беззаботности. Именно это качество часто ассоциируется с мужчиной эталонной привлекательностью.
Итальянские мужчины действительно ухаживают за собой, и им за это вряд ли стыдно. Они даже прибегают к не самой популярной у большинства мужчин услуге – «придать форму» бровям.
На Западную Европу приходится 21% мировых продаж средств по уходу за кожей для мужчин.
8) Великобритания
Самые «горячие» знаменитости мужчины: Дэвид Бекхэм, Джейми Дорнан, Роберт Паттинсон.
Модели и профессиональные английские футболисты часто проводятся в пример как идеальные самцы с точки зрения жителей Великобритании.
Растительность на лице была столь же популярна в Британии в последние годы, как и в других западноевропейских странах.
Уход за волосами, в том числе manscaping (бритье интимной области), также пользуется популярностью у британских мужчин.
В последние годы, британская мужественность эволюционировала из недавнего противостояния между метросексуалами и местными братухами (lads). Метросексуалы заботятся о своем внешнем виде и склонны к тщательному уходу за собой, в то время как представили другого типа (парни, братва etc) больше похожи на буйных подростков. Так или иначе, британец в информационном обществе заботится о здоровье и культуре.
У каждого пятого мужчины в Великобритании есть татуировка, что делает Туманный Альбион одной из самых татуированных стран в мире.
9) Индия
Самые «горячие» мужчины знаменитости: Сидхарт Мальхотра, Ранбир Капур, Варун Dхаван.
Крупнейшим потребителем средств по уходу за кожей для мужчин является Азиатско-Тихоокеанский регион – 65% от мировых продаж.
Индийский кинематограф, он же Болливуд, является крупнейшей киноиндустрией в мире и имеет огромное влияние на индийском субконтиненте. Это практически основной трендсеттер.
Современный маскулинный индус, как это и транслирует кинематограф, должен излучать уверенность, а также утверждать свою власть над другими мужчинами и женщинами.
Крем для осветления кожи – популярный продукт и на здешнем рынке мужской красоты. Одобрено звездами Болливуда и игроками в крикет. По данным на 2011 год, 61% экспортируемой в Индию косметический продукции по уходу составляли именно осветляющие кожу средства.
10) Южная Корея
Самые «горячие» знаменитости мужчины: Вон Бин, G-Dragon, члены EXO.
Южнокорейская поп-культура, или Корейская волна, включая музыку, кино и ТВ захлестнула весь мир, но в Азии, логично предположить, это доминирующий тренд в сфере развлечений.
Южная Корея особенно отличилась, комментируя пост в Фейсбуке «Баззфида»: коллеги удивляются нашествию не корейцв, хорошо знакомых, а то и поддерживающих южнокорейские бьюти стандарты.
K-поп-звезды (аббревиатура от англ. Korean pop) – сторонники смешанного типа: подкачанные тела с развитыми мышцами + нежные черты лица. Ну и чувство стиля, каким бы оно ни было, у корейцев не отнять.
K-поп-звезды любят мейк и модно одеваться.
Южная Корея потратила $635 млн на средства по уходу за кожей для мужчин в 2013 году. Предсказуемо самым популярным продуктом оказался волшебный крем для осветления кожи.
Пластическая хирургия – вирусный тренд и почти стиль жизни, становится все более популярной среди южнокорейских мужчин.
Чего они хотят этим добиться? Чаще всего реквестируют больше глаза, исправить форму век и характерный нос с горбинкой.
11) Филиппины
Самые «горячие» знаменитости мужчины: Джеймс Рид, Даниэль Падилья, Пауло Паскуаль.
Современная филиппинская маскулинность является результатом смешения местных традиций с вкраплениями испанских и американских элементов, все-таки колониальное прошлое не проходит бесследно.
В традиционном филиппинском понимании мужественности социально одобряемой является способность оказать поддержку семье и все контролировать. Сексуальная привлекательность тоже в хозяйстве пригодится.
В последние годы «мачо-идеал» уступает место тенденциям, на которые влияет развивающийся рынок мужской красоты, старая добрая метросексуальность.
В маркетинговом опросе 2004 года, 84% мужчин в Маниле согласились, что «внешность – все.»
Многие комментаторы на Facebook отметили: имеет место иностранное влияние, формирующее стандарты красоты, что связано с колониальным прошлым страны, но в настоящее время эти стандарты все сильнее зависят от корейской поп-культуры.
12) Австралия
Самые «горячие» знаменитости мужчины: Хью Джекман, Райан Квантен, братья Хемсворт.
По данным различных исследований, австралийские мужчины хотят выглядеть иначе, чем сейчас: быть больше, мужественнее и стройнее.
По данным на 2011-2012 год, средний взрослый австралийский мужчина имел рост около 5 футов 9 дюймов и весил 189 фунтов.
Шесть самых популярных пластических операций для австралийских мужчин: исправление носа, подтяжка век, увеличение полового члена, исправление ушной раковины, подтяжка лица и липосакция.
Австралийские мужчины признаны самыми сексуальными в мире по результатам опроса сайта знакомств MissTravel.com.
«Баззфид» поддерживает этот тезис, упоминая, что в треде в Фейсбуке среди «горячих» знаменитостей чаще всего упоминали братьев Хемсворт, особенно Криса.
В ближайшем будущем ...
Идеал красоты, даже если речь о мужчинах, все время развивается:
Более 40% миллениалов в США не белые.
Исследование 2010 года показало, что, если выбирать между представителями белой, негроидной и смешанной рас, миллениалы считают наиболее привлекательными представителей смешанной расы.
Исследование 2014 года продемонстрировало, что женщины считают мужчин с феминными чертами более привлекательными, чем мужчин с традиционными маскулинными качествами. Женщины, живущие в городах, как правило, предпочитают традиционный тип мужчин, чего не разделяют женщины из сельской местности, что бросает вызов антропологической теории, утверждающей в качестве эволюционного тяготение к маскулинному типу мужчин.
Несмотря на то что мы признаем важность дискуссии о стандартах мужской красоты и их негативного влияния на репрезентацию личности, недавний хайп вокруг объективации мужчин в СМИ непосредственно не следует приравнивать к дискуссии об объективации женщин.
Источник - moscowfashionblog.com Подписывайтесь, будет интересно! Новые материалы - каждый день!