Кому можно пожаловаться на незаконные действия банка

25 June

Не всегда, так "гладко" проходит заключение кредитной сделки. Нередки случаи, когда между банком и клиентом происходит спор, который может перерасти в конфликт. Правда, может быть не только на стороне кредитного учреждения, но и на стороне дебитора. Гражданин может пожаловаться на финансовую компанию, если видит, что она нарушает законодательство.

Чтобы обратиться за помощью по вопросу защиты своих интересов, человеку надо сначала разобраться с сотрудниками банка и на месте решить проблему. Клиент может обратиться в письменном виде к руководству финансовой компании и потребовать исправить возникшую ситуацию. Для убедительности, еще можно отправить претензию на электронную почту кредитного учреждения. Ответ банк должен дать не позднее одного месяца.

Если, он не устраивает дебитора, то ему надо обратиться в следующие надзорные инстанции:

1) Роспотребнадзор.

В данной организации работают специалисты, которые могут решать возникшие споры между кредитором и заемщиком. Они подают в арбитражный суд претензии в пользу граждан. Кстати, эта компания не проиграла еще ни одного дела в судебном процессе. Также, против банковских организаций могут быть применены санкции административного характера.

Данная организация занимается рассмотрением следующих вопросов:

  • если сотрудники финансовой компании, незаконно вернули комиссии, которые уже оплатил дебитор.
  • если банк увеличил ставку по кредиту и не предупредил об этом гражданина.
  • если задолженность по ссуде отдана коллекторам, а об этом человек не знает.
  • если клиенту навязывают одну из добровольных страховок.
  • другие нарушения со стороны кредитного учреждения.

2) ФАС (Федеральная антимонопольная служба).

Помогает гражданину решать споры по следующим вопросам:

  • если в рекламном объявлении говорилось одно, а в договоре указаны совершенно другие условия кредитования.
  • если заемщику навязывают только одного страховщика, ограничивая его в самостоятельности выбора компании.

3) Центральный Банк РФ.

Он имеет большие полномочия, чтобы решить конфликты гражданина с финансовой компанией. Для этого, ему нужны действия банка, которые нарушили конкретные нормы. Например, незаконное взимание комиссии за открытие платежных реквизитов займа. В его структуре, существует Ревизионный отдел, который занимается рассмотрением претензий и жалоб со стороны населения. В его компетенцию входит аннулирование лицензионного документа на кредитную деятельность, если нарушения серьезные.

4) Омбудсмен.

Занимается жалобами граждан, если ответ банка не устроил их. В его работу входит разрешение конфликтных ситуаций, которые связаны с незаконными действиями против дебиторов, финансовыми компаниями. Сумма спора не должна превышать более 300000 рублей. Ситуация решается без судебного вмешательства.

5) Судебный орган.

Наверное, последняя и наиболее действенная инстанция, которая может разрешить конфликтную ситуацию между обеими сторонами. Человек может обратиться с жалобой на любые незаконные действия банковских организаций. Для этого нужно только документальное подтверждение фактов. Если доводы очевидны, то решение будет в пользу заемщика.

Отличная новость !!!

Сотрудничество с Московским Финансовым Центром стало комфортней и удобней. Для клиентов появился новый сервис - Личный кабинет.

Теперь вы можете получать доступ к данным о состоянии ваших договоров онлайн, совершать удаленное открытие, получать проценты на счет. Персональный менеджер ответит на все ваши вопросы.

Для подключения Личного кабинета зарегистрируйтесь на сайте pkmfc.ru или обратитесь к сотрудникам Московского Финансового Центра в любом из наших отделений или по телефону 8 (800) 555-06-82.

Для нас важно, чтобы пайщикам было удобно и безопасно сотрудничать с Московским Финансовым Центром!

Контакты: 8 (800) 550-76-71 https://mosfincentr.ru/

Получить консультацию